11 Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 29 города Ишима МОУ СОШ 29 Основные направления развития МОУ СОШ 29 города Ишима на 2011 – 2013 гг.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Полное наименование программы Программа развития МОУ СОШ 29 г. Ишима на г г. Условное (краткое) наименование программы Программа Основание разработки программы Решение педагогического совета, Управляющего совета Инициатор постановки проблемы Администрация МОУ СОШ 29 г Ишима Основные разработчики программы Администрация МОУ СОШ 29 города Ишима Руководитель программы Директор МОУ СОШ 29 г. Ишима Слабожанина Валентина Петровна Сроки реализации гг Главная цель Программы Создание механизмов устойчивого развития качественно новой модели ОУ, обеспечивающей комплекс условий для формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности, соответствующей социальному и региональному заказам. Паспорт программы 2
Основные мероприятия (задачи) Программы 1. Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту; 2. Воспитание социально ответственной личности; 3. Сохранение и укрепление здоровья школьников; 4. Информатизация образовательного процесса 5. Совершенствование методики оплаты труда работников школы. 6. Укрепление МТБ. 7. Создание условий для безопасной жизнедеятельности учреждения. 8. Механизм реализации Ежегодное формирование рабочих документов: - перечня первоочередных работ, вытекающих из системы мероприятий Программы, с определением разграничения полномочий деятельности исполнителей, источников и объемов финансирования; - координационного плана совместных действий Учреждения с другими учреждениями дополнительного образования, муниципальными органами исполнительной и законодательной власти. Объем финансирования, необходимый для реализации целей и задач Всего г. – тыс. рублей 2011 г. – тыс. рублей 2012 г. – тыс. рублей 2013 г. – тыс. рублей. Объем выделенных средств на финансирование МОУ СОШ 29 Всего г. – тыс. рублей 2011 г. – тыс. рублей 2012 г. – тыс. рублей 2013 г. – тыс. рублей. Контроль за реализацией Программы Осуществляется администрацией МОУ СОШ 29 г. Ишима Управляющий Совет ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Паспорт программы 3
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Нормативно- правовое обоснование Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 г. N1313-р «Перечень дополнительных показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, в том числе показателей, необходимых для расчета неэффективных расходов местных бюджетов». Закон Тюменской области от 28 декабря 2004 г. N 328 «Об основах функционирования образовательной системы в Тюменской области» Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Закон Тюменской области от 28 декабря 2004 г. N 328 «Об основах функционирования образовательной системы в Тюменской области». Постановление администрации Тюменской области от пк «О мерах по организации предоставления дошкольного образования». Постановление администрации Тюменской области от пк «О мерах социальной поддержки, осуществляемых путем частичного возмещения расходов на содержание детей организациями, предоставляющими услуги по содержанию детей» Городская программа « Основные направления развития образования города Ишима гг Паспорт программы 4
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ Финансовые затраты на реализацию программы Анализ существующего положения Проблемы План мероприятий Показатели оценки деятельности 5
66 Качественная успеваемость обучающихся начальной школы ЗАДАЧА 1. Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту МОУ СОШ 29 Наблюдается снижение качества обучения и стабильность показателя общей успеваемости обучающихся начальной школы. Смена контингента обучающихся. Пути устранения: создание благоприятных условий в обучении школьников, раскрытие и развитие их возможностей; овладение педагогами анализом образовательного процесса, самоанализом деятельности, рефлексией. Общая успеваемость обучающихся начальной школы Показатели деятельности Ед. изм.2010 год план факт Повышение качества обучения: выполнение требований государственных образовательных стандартов обучающимися начальной школы, ориентированных на средний городской уровень % Результаты качества и успеваемости не ниже городского Показатель качества обучения ниже городского уровня. Показатель успеваемости выше городского Анализ ситуации I ступень обучения
