Живописные техники письма.
Метод письма а-ля-прима Живопись по сухой или сырой бумаге в один слой. Краска может накладываться равномерно в один тон или переходить в более темный, а на влажной бумаге можно вливать один цвет в другой, достигая неожиданных результатов.
Техника раздельного мазка. Художник накладывает рядом отдельные красочные мазки, оставляя иногда промежутки белой бумаги. При этом можно изменять оттенок, длину, толщину, направление мазков, создавая иллюзию мерцания цвета на поверхности.
Примакивание. Кисти разной формы оставляют различные отпечатки. Если кисточку с краской полностью прикладывать к листу, поворачивая в различных направлениях, то можно нарисовать узор или цветок с одинаковыми лепестками.
Набрызг. Как показать праздничный салют или солнечные блики, или падающий снег, или капельки дождя? Можно разбрызгать краску по листу! Конечно, при этом можно испачкать руки и одежду, но результат того стоит.
Рисование ватными палочками и резиновой соской. Вместо кисточки можно использовать и другие инструменты. Например, народные мастера в старину рисовали «тоской» - выдернутой из веника и размочаленной палочкой. В наше время можно воспользоваться ватными палочками или резиновой соской. Они оставляют на бумаге ровные кружочки, похожие на бусинки или ягодки.
Прием «сухая кисть». Таким методом можно нарисовать любое животное, как в книжках Евгения Ивановича Чарушина. Посмотри, какие они пушистые!
Восковые мелки и акварель Сочетание материалов создает иллюзию свечения, позволяет изобразить морозные узоры или солнечные блики. Там, где мелок оставляет свой след, акварельная краска не ложится.
Монотипия. Это отпечаток на листе бумаги, полученный с твердой гладкой поверхности. Нанесенные на стекло краски смешиваются на прижатом листе, оставляя причудливые узоры.
Кляксография. Этот прием похож на метод монотипии. Это создание живописных пятен без участия стекла. Возможно, в результате у вас получится необыкновенный цветок или красивая бабочка. После высыхания можно дорисовать детали красками или фломастером.
Рисование мыльными пузырями. Бывает и такое!!! Подкрашенные мыльные пузыри после того, как лопнут, оставляют на листе загадочные следы. Что это: тучка, овечка или невиданный зверь?!
Пальчиковая живопись. В качестве инструмента для рисования иногда используют ладони и пальцы рук. Это доступно даже самому юному художнику, не умеющему еще держать кисточку!
Практическая работа Альбомный лист разделите на 8 частей. Для этого сложите его пополам три раза. Разрежьте по линиям сгиба. На полученных листочках попробуйте различные техники и приемы рисования. При необходимости размер листочков можно изменять (увеличивать или уменьшать). Не бойтесь экспериментировать! Повторяйте упражнение, если не получилось с первого раза. Оттачивайте свое мастерство владения техникой. Иногда ошибка может стать открытием!
Желаю творческих успехов! Описанные техники – небольшая часть способов создания шедевров. Рисуя, каждый из нас создает свой неповторимый стиль, манеру письма или технику рисования. Нет предела совершенству!