Развитие личностных качеств учащихся под влиянием личностно ориентированного взаимодействия на уроке и способы их диагностики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Advertisements

Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Методическая разработка по физкультуре по теме: Мотивация учения - основное условие успешного обучения
Можно ли управлять развитием мотивационной сферы школьника?
Родительское собрание «Результаты исследования уровня учебной мотивации среди учащихся 8-х классов» подготовила педагог-психолог Вахнина А.Е.
Организация личностно ориентированного обучения. Личностно ориентированное обучение – это такое обучение, где во главу ставится личность ученика, ее самоценность,
РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
Е.Н. Степанов, профессор Псковского областного ИПКРО.
Мотивация как главное условие успешной учебной деятельности Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту.
Принцип диалога во взаимодействии с детьми как основной метод воспитания Машуков А.В., помощник ректора.
Развитие личности Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо.
Цели курса: создание условий для достижения обучающимися необходимо­го для жизни в обществе социального опыта, для многогранно­го развития и социализации.
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Л. Н. Толстой.
Формирование оценочной самостоятельности учащихся как профессиональная задача учителя Круглый стол «Оценка. Диагностика. Мониторинг. Экспертиза.»
Личностно – ориентированный урок: конструирование и диагностика Пятницкая школа Завуч: Смирнова С.Н.
Компетентностно- ориентированный подход в образовании.
Формирование устойчивой мотивации достижения успеха.
Приемы активизации обучения через повышение мотивации учения и изменения мотивационных установок Агашкина Галия Кашфелгаяновна.
Технологии актуализации мотивационного потенциала.
«Педагогическое творчество учителя в реализации личностно- ориентированного подхода в обучении младших школьников»
Транксрипт:

Развитие личностных качеств учащихся под влиянием личностно ориентированного взаимодействия на уроке и способы их диагностики

Задачи: Выявление влияния личностно ориентированного взаимодействия, организуемого учителем на уроке, на развитие определённых личностных качеств учащихся Отслеживание динамики в развитии личностных качеств учащихся под влиянием личностно ориентированного взаимодействия на уроке Определение ведущих тенденций в развитии личностных качеств учащихся под влиянием личностно ориентированного взаимодействия на этапе средней и старшей школы.

Субъектность (субъектную позицию) Самостоятельность – способность к независимым действиям, в выборе способов достижения целей Активность – стремление человека расширить сферу своей деятельности Готовность к выбору – осознание ответственности за результаты и последствия своей деятельности

Динамика развития субъектности учащихся в образовательном процессе анкета Сосновских Н. В. 30/63/7 26/64/10 25/64/

43/50/7 41/54/ Увеличивается количество ребят, у которых развита внутренняя активность(осознание того, что успех на уроке зависит от собственных усилий, идёт интеллектуальная включенность в процесс обучения), так и внешняя (выражение своего мнения по поводу обсуждаемой проблеме, обращение к учителю с вопросом)

Большая часть учеников 8 «А» класса выборочно проявляют активность на уроке, при выполнении самостоятельных заданий. Но у них меньше учеников, которые предпочитают быть в роли исполнителей учительских указаний. В 8 «Б» больше ребят, которые имеют свою собственную позицию, отстаивают её, часто проявляют инициативу

Мотивация достижения успеха Каждый человек имеет доминирующую тенденцию руководствуясь либо стремлением к достижениям, либо стремлением к избеганию неудач

Мотивация достижения успеха У учащихся данного класса ярко выражены мотивация на успех, стремление к достижениям в деятельности и в общении, целеустремлённость. Эти мотивы формируются у учащихся на уроках истории в ведущей для этого возраста деятельности – учебной. 83% 17%80% 20%

Результаты исследования показывают, что растёт процент ребят с устойчивой мотивацией на успех. Таким образом, ученики осознают свои способности, возможности и укрепляют на этой основе веру в свои успехи. Мотивация достижения связана с потребностью личности в самореализации, что позволяет формировать у учеников адекватную самооценку и уровень притязаний. 70/23/7 73/24/3 75/22/

В мотивации на успех можно выделить стремление к успеху и тенденцию к избеганию неудач

Результаты исследования мотивации успеха показывают, что в данных классах растёт группа учеников с ярко выраженной мотивацией на успех, целеустремлённость. Постоянное удовлетворение от достигнутого результата приводит к удовлетворённости родом занятий, то есть к стойкому положительному отношению к учебной деятельности на уроках истории и обществознания. 62/25/13 79/16/5 83/14/

Стремление к самоактуализации – открытость опыту, стремление к творчеству 7/74/19 8/73/19 7/72/21

Стремление к самоактуализации Уровень сформированности качеств Диагностическая шкала 2006, 2007, 2008 Познавательные потребности % Креативность % Самопринятие % Самоуважение %Общий результат % 9 кл 10 кл 11 кл 9 кл 10 кл 11 кл 9 кл 10 кл 11 кл 9 кл 10 кл 11 кл 9 кл 10 кл 11 кл Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень

Данные исследования показывают, что количество учеников, которые стремятся к самоактуализации, творчеству увеличивается. Развивать креативность я стремилась через разноуровневое домашнее задание, задания творческого характера при изучении нового материала. В этом мне помогали методы и приёмы развития критического мышления, проблемной, проектной, игровой технологий обучения. 4/81/15 4/80/16

Анкеты и опросники составлены Гозманом Л. Я Алёшиной Е Загиком М. В Крозом М. В.