Цель: ознакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей; предложить практические советы по адаптации ребёнка к школе.
Основные группы показателей готовности : 1. Соответстующий возрастной норме уровень общего образования. 2. Достаточная степень развития ряда неречевых функций. 3. Соответствующий возрасту уровень развития устной речи. 4. Наличие у ребёнка интуитивных дочисловых представлений.
Первое диагностическое обследование (сентябрь) Цель: 1. Выявить уровень готовности первоклассников к школе. 2. Наметить предварительный план преодоления каждого обнаруженного пробела.
1. Здесь вы будете выполнять задание. Внутри маленькой рамочки вы видите фигуру. Возьмите карандаш. Нарисуйте фигуру в большой рамочке. Цель: выявить умение передавать форму. 2. Найдите на своих листочках чёрную клеточку. Отсчитайте от чёрной клеточки вправо четыре клеточки и пятую закрасьте красным карандашом. От красной клеточки отступи вниз на две клетки и третью закрась синим. Клетку, расположенную слева от синей, через одну от неё, закрась зелёным. Отсчитай от зелёной клетке вверх пять клеток и шестую закрась жёлтым. Цель: выявить умение ориентироваться на плоскости. 3. В классе сегодня дежурят 3 девочки и 2 мальчика. Сколько детей сегодня дежурит? Нарисуй столько кружков, сколько всего детей. В легковой машине ехало 6 человек. 2 вышло из машины. Нарисуйте столько квадратов, сколько человек осталось. Цель :выявить умение выбрать и выполнить операции вычитания и сложения.
4. Чего больше?. Если кругов, дорисуй один круг. Если треугольников, то треугольник. Цель: Выявить умение сравнивать множества по числу элементов. 5. Рассмотритедва рисунка и подумайте, куда отнести белку. Цель: выявить умение проводить классификацию. 6.Посмотрите, под картинками есть кружки. Вам нужно самостоятельно назвать каждую и, если в названии картинки есть звук [ с ], зачеркнуть кружок. Цель: проверить состояние фонематического слуха. 7. Вы видите домик с тремя окошечками и рядом с ними картинки. Каждое окошко это звук в слове. Назовите тихо про себя все картинки и подумайте, в каком слове три звука. Эту картинку соедините стрелкой с домиком. Цель: выявить степень овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове.
1. Пространственное восприятие- затруднились 4 человека, не справился -1 человек; 2. Зрительное восприятие- затруднились 5 человек, не справился – 1 человек; 3.Представления, лежащие в основе счёта- затруднились 2 человека, не справился 1 человек; 4. Умение сравнивать два множества по числу элементов- не справились 9 человек; 5. Умение классифицировать- затруднились 6 человек, не справились 3 человека; 6. Развитие мелкой моторики и зрительно- моторных координаций- затруднились 5 человек, не справились 2 человека.
Высокий уровень (18-21 балл)-6 человек 1. Малкова Даша 2. Дегтяренко Даша 3. Селедкова Ангелина 4. Королик Слава 5. Баянова Саша 6. Василенко Аня Средний уровень (8-17 баллов)-14 человек 1. Рахмонов Дима 2. Симахина Лариса 3. Гитлайн Андрей 4. Тюпин Никита 5. Михеева Даша 6. Баркова Настя 7. Савиных Ваня 8. Скипин Ваня 9. Орлов Даня 10. Ахметшина Аня 11. Селиверстов Даня 12. Чередников Андрей 13. Шворин Максим 14. Десятов Кирилл Низкий уровень (0-7 баллов)- 2 человека 1. Новикова Ксюша 2. Смолин Костя
Всего в классе- 22 человека Читают словами- 12 человек Читают слогами- 5 человек Не читают – 5 человек 1. Малкова Даша Рахмонов Дима Селиверстов Даня Баянова Саша Симахина Лариса-6 6. Селедкова Ангелина Гитлайн Андрей-8 8. Орлов Даня-8 9. Новикова Ксюша- 10. Ахметшина Аня- 11. Тюпин Никита- 12. Шворин Максим Чередников Андрей Баркова Настя Михеева Даша Десятов Кирилл Королик Слава Смолин Костя-4 19.Василенко Скипин Ваня- 21. Савиных Ваня- 22. Дегтяренко Даша-24