Урок – путешествие по теме «Лексика» в 5 классе. Цель: повторить изученное по теме «Лексика» в форме игры – путешествия. Учитель Исмагилова А.М.
Над тундрой
Отредактируйте текст, используя синонимы : «После гибели Муму Герасим пошёл в родную деревню. Герасим шёл полями и лугами. Он шёл всю ночь. Он шёл и радостно глядел по сторонам, вдыхая запах родных полей. Когда он пришёл в родную деревню, то стал там прилежно работать».
Помогите братьям прочитать письмо дедушки: «Дорогие внуки! Люди всегда уважали меня. Я был удачливым и справедливым охотником. Я не люблю людей трусливых, жадных, ленивых, слабых, глупых, лживых, безвольных. Хочу, чтобы выросли вы людьми смелыми…»
Мы – слова из русской речи, из родного языка. Одинаково нас пишут, одинаково нас слышат. Но важна не только внешность, ты до смысла доберись, Наподобие начинки смысл запрятан в серединке. Схожим лицам вопреки мы по смыслу далеки.
Слова «умеют плакать и смеяться, приказывать, молиться, заклинать, и, словно сердце, кровью обливаться, и равнодушно холодом дышать». (Я.Козловский )
Найдите слова, использованные в переносном значении: 1) «…Смотрит солнце в глаза сестре – Милой тундре в глаза родные – Милой тундре в глаза родные – И без дров разжигает костры, Гладит ветви берез льняные» 2) «…Корнями он накрепко врос в мерзлоту вековую. И панцирь ледовый сковали морозы ему. Сгущаются сумерки, и злобные ветры лютуют, И снежные вихри его окунают во тьму». ( Л.Лапцуй)
1. Составьте словосочетания с данными словами в прямом и переносном значении: Огненный, золотой, тяжелый ковер, улыбка, дышать, вставать, улыбается, прячется, холодный, теплая.
Прощание со словами:
Домашнее задание: Написать сочинение – миниатюру по теме «Тундра весной» Написать сочинение – миниатюру по теме «Тундра весной»