77 Качественная успеваемость ЗАДАЧА 1. Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту МОУ СОШ 29 Общая успеваемость Показатели деятельности Ед. изм.2010 год план факт Повышение качества обучения: выполнение требований государственных образовательных стандартов обучающимися начальной школы, ориентированных на средний городской уровень % Результаты качества и успеваемости не ниже городского Показатель качества обучения соответствует городскому показателю. Показатель успеваемости выше городского уровня Наблюдается снижение показателя качества обучения. Анализ ситуации II ступень обучения
88 Общая успеваемость обучающихся старшей школы ЗАДАЧА 1. Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту МОУ СОШ 29 Качественная успеваемость обучающихся старшей школы Показатель качества обучения и успеваемости выше городского. Показатели деятельности Ед. изм.2010 год план факт Повышение качества обучения: выполнение требований государственных образовательных стандартов обучающимися начальной школы, ориентированных на средний городской уровень % Результаты качества и успеваемости не ниже городского Показатель качества обучения и успеваемости выше городского Анализ ситуации III ступень обучения
99 Итоги успеваемости учебных годов по школе общая успеваемость качественная успеваемость ЗАДАЧА 1. Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту МОУ СОШ 29 Показатели деятельности Ед. изм.2010 год план факт Повышение качества обучения: выполнение требований государственных образовательных стандартов обучающимися начальной школы, ориентированных на средний городской уровень % Результаты качества и успеваемости не ниже городского Показатель успеваемости выше городского, показатель качества – ниже городского уровня. Анализ ситуации В целом по школе наблюдается стабильность показателей качества обучения и успеваемости.
10 Сравнительные данные итогов ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку и математике Анализ результатов ЕГЭ показывает, что средний балл ЕГЭ по школе по русскому языку и математике ниже среднего балла по городу и области. Анализ результатов ЕГЭ показывает, что средний балл ЕГЭ по школе по русскому языку и математике ниже среднего балла по городу и области. ЗАДАЧА 1. Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту Анализ ситуации МОУ СОШ 29 Уровень Количество обучающих ся Русский язык Математика Средний балл Средний балл Школа 2253,2 42,5 Городской 55,9 55,9 46,7 Областной 57,6 46,5
11 Сравнительные данные итогов ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку Наблюдается положительная динамика успеваемости и среднего балла. Наблюдается положительная динамика успеваемости и среднего балла. ЗАДАЧА 1. Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту Анализ ситуации МОУ СОШ 29
12 Сравнительные данные итогов ЕГЭ выпускников 11 класса по математике Наблюдается отрицательная динамика успеваемости и среднего балла. Имела «2» до пересдачи 1 ученица. ЗАДАЧА 1. Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту Анализ ситуации МОУ СОШ 29
ЗАДАЧА 1. Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту Анализ ситуации Возросла доля выпускников МОУ СОШ 29 сдававших ЕГЭ по трем и более предметам. 13 МОУ СОШ 29
Результаты ЕГЭ ЗАДАЧА 1. Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту Анализ ситуации МОУ СОШ Сравнительные данные итогов ЕГЭ выпускников 11 класса по предметам по выбору Средний бал ниже городского и областного показателей: по литературе, биологии, физике, истории, обществознанию. Выше - по английскому языку.
15 Результаты экзаменов 9 классах по новой форме Результаты экзаменов 9 классах по новой форме Обучающиеся девятых классов МОУ СОШ 29 проходили итоговую аттестацию по алгебре и русскому языку в новой форме второй год. Показатели успеваемости и качества выше городского уровня. ЗАДАЧА 1. Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту МОУ СОШ 29 Анализ ситуации Год АлгебраРусский Успевае- мость Качество Средний балл Успевае- мость Качество Средни й балл 2009Школа ,985333,2 Город 98,453,63,693353,3 2010Школа , ,4 Город 98,436,53,594423,4
16 Средний балл предметов 9 классах по новой форме в сравнении с городскими показателями алгебра русский язык Средний балл по школе по алгебре в 2010 г ниже показателя 2009 г, по русскому языку – выше. Средний балл по школе выше городского показателя. ЗАДАЧА 1. Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту МОУ СОШ 29 Анализ ситуации 45,8
17 Доля выпускников 9 класса, поступивших в 10 класс ЗАДАЧА 1. Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту МОУ СОШ 29 Анализ ситуации Доля выпускников 9-х классов ниже целевого показателя (80%).
