Познай себя, мой маленький друг, Узнай друзей и мир вокруг Расти Человеком! Я помогу, К добрым делам тебя поведу А. А. Коваленко
Сравнительная характеристика традиционного и личностно – ориентированного классного часа Основные компоненты Традиционный кл. час Личностно – ориентированный кл. час Целевой Усвоение учащимися принятых в обществе ценностей и норм, образцов поведения Развитие индивидуальности и субъективности ребёнка, становление его уникальной жизнедеятельности
Содержатель- ный Социально одобряемый опыт построения деятельности. Определяет содержание кл. часа педагог, лишь в редких случаях ученическое самоуправление Содержание кл. часа является личностно значимым. Оно включает материал для самостроительства, самореализации, самоутверждения Организация Организатор – кл. руководитель. Взаимодействие строится на основе монолога, фронтальных и групповых форм работы. Акцент на активное участие каждого ребёнка, актуализации его жизненного опыта, проявлении его индивидуализации. Преобладает диалоговая форма работы
Оценочно аналитический Объем, новизна и духовная ценность передаваемой детям информации, культура и оригинальность его изложения, качество её усвоения Проявление, обогащение жизненного опыта ребёнка, влияние на развитие индивидуальности и творческих способностей, комфортность и активность их участия в кл. часах.
Алгоритм подготовки и проведения личностно – ориентированного классного часа Составление педагогом совместно с учащимися и родителями тематики проведения классных часов
Каким вы хотите видеть своего ребёнка ? Целеустремленным Умным Терпеливым Аккуратным Дальновидным Отзывчивым Чтобы он помогал людям Добрым Честным
Методы социологического опроса: анкетирование, беседы Что следует в первую очередь обсудить в нашем классе? На какой вопрос вы хотели бы получить ответ?
Методика «Незаконченное предложение», «Недописанный тезис» Самая главная проблема в нашем классе … Я считаю, что в нашем классе нужно обсудить проблему…
Уточнение темы и подготовка к его проведению
«Куча мала» - блиц – опрос по проблемам класса. В течении 1 – 2 минут ученики отвечают на вопросы: что, где, когда, как, для кого, для чего
Выбор цели, содержания, формы, даты, места проведения кл. часа Сплочение коллектива
Выбор цели, содержания, формы, даты, места проведения кл. часа Инициативная группа, Совет дела, Творческая группа – принцип добровольности и интереса. Формы: мастерская общения, игры – путешествия, практикумы самопознания, соревнование Место: кабинет, школьный двор, лес, сельский клуб
Целевые ориентиры: Содействовать формированию у детей умений анализировать свои поступки и черты характера Выявлять склонности детей в различных видах человеческой деятельности Способствовать проявлению и развитию индивидуальных творческих способностей учащихся
Составление сценария кл. часа (педагог и дети)
1. Обеспечить ясное понимание всеми учащимися темы и целей классного часа, пробудить желание активного в нём участия 2. Создание для членов классного коллектива максимального количества возможных ситуаций для проявления своей индивидуальности и творчества
3. Заключительный этап Анализ совместной деятельности и подведение итогов ( задание самому себе)
Анализ деятельности по его подготовке и проведению, оценка его результативности Проявление и обогащение жизненного опыта детей Индивидуально – личностной значимости полученной информации Развитие творческих способностей Комфортность и активность участников классного часа