АККРЕДИТАЦИЯ – ИЮНЬ 2011 ГОДА Подача полного пакета документов в Рособрнадзор – СЕНТЯБРЬ 2010 Выпуск 2010 ( 2011? ) Бакалавров (прием 2006 г.) – 8 ООП.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ.
Advertisements

ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
Лицензирование образовательной деятельности аккредитация образовательных учреждений самостоятельные процедуры ( Стать я 33 закона Российской федерации.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
Доклад проректора по учебной работе С.Г. Сидорова. 13 февраля 2009 г. 1.
Показатели, устанавливающие соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников учреждений высшего профессионального образования требованиям.
О ходе работ по разработке УМК ООП в соответствии с требованиями ФГОС. Игнатова И.Г.
Лицензирование образовательной деятельности аккредитация образовательных учреждений Самостоятельные процедуры ( Стать я 33 закона Российской федерации.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
Петрозаводский государственный университет Заседание ректората О разработке комплексного плана- графика мероприятий по подготовке к аккредитации.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Документы, регламентирующие практику Докл. Матына Л.И.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
АУ ЧР НПО «Профессиональное училище 16» ФГОС третьего поколения.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Транксрипт:

АККРЕДИТАЦИЯ – ИЮНЬ 2011 ГОДА Подача полного пакета документов в Рособрнадзор – СЕНТЯБРЬ 2010 Выпуск 2010 ( 2011? ) Бакалавров (прием 2006 г.) – 8 ООП Магистров (прием 2004 г.) – 7 ООП Специалистов (прием 2005 г.) – 23 ООП

ГОТОВЯТСЯ К ПРОВЕРКЕ НА СООТВЕТСТВИЕ ГОС II-го ПОКОЛЕНИЯ 38 учебных планов Корректировка условных учебных планов (ЛПМ, кафедры): Завершена – 18 ООП (образцы) В работе – 20 ООП Новая версия программы проверки учебных планов в г. Шахты Проблемы Несоответствие перечня дисциплин в реальных учебных планах условным учебным планам (ГОСам) - Превышение аудиторной нагрузки - Несоответствие видов и продолжительности практик ИнЯз – некорректные ограничения ГОС: общая нагрузка – час / 152 нед = 68 час Необходимость работы с УМО

Выверка дисциплин СпециальностиУсловный учебный план (ГОС) Реальный учебный план Нанотехнология в электронике «Электротехника и электроника» - «Теоретические основы электротехники» «Организация и управление производством, инноватика» «Научно производственный менеджмент». Комплексная защи - та объектов инф - ции «Импульсная техника»«Делопроизвод - ство» Управление качеством «Концепции современного естествознания» «Физика» Все специальности на фак-х ЭКТ и ЭТМО «Русский язык и культура речи» Нет Биотехнические и медицинские аппараты и системы «Метрология, стандартизация и сертификация» Нет «Материаловедение» «Системный анализ и принятие решений» Условный Учебный план бакалавра (Шахты) КОРРЕКТИРОВКА Реальный учебный план специалиста Приложение к диплому ? ЗАДАЧА: Отправить на проверку в г. Шахты учебные планы, приближенные к реальным Проблема: сближение реальных учебных планов бакалавров с планами специалистов

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ – ИНТЕРНЕТ-ЭКЗАМЕН Признание результатов Интернет-экзамена (Приказ Рособрнадзора 84/ОД от ) : Участие МИЭТ в Интернет-экзамене не менее трех раз Подтверждение объективности процедуры проведения Интернет–экзамена. Размещение результатов на сайте МИЭТ Участие 90% контингента (по опыту аттестации МИЭТ 2005 г.) 5 дисциплин по каждой ООП должны подтвердить положительные результаты (представлены все циклы) Проблемы: Снижение заинтересованности у преподавателей Повышение нагрузки на студентов (по 3-5 экзаменов на группу) Тестирование остаточных знаний Ограничения во времени и загруженность вычислительных классов (190 дисциплин за 24 дня)