МОУ СОШ 29 ЗАДАЧА 1. Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту Повышение эффективности работы с одаренными детьми Предметные олимпиады 18 Анализ ситуации Количество участников муниципального уровня возросло за счет предметных олимпиад по физической культуре, ОБЖ
МОУ СОШ 29 ЗАДАЧА 1. Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту Научно-практические конференции Наблюдается положительная динамика роста количества участников олимпиад и научно- практических конференций и отрицательная динамика количества призовых мест. 19 Анализ ситуации
20 Городская экспериментальная площадка МОУ СОШ 29 ( Решение экспертного совета от , протокол 3; приказ комитета по образованию 133 от г.) Тема: «Педагогическая поддержка школьников в культурном самоопределении» (научный руководитель Мальцева Н.В., кандидат педагогических наук, доцент ИГПИ им П.П. Ершова) ЗАДАЧА 1. Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту Работа по выполнению программы городской экспериментальной площадки МОУ СОШ 29 Анализ ситуации Цель ОбъектПредмет Гипотеза Создать и апробировать модель образовательного учреждения, реализующего идею педагогической поддержки культурного самоопределения в условиях учебно- воспитательного процесса. Образовательный процесс в образовательном учреждении. Содержание и способы педагогической поддержки культурного самоопределени я в условиях учебно- воспитательного процесса Эффективность педагогической поддержки школьников в культурном самоопределении достигается, если учебно-воспитательный процесс наполнить ценностным содержанием: Использовать технологии КТД, многоуровневого обучения, группового обучения, портфолио, а также интегрированные и нетрадиционные уроки, направленные на развитие творческого потенциала школьников; разнообразить и реализовать элективные курсы, тренинг- курсы, направленные на предпрофессиональную и начальную профессиональную подготовку.
21 ЗАДАЧА 1. Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту. Работа по выполнению программы городской экспериментальной площадки МОУ СОШ 29 Анализ ситуации Методические продукты Инновационной деятельности (ПЛАН) Методические продукты Инновационной деятельности (ФАКТ на ) Городская экспериментальная площадка МОУ СОШ 29 Тема: «Педагогическая поддержка школьников в культурном самоопределении» (научный руководитель Мальцева Н.В., кандидат педагогических наук, доцент ИГПИ им П.П. Ершова) МОУ СОШ 29 Создать модель школы культурного самоопределения школьников. На уровне обучающихся: Модель «Выпускника школы» На уровне педагогов: Учитель – интеллигентная личность и человек культуры. На уровне управления школой: Создание условий для реализации программы культурного самоопределения школьников. Создание системы управления, диагностики и контроля реализации эксперимента. На уровне социума: Выполнение социальных заказов с учетом рынка труда. Распространить положительный опыт инновационной деятельности. МОУ СОШ 29 Реализуются образовательные технологии: многоуровневого обучения, коллективного сотрудничества, дифференцированного обучения. Создано и функционирует детское объединение «Мы», клуб «Диалог», клуб «Моя будущая профессия». Педагоги и обучающиеся ОУ приняли участие в 7 научно-практических конференциях, опубликовано 10 статей по проблеме эксперимента, размещён публичный доклад на сайте ОУ. Разработаны и реализуются программы: «Мой выбор» (по профориентации обучающихся); «За здоровый образ жизни» (по профилактической работе), программа «Каникулы»
22 Распространение опыта городской экспериментальной площадки ЗАДАЧА 1. Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту. Работа по выполнению программы городской экспериментальной площадки МОУ СОШ 29 ГЭП публичный доклад информация на сайте издание методических материалов участие в конкурсах различного уровня выступления на конференциях средства массовой информации отчёты на экспертном совете Анализ ситуации
