ИССИНСКИЙ КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ Иссинский краеведческий музей был открыт в 1976 году. В настоящее время музей представлен 4 залами, каждый из которых характеризует.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автоматизирование рабочего места архивариуса Выполнил студент 3 курса Гр. ОиТЗИ Кисиль П.Н.
Advertisements

Профессия - библиотекарь Библиотекарь – очень древняя профессия, ей более четырех с половиной тысяч лет! Первыми библиотекарями были писцы, составлявшие.
В этом году я заканчиваю школу. Передо мной возникла проблема : куда пойти учиться ? От того, какой путь я выберу, будет зависеть мое профессиональное.
Профессиональный стандарт педагога ФИРО Разработан в соответствии действующих документов: «Уровни квалификаций для целей разработки профессиональных стандартов»
НОТ Цели Обеспечение проведения исследований в области организации труда и управления производством, подготовки научно обоснованных мероприятий, направленных.
ГБС(К)ОУ 59 Приморского р-на учитель химии Копанева Г.А.
Проект «Я б в инспекторы пошел» Авторы: учащиеся 11 «Б» класса Ермеков Талгат и Нуркашев Ерлан.
Мастер по обработке цифровой информации! (оператор ЭВМ)
Организация работы с обращениями граждан в органах государственной власти Республики Беларусь и основные направления ее совершенствования Магистерская.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления конкретного вида профессиональной деятельности, в том.
Секретарь-референт офисный работник с широким кругом обязанностей от приема телефонных звонков (ресепшионист) до помощника руководителя (личный секретарь).
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения 1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную.
О реализации программы «Книжные памятники РФ» в Архангельской области Ученый секретарь АОНБ Тикунова И.П.
ПОНЯТИЕ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКА И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Организация деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей- инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации.
УПРАВЛЕНИЕ ОХРАНОЙ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ Подготовила: студентка 3 курса направления подготовки «Менеджмент» профиль «Управление проектами» Казанцева.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 19 декабря 2013 г. N 1367 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
СЛУЖБА ПО КОНТРОЛЮ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ.
Транксрипт:

ИССИНСКИЙ КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ Иссинский краеведческий музей был открыт в 1976 году. В настоящее время музей представлен 4 залами, каждый из которых характеризует определенную историческую эпоху развития района и районного центра. За время существования музея его хранительницами были Стакина Любовь Михайловна, Антипова Л.В. Учащиеся МОУ МЛ р.п. Исса неоднократно посещали данный музей, знакомясь с экспонатами и изучая собранные материалы, документы, письма, историю нашего района и села, но мало кто задумывался что из себя представляет профессия хранитель музея. В рамках проекта «PRO100» мы встретились с Антиповой Л.В., которая не только нас познакомила с новым поисковым материалом, но и рассказала о данной профессии.

Музейный хранитель Специальность: ВПО «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия»; «История»; «История искусств». РОДСТВЕННЫЕ ПРОФЕССИИ: Документовед, библиотекарь, историк, историк-архивист, искусствовед. СФЕРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Искусство, Наука, Образование

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИИ Тип профессии по предмету труда: работа музейного хранителя связана с различными музейными экспонатами, произведениями культуры и искусства, что позволяет отнести профессию к типу «Человек – Художественный образ». Поскольку музейный хранитель постоянно работает с текстовой информацией, профессию можно также отнести к типу «Человек – Знаковая система». Тип профессии по признаку цели: гностический. Тип профессии по средствам труда: ручной. Тип профессии по условиям труда: работа в «комнатных» условиях. Класс профессии: исполнительский (по характеру труда профессия музейного хранителя предполагает реализацию однотипных процедур, выполнение стандартных задач по заданному образцу с четким соблюдением установленных правил, нормативов, инструкций).

ОПИСАНИЕ ПРОФЕССИИ Музейный хранитель – специалист музея, который обеспечивает достойное хранение, учет, документирование и экспонирование фондов музея. Основная деятельность музейного хранителя связана с выполнением организационно-технических функций по обеспечению сохранности, порядка хранения и использования музейных фондов.

К основным обязанностям музейного хранителя относятся: - прием предметов для их временного хранения до проведения экспертизы фондово-закупочной комиссией; - прием на ответственное хранение музейных предметов, принятых на постоянное хранение; - регистрация, маркировка, хранение и учет музейных предметов; - систематизация музейных предметов по местам хранения и шифровка мест хранения; - соблюдение режимов хранения музейных предметов; - упаковка и транспортировка музейных предметов; - выявление музейных предметов, нуждающихся в консервации и реставрации; - изучение музейных предметов, принятых на ответственное хранение; - ведение научно-исследовательской работы; - оформление заключений об историко-культурном значении культурных ценностей.

