История России 8 класс
Россия из поколений в поколение переживала различные стрессы в экономике и политике, подъёмы и падения, но всегда выходила из сложившейся ситуации, развивалась и процветала ни смотря,ни на что.
План урока 1. Реформы местного самоуправления. 2. Судебная реформа. 1. Реформы местного самоуправления. 2. Судебная реформа. 3. Военные реформы. 3. Военные реформы. 4. Реформы в области просвещения. 4. Реформы в области просвещения. 5. Итоги и значение реформ Александра 5. Итоги и значение реформ Александра
Великие реформы
Реформа местного самоуправления. 1 января 1864 года вышел указ Положения о губернских и уездных земских учреждениях 1 января 1864 года вышел указ Положения о губернских и уездных земских учреждениях права голоса имели только мужчины; права голоса имели только мужчины; избиратели делились на три разряда: избиратели делились на три разряда: а) землевладельцы (те, у которых находилось в пользовании не менее 200 десятин земли или имущества не менее 15 тысяч рублей); а) землевладельцы (те, у которых находилось в пользовании не менее 200 десятин земли или имущества не менее 15 тысяч рублей); б) горожан (купцов, торговых людей с годовалым оборотом не 6 тысяч рублей); б) горожан (купцов, торговых людей с годовалым оборотом не 6 тысяч рублей); в) выборных и сельских обществ (сельские жители избирали представителя на волостной сход, волостные уездные органы, на уездных избирались в губернские органы самоуправления). в) выборных и сельских обществ (сельские жители избирали представителя на волостной сход, волостные уездные органы, на уездных избирались в губернские органы самоуправления).
Судебная реформа (ноябрь 1864 год). равенство всех сословий перед законом; равенство всех сословий перед законом; гласность суда; гласность суда; независимость судий; независимость судий; состоятельность обвинения и защиты. состоятельность обвинения и защиты. Суды делились на мировые (рассматривались мелкие уголовные и гражданские дела в городах и уездах) и общие. Суды делились на мировые (рассматривались мелкие уголовные и гражданские дела в городах и уездах) и общие. В общие входил Окружной суд (назначался императором, который рассматривал крупные уголовные и гражданские дела с участием присяжных) и судебная палата (которая рассматривала дела о должностных преступлениях чиновников). В общие входил Окружной суд (назначался императором, который рассматривал крупные уголовные и гражданские дела с участием присяжных) и судебная палата (которая рассматривала дела о должностных преступлениях чиновников).
Военная реформа ( с 1863 по 1874 год) 1863–1864 года проведено реформирование военно-учебных заведений; 1863–1864 года проведено реформирование военно-учебных заведений; 1867 год – открыта военная юридическая академия, а 1877 году – морская; 1867 год – открыта военная юридическая академия, а 1877 году – морская; с 1 января 1874 года призыву подлежали лица всех сословий с 20 лет от службы освобождались единственные сыновья и кормильцы; с 1 января 1874 года призыву подлежали лица всех сословий с 20 лет от службы освобождались единственные сыновья и кормильцы; отменены телесные наказания (кроме штрафников); отменены телесные наказания (кроме штрафников); издан ряд воинских уставов и учебных пособий; издан ряд воинских уставов и учебных пособий; Дми́трий Алексе́евич Милю́тин ( ) граф, русский генерал- фельдмаршал, один из ближайших, наиболее энергичных и наиболее заслуженных сотрудников императора Александра II Александра II
Изменение срока службы в войсках
Реформа в области просвещения (июнь-ноябрь 1864) утверждено положение о начальных народных училищах (государственные, земские, церковно- приходские, воскресные типы училищ. Срок обучения не более 3-х лет); утверждено положение о начальных народных училищах (государственные, земские, церковно- приходские, воскресные типы училищ. Срок обучения не более 3-х лет); средняя ступень учебного заведения – гимназии (принимались все сословия, но с высокой оплатой за обучение, срок обучения 7 лет); средняя ступень учебного заведения – гимназии (принимались все сословия, но с высокой оплатой за обучение, срок обучения 7 лет); принят новый устав для университетов; принят новый устав для университетов; стало развиваться женское образование (были открыты высшие женские курсы в крупных городах, так как в университетах учиться их не допускали). стало развиваться женское образование (были открыты высшие женские курсы в крупных городах, так как в университетах учиться их не допускали).
Итоги и значение реформ 1860-х х гг. Реформы 6070-х годов крупное явление в истории России. Реформы 6070-х годов крупное явление в истории России. Новые, современные органы самоуправления и суда способствовали росту производительных сил страны, развитию гражданского самосознания населения, распространению просвещения, улучшению качества жизни. Новые, современные органы самоуправления и суда способствовали росту производительных сил страны, развитию гражданского самосознания населения, распространению просвещения, улучшению качества жизни. Россия подключалась к общеевропейскому процессу создания передовых, цивилизованных форм государственности, основанных на самодеятельности населения и его волеизъявлении. Россия подключалась к общеевропейскому процессу создания передовых, цивилизованных форм государственности, основанных на самодеятельности населения и его волеизъявлении. Но это были только первые шаги. Но это были только первые шаги. В местном управлении были сильны пережитки крепостничества, оставались нетронутыми многие дворянские привилегии. В местном управлении были сильны пережитки крепостничества, оставались нетронутыми многие дворянские привилегии. Реформы 6070-х годов не коснулись верхних этажей власти. Сохранялись самодержавие и полицейский строй, унаследованные от прошлых эпох. Реформы 6070-х годов не коснулись верхних этажей власти. Сохранялись самодержавие и полицейский строй, унаследованные от прошлых эпох.