23 Распространение опыта учителя, получившего денежное вознаграждение ЗАДАЧА 1. Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту Работа по выполнению программы городской экспериментальной площадки МОУ СОШ 29 Бызова Валентина Алексеевна выступления на ШМО активный участник ГЭП выступления на ГМО руководство проблемными группами тьютерство открытые уроки публикации статей Анализ ситуации
Вид деятельности Вид деятельности Материально - техническая база Материально - техническая база Общественно-полезная деятельность Цветник, аквариумы и др. Проектная деятельность Мини мастерская по ремонту игрушек и др. Художественно-эстетическое Пианино, оборудованный актовый зал. Научно-познавательное Интернет, книги, проф. кабинеты Спортивно-оздоровительное Большой и малый спортивные залы, тренажерный зал, кабинет ПАВ Военно-патриотическое Музей, стенды, радиоузел, телевизор, большой и малый спортивные залы и др. ЗАДАЧА 1. Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту Анализ ситуации МОУ СОШ Состояние материально-технической базы: спортивно-оздоровительная деятельность
Спортзалы Тренажёрные залы Спортивные площадки Гимн асти ческ ие стенк и Бассейны Стол тенн./б Маты Тренажёры Лыжи Фитнес-ц. Скакалки Бадминтон Обручи Мост, ск. Г. Мячи Клюшки Конь Дартс Козёл Массаж.ковр. Канат ЗАДАЧА 1. Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту Анализ ситуации МОУ СОШ 29 25
Обеспеченность кадрами инвариантной части учебного плана в / учебных годах Количество классов - комплектов Количество учителей, имеющих высшее образование Количество учителей, имеющих квалификацию «учитель нач. кл.» Уровень квалификации учителей: Повышение квалификации: ВIIIнетФГОС В течени е 5 лет ЗАДАЧА 1. Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту Анализ ситуации МОУ СОШ 29 26
27 Год Всего педагогически х работников Средн ий возрас т Количество молодых специалистов Количество педагогов, достигших пенсионного возраста Образование Квалификационные категории высше е н/вы сшее среднее специал ьное выс шая I кате гори я II катег ория Без кат его рии ЗАДАЧА 1. Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту. Повышение квалификации педагогических работников МОУ СОШ 29 Качественный состав педагогических работников МОУ СОШ 29 г.Ишима Анализ ситуации В апреле 2010 года учитель английского языка Малько А.А. подтвердила высшую квалификационную категорию. Учитель физической культуры, имеющая высшую квалификационную категорию перешла в другое образовательное учреждение.
28 Педагогические работники всего работ нико в сре дни й воз рас т Количеств о педагогов, достигши х пенсионн ого возраста Образование Стаж работы Квалификационные категории выс шее н/в ыс шее средне е специа льное До 5 лет лет лет свы ше 15 лет вы сш ая I кат его ри я II кат его рия Бе з ка те го ри и АУП (директора, зам.директоров) Педагоги, осуществляющие учебный процесс Другие педагогические работники Итого ЗАДАЧА 1. Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту. Повышение квалификации педагогических работников МОУ СОШ 29 Качественный состав педагогических работников МОУ СОШ 29 г. Ишима Анализ ситуации
29 Качественный состав педагогических кадров ЗАДАЧА 1. Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту. Рус.яз МатемИнф-ка ФизикаХимия БиоГеогр.Ист.Ин.яз Изо Всего в/о по предмет у н/в Неспец-т 21 Анализ качественного состава педагогических кадров показал, что в школе два учителя работают не по специальности. Показатели качества услуги МОУ СОШ 29
30 ЗАДАЧА 1. Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту. МОУ СОШ 29 Повышение квалификации педагогических работников за 2010 г. Анализ ситуации
31 ЗАДАЧА 1. Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту МОУ СОШ 29 Количество педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации Анализ ситуации Согласно перспективного плана курсовой переподготовки педагогические работники МОУ СОШ 29 проходят курсы повышения квалификации 1 раз в 5 лет. Школьный показатель значительно выше городского. Прошли курсы повышения квалификации по формированию информацинно - коммуникационной компетенции шесть человек.
