Учитель должен снабжать ребенка цветами, из которых он мог бы добывать материал для меда, но перерабатывать его он должен сам. Монтень « » « Проблемное развивающие обучение на уроках физики как средство активизации познавательной деятельности учащихся » Автор: Ишков А.И. Автор: Ишков А.И. учитель физики учитель физики МБОУ «Цнинская СОШ 1» МБОУ «Цнинская СОШ 1»2012 г.
Как сделать обучение, гарантирующим результат? Проблема:
формирование навыков самообразования и самоорганизации для обеспечения выпускнику школы возможности дальнейшего самообразования Цель:
1) обеспечить переход от пассивно-воспринимающей позиции ученика к его сотрудничеству с учителем 2) научить применению полученных знаний в реальной жизненной ситуации для решения практической проблемы Задачи:
ПРИНЦИПЫПРИНЦИПЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОСТИ ПОСИЛЬНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭМОЦИЙ ИНТЕРЕСНОСТИ ПООЩРЕНИЯ ПОСТОЯННОЙ ЗАНЯТОСТИ ПОСТОЯННОГО ОБУЧЕНИЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ КАРТОЧКИ БЛОКИ- ПРЕДПИСАНИЯ
КАРТОЧКИ ОБУЧАЮЩИЕ ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАКРЕПЛЯЮЩИЕ РАЗВИВАЮЩИЕ
БЛОКИ-ПРЕДПИСАНИЯ С ЧАСТИЧНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ С ПОЛНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ
УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ логическое мышление, инициативность, активность, самостоятельность элементы исследования рационализаторство индивидуальные творческие задания
ПРОЕКТЫ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГРУППОВЫЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ГРУППОВЫЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ Radio радиоприемник шууууууум Источники тока
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ ОБОГАЩЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО МИРА ШКОЛЬНИКА ПРИОБРЕТЕНИЕ НАВЫКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ФОРМИРОВАНИЕ БОЛЕЕ ПРОЧНЫХ И ГЛУБОКИХ ЗНАНИЙ ПОВЫШЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА
ПОЛУЧЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ ОЛИМПИАДЫ КОНКУРСЫ И КОНФЕРЕНЦИИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРЕДМЕТУ
Вывод: Использование проблемно- развивающего обучения обеспечивает оптимальные условия для формирования навыков самообучения и самоорганизации, которые позволят обеспечить выпускнику школы возможность дальнейшего успешного самообразования.
Используемая литература: 1.«Обучение деятельности на уроках физики» Е.А. Румбешта, ж. «Физика в школе» «Экспериментальные задания» В.Ф. Шилов. Ученические мини-проекты). 3. Intel Обучение для будущего, Москва Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С.Полат – М., Полат Е.С. Типология телекоммуникационных проектов. Наука и школа – 4, Бабанский Ю.К. Проблемное обучение как средство повышение эффективности учения школьников.- Ростов-на-Дону, 1970.