Нетрадиционные методы, способствующие созданию личностно ориентированной ситуации на уроке
Личностно – ориентированный подход к учащимся Личностно-ориентированное обучение исходит из признания уникальности субъектного опыта самого ученика, как важного источника индивидуальной жизнедеятельности, проявляемой, в частности, в познании.
Развитие способностей ученика основная задача личностно-ориентированной педагогики «Вектор» развития строится от ученика к определению педагогических воздействий, способствующих его развитию.
Специфические методы обучения, которые называют нетрадиционными Метод экспрессии в творческой ситуации Метод чтения вслух. Метод интроспективного анализа Метод развития творческого самочувствия Метод творческого самовыражения Метод дискуссий
Приёмы, которые помогают мне выстраивать свои уроки в аспекте личностно- ориентированного обучения. Приемы опроса учащихся Очень часто на уроках формы опроса направлены на поиск пробелов и недостатков в знаниях учащихся. А ведь это должен быть поиск достоинств, знаний и умений. Главная задача в ходе опроса – поддержать, помочь, научить.
Приемы опроса учащихся Солидарный опрос Тихий опрос. Защитный лист. Логическая цепочка. Игры в случайность Толмач «Да – нетки» Показательный ответ
Приемы подачи домашнего задания Три уровня домашнего задания. Задание массивом.
Приемы оценивания Оценка – не отметка. Кредит доверия
Изучение нового материала Задания группам Приёмы и методы проблемного обучения Интерактивные методы Интеграция ИКТ Приёмы и методы исследовательской технологии Развитие критического мышления
«Приемы пед техники – каждодневный инструмент учителя. Инструмент без работы ржавеет... А в работе – совершенствуется». А. Гин