ИнЭУП Направление, специальностьРеальный контингентУчастие в Интернет-экзамене Менеджмент (бакалавриат)1, 2 курсы1, 2 и 3 курсы Менеджмент организации 3 курс Маркетинг Государственное и муниципальное управление МПиТК, ЭКТ, ЭТМО Направление, специальностьРеальный контингент Участие в Интернет-экзамене РадиотехникаВыделение бакалавров на 4 курсе 1, 2 и 3 курсы Телекоммуникации Информатика и вычислительная техника Электроника и микроэлектроника Нанотехнология Проектирование электронных средств Автоматизация и управление Микросистемная техникаВыделяется только на выпуске

ПОДГОТОВКА ОТЧЕТА О САМООБСЛЕДОВАНИИ (НЕ ПОЗДНЕЕ, ЧЕМ ЗА 3 МЕСЯЦА ДО АККРЕДИТАЦИИ) Октябрь 2010 года: Представить в Рособрнадзор Опубликовать на сайте 1.Самообследование документооборота: в деканатах на кафедрах 2. УМК дисциплин должны соответствовать р абочим учебными планам, направляемым на проверку в г. Шахты (не условным) - Редактирование существующих УМК - Разработка новых УМК

СОСТАВ УМК 1.1. Рабочая учебная программа дисциплины, содержащая: - цели изучения дисциплины, соотнесенные с общими целями основной образовательной программы, в том числе имеющие междисциплинарный характер или связанные с задачами воспитания; - содержание дисциплины, структурированное по видами учебных занятий с указанием их объемов; - учебно-методическое обеспечение дисциплины, включая перечень основной и дополнительной литературы, методические рекомендации (материалы) преподавателю и методические указания студентам; - требования к уровню освоения программы и формы текущего промежуточного и итогового контроля; - Методические рекомендации (материалы) для преподавателя могут оформляться в виде приложения к программе дисциплины и должны указывать на средства, методы обучения, способы учебной деятельности, применение которых для освоения тех или иных тем и разделов наиболее эффективно; - Методические указания для студентов могут оформляться в виде приложения к программе дисциплины и должны раскрывать рекомендуемый режим и характер различных видов учебной работы, а также выполнение самостоятельной работы, в том числе, курсовых работ (проектов). (Из письма Рособрнадзора ин/ак от )

МОДУЛЬ СБОРА ДАННЫХ (ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СТАТУСА «УНИВЕРСИТЕТ», ПРОВЕРКА УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ООП) Проблемы: Из п % учебных дисциплин, обеспеченных УМК - для Университета 100% Из п – использование инновационных методов в образовательном процессе - для Университета обязательно Из п – среднегодовое количество монографий на 100 штатных ППС с учеными званиями - не менее 2-х для Университета (на ,75) Из.п с реднегодовое число защит диссертаций на 100 человек научно-педагогического персонала - не менее 3-х для Университета (на ,7) Показатели и критерии государственной аккредитации (Приказ Рособрнадзора 1938 от г.)

2. Под инновационными методами в высшем профессиональном образовании подразумеваются методы, основанные на использовании современных достижений науки и информационных технологий в образовании. Они направлены на повышение качества подготовки путем развития у студентов творческих способ- ностей и самостоятельности (методы проблемного и проективного обучения, ис- следовательские методы, тренинговые формы, предусматривающие актуализацию творческого потенциала и самостоятельности студентов и др.). Инновационные методы могут реализовываться как в традиционной, так и в дистанционной технологии обучения. При этом использование модульно- кредитнтых и модульно-рейтенговых систем обучения и контроля знаний, как правило, также способствует развитию самостоятельности и ответственности бу дущих специалистов. (Из письма Рособрнадзора ин/ак от )

Подготовка к лицензированию 1.Разработка учебных планов в соответствии с ФГОС- III 2.Согласование учебного плана с заведующими кафедрами, реализующими дисциплины 3.Утверждение учебных планов на ученых советах факультетов 4.Разработка рабочих программ учебных дисциплин 5.Разработка программ учебной и производственной практики 6.Разработка календарного учебного графика 7.Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной технологии Пункты 4-7 состав УМК

ВНУТРЕННИЙ ПРОЕКТ «Внедрение образовательных технологий в соответствии с требованиями ФГОС»

ВНУТРЕННИЙ ПРОЕКТ «РАЗРАБОТКА УМК ДИСЦИПЛИНЫ. Выделение модулей и уровней освоения дисциплины »