Технологические аспекты личностно ориентированного образования
4 Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы – как истории планет. У каждой все особое, свое, И нет планет, похожих на нее. Е.Евтушенко
«Атом» образовательного процесса – урок
Существующие модели личностно- ориентированной педагогики можно условно разделить на три основные группы: 4 социально-педагогическая 4 предметно-дидактическая дифференциация 4 психологическая
Требования к уроку в личностно ориентированном обучении 4 урок должен сыграть определенную роль в осмыслении ребенком окружающей действительности 4 должен сыграть роль в обеспечении становления личности (формирование способов мышления, воли, чувств, таланта); 4 должен обеспечить создание результатов интеллектуальной деятельности учащихся;
Требования к уроку в личностно ориентированном обучении 4 должен обеспечить уважение к личности учащихся; 4 позволяет учитывать особенности личностей учителя и ученика, обеспечивает их взаимодействие; 4 система урока должна позволять учащимся формироваться как субъектам духовной жизни.
Каким должен быть современный урок
Какую роль вы отводите учителю?
Основные причины педагогических затруднений
Росту профессионально – педагогического мастерства способствует:
У учителя в личностно ориентированном процессе меняются функции 4 Учитель как собеседник 4 Учитель как исследователь 4 Учитель как человек, создающий условия для учения 4 Учитель как эксперт
Некоторые методические приёмы, способствующие взаимодействию на уроке 4 Договор 4 Диалог 4 Создание ситуации выбора 4 Создание ситуации успеха 4 Оценка информационного воздействия на ученика
Стимулирующие вопросы: 4 Что тебе запомнилось в ходе урока? 4 Какие темы из данного раздела ты запомнил лучше? 4 Что ты понял в процессе урока 4 Что для тебя на уроке было сложно сделать? 4 Что тебе больше всего понравилось на уроке?
Рефлексия- подведение итогов урока 4 Рефлексия настроения и эмоционального состояния 4 Рефлексия деятельности 4 Рефлексия содержания учебного материала
4 Сегодня я узнал… 4 Было интересно… 4 Было трудно… 4 Я выполнил задание… 4 Я понял, что … 4 Теперь я могу… 4 Я научился… 4 Я смог.. 4 Мне захотелось… 4 Меня удивило… 4 Домашнее задание мне кажется...
ПМИ
Технологические аспекты личностно ориентированного образования 4 основным результатом учения должно быть формирование познавательных способностей на основе овладения соответствующими знаниями и умениями.