32 ЗАДАЧА 1. Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту 32 Показатели деятельности Ед.измерен ия План Факт Отклонение Количество педагогов, прошедших аттестацию в 2010 году чел Состав педагогического коллектива: Доля педагогов имеющих: Высшая категория 1 категория 2 категория Без категории Чел Обновление состава коллектива Количество педагогов, прошедших курсовую подготовку чел Доля педагогов принявших участие в профессиональных конкурсах % 65- Показатели качества услуги МОУ СОШ 29
33 Показатели деятельности Ед. изм год план факт Повышение качества обучения % Результаты качества и успеваемости не ниже городского Показатель качества обучения ниже городского Показатель успеваемости выше городского Выполнение требований государственных образовательных стандартов выпускниками (ЕГЭ) балл Результаты ЕГЭ выше областных показателей Показатель не достигнут Доля выпускников 11 класса, участвующих в ЕГЭ % 40% 95,5% Организация предпрофильного обучения: охват обучающихся 8,9 классов; кол-во элективных курсов. % Шт. 100% 6 100% 7 Доля выпускников 9-х классов, продолжающих обучение в 10 классе %80%78% Доля школьников, не завершивших основное и среднее образование %00 Охват обучением детей микроучастка школы %100 Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту Анализ ситуации МОУ СОШ 29
34 1. Недостаточный уровень усвоения знаний в рамках государственного стандарта общего образования. 2. Средний бал на ЕГЭ ниже городского показателя. 3. В связи с отсутствием параллельных классов в старшей ступени нет возможности создания профильных классов. 4. Проблемы по введению ФГОС начального общего образования: -изменение режима работы школы на первой ступени образования в связи с необходимостью организации внеурочной деятельности; -предоставление возможности педагогам для повышения квалификации путем участия в курсовой подготовке по проблематике внедрения ФГОСТ; -поиск внутренних резервов по улучшению МТБ кабинетов для внедрения ФГОСТ в 1-х классах. 6. Повысить результативность работы с одаренными детьми. Проблемы возникающие при решении задачи достижения качества образования
Организационные мероприятия Сроки Ответственные I II III IV Совершенствование мониторинга качества обучения. Мониторинг выдачи учебных программ Заместитель директора по УВР Контроль за всеобучем микроучастка школы Заместитель директора по УВР Отслеживание продолжения обучения выпускников 9 класса Заместитель директора по УВР Работа творческой мастерской по теме «Преемственность образовательных программ по русскому языку и математике I, II ступеней обучения» Заместитель директора по УВР Совершенствование работы по подготовке выпускников 9, 11 классов к ГИА, ЕГЭ Заместитель директора по УВР Организация ВШК по основным направлениям УВП Заместитель директора по УВР Мониторинг результативности работы общеобразовательных учреждений по графику департамента образования и науки ТО Главный бухгалтер, заместитель директора по УВР Мероприятия по реализации задачи: достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту МОУ СОШ 29 35
Организационные мероприятия Сроки Ответственные I II III IV Диагностика потребностей обучающихся и их родителей в платных дополнительных услугах Заместитель директора по УВР Организация платных дополнительных курсов по запросам обучающихся и их родителей Заместитель директора по УВР Мониторинг организации платных услуг. Заместитель директора по УВР Контроль школьной документации по платным образовательным услугам Заместитель директора по УВР Ежемесячный мониторинг уровня заработной платы сотрудников школы Главный бухгалтер Приведение нормативно-правовой базы в нормативное состояние по оплате труда в соответствии с изменениями ТЗ Главный бухгалтер Организация мероприятий по повышению имиджа школы среди населения микроучастка Заместитель директора по ВР Мероприятия по реализации задачи: достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту МОУ СОШ 29 36
ТАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА 1. Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту МОУ СОШ 29 Показатели качества услуги 37
Удельный вес выпускников, сдавших ЕГЭ ТАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА 1. Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту Показатели качества услуги Общее образование МОУ СОШ 29 38