ТРЕБОВАНИЯ К ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ОСОБЕННОСТЯМ СПЕЦИАЛИСТА Музейный хранитель должен обладать такими личностными качествами, как дисциплинированность, педантичность, аккуратность, организованность, усидчивость, четкость, ответственность, самоконтроль. К профессионально важным качествам музейного хранителя относятся: хорошая долговременная и оперативная память, развитое внимание к деталям, цифрам, символам, знакам и пр.; системный тип мышления, направленный на запоминание и анализ большого массива информации; склонность к работе с документацией; развитая тонкая моторика; способность заниматься длительное время монотонной работой, требующей повышенной концентрации внимания; тщательное выполнение формализованных требований; организованность, аккуратность, пунктуальность.

МЕДИЦИНСКИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К медицинским противопоказаниям, препятствующим работе музейного хранителя, относятся: полная потеря (или значительное снижение) слуха; травматические повреждения головного мозга; тяжелые заболевания опорно-двигательной системы с поражением функций верхних конечностей, нарушение координации движений кистей и пальцев рук, тремор рук; серьезные нарушения зрения; психические и нервные заболевания; аллергическая реакция на пыль.

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ Музейный хранитель должен хорошо знать: законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие правила и условия выявления, учета, режима хранения и использования музейных коллекций; условия формирования музейных фондов; стандарты, научно-методические разработки в области учетной деятельности, инструкции, правила хранения учетных документов; основы музеологии; методики научного описания и комплексной атрибуции музейных предметов; основы документоведения и архивоведения. Музейный хранитель должен уметь: - понимать, изучать, анализировать научную информацию по тематике исследования; применять современные методы исследований в ведущих направлениях музейной деятельности; - использовать современное знание о культуре в музейной деятельности и организационно-управленческой работе; осуществлять деятельность по текущему и перспективному комплектованию музея; выполнять все виды работ, связанных с учетом и обеспечением сохранности музейных коллекций и объектов культурного и природного наследия; - разрабатывать выставочные и экспозиционные проекты

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ Музейные хранители могут работать в государственных музеях различного уровня (центральных, краевых, областных, муниципальных), музеях предприятий и организаций, в частных музеях и галереях. УСЛОВИЯ ТРУДА Музейные хранители могут работать самостоятельно (хранитель небольшого отраслевого музея) и в коллективе, состоящем из нескольких специалистов. Музейные хранители проводят весь день в помещении: специальные кабинеты, хранилища, архивы, библиотеки и т. п. Рабочая поза преимущественно сидя, изредка стоя. В работе музейный хранитель использует ручные средства труда и современные технические средства (штемпельное оборудование, множительную и другую оргтехнику), а также персональный компьютер с возможностью выхода в Интернет. Рабочее место должно быть хорошо освещено, должно иметь возможность для регулярного проветривания и обеспыливания. Условия труда на рабочих местах специалистов с ограниченными возможностями здоровья должны соответствовать индивидуальной программе реабилитации инвалида, разрабатываемой бюро медико-социальной экспертизы (при наличии инвалидности). Конструкция всех элементов производственного оборудования и организация рабочего места должны соответствовать антропометрическим, физиологическим и психологическим особенностям и ограниченным возможностям работающих инвалидов. Специальная одежда музейного хранителя: халат, защищающий одежду от пыли, нарукавники и пр.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ РИСКИ Рабочая поза музейного хранителя – положение «сидя», а поскольку в этой позе работник находится довольно долго, возможны заболевания, приводящие к болям в спине и шее. Возможны также различные болезни суставов рук и кистей. Музейные работники постоянно работают с бумагами и предметами, которые долго хранились и могут вызывать аллергию и заболевания бронхолегочной системы. ТРЕБУЕМОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Получить профессию музейного хранителя можно в образовательных организациях высшего образования (специальность «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия», «История», «История искусств»).

КАРЬЕРНЫЙ РОСТ Перспективы карьерного роста специалистов в области музейного дела связаны с освоением смежных областей (историк, культуролог, HR-специалист и пр.), научным развитием (аспирантура, написание поисковых и научно-исследовательских работ), повышением квалификации (на предприятии с целью обновления знаний, умений и совершенствования в рамках профессии, а также в системе непрерывного профессионального образования для достижения более высокой квалификации). Профессиональный рост музейного хранителя может быть связан с управленческой карьерой, когда специалист, постепенно совершенствуясь, становится руководителем структурных подразделений (отделов) музея.