Доля выпускников, продолживших обучение в 10 классе НП ТАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА 1. Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту Показатели качества услуги Общее образование МОУ СОШ 29 39
Средняя наполняемость классов НП ТАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА 1. Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту Показатели качества услуги Общее образование МОУ СОШ 29 40
41 ЗАДАЧА 1. Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту МОУ СОШ 29 Показатели, используемые в оценке деятельности п/п Показатели деятельности Ед. изм.годы Повышение качества обучения% Результаты качества и успеваемости не ниже городского 2. Выполнение требований государственных образовательных стандартов выпускниками (ЕГЭ) балл Результаты ЕГЭ не ниже областных показателей 3. Доля выпускников 11 класса, участвующих в ЕГЭ % 95 Доля выпускников не ниже областного показателя 4. Организация предпрофильного обучения: охват обучающихся 8,9 классов; кол-во элективных курсов. % Шт Доля выпускников 9-х классов, продолжающих обучение в 10 классе % Не ниже целевого показателя 80% 6Доля школьников, не завершивших основное и среднее образование % Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам кол-во детей Охват обучением детей микроучастка школы% охвата 100
Сроки Ответ ствен ные I II III IV Повышение квалификации учителей начальных классов по вопросам перехода на федеральные государственные образовательные стандарты начального образования Согласно плану Зам.дире ктора по УВР Введение ФГОС второго поколения в начальном общем образовании 1 классы 2 классы 3 класс Админист рация Обновление материально-технической базы ОУ Согласно плану Админист рация Методическая работа по созданию контрольно-измерительных материалов, системы внутришкольного контроля в ОУ Согласно плану Зам.дире ктора, руководи тели ШМО Совместная деятельность МОУ СОШ и АУ ДОД по заключению договоров, планов, семинаров, круглых столов IIIII Зам.дире ктора по ВР Мероприятия по реализации задачи: переход на стандарты второго поколения Начальное Общее образование 42
Сроки Ответ ствен ные I II III IV Внесение изменений в Уставы, Положения ОУ IIII, II Администрац ия Уведомление об изменении условий труда, изменения в должностных инструкциях учителей ОУ II Администрац ия Заключение Договоров с родителями первоклассников IIIII, III Администрац ия Разработка индивидуальных рабочих программ, тематического планирования учителями начальной школы IIIII, III Педагоги Мероприятия по реализации задачи: переход на стандарты второго поколения 43
Сроки Ответ ствен ные I II III IV Размещение информации о внедрении стандартов второго поколения на сайте школы По плану школы Администрац ия Координация работы с АУ ДОД по внеурочной деятельности III Зам.директор а по ВР Формирование предварительной заявки на учебники II, III Библиотекарь Мероприятия по реализации задачи: переход на стандарты второго поколения 44
п/ п Показатели деятельности Ед. изм. годы Увеличение уровня материально-технической базы кабинетов начальных классов 2. Увеличение уровня информатизации кабинетов начальных классов % от обще го числа 3. Организация курсов повышения квалификации по вопросам перехода на федеральные государственные образовательные стандарты начального образования % Создание банка тематических контрольно- измерительных материалов класс 234 Создание условий в ОУ для перехода на стандарты второго поколения Показатели, используемые в оценке деятельности 45
Мероприятия Сроки Ответствен ные I II III IV 1. Разработка и утверждение плана работы с одаренными детьми на новый учебный год. Март Зам.директора по УВР 2. Организация стимулирования педагогов за работу с одаренными детьми. В течение года Комиссия по премированию 3. Утверждение программ элективных курсов, предметных кружков. Сентябрь Зам.директора по УВР Руководитель НОУ Руководители ШМО 4. Система семинаров для учителей «Педагогика для одаренных детей». В течение года Зам.директора по УВР 5. Творческие отчеты учителей школы «Из опыта работы с одаренными детьми» Март Зам.директора по УВР Руководитель НОУ 6. Совместные заседания ШМО учителей начальных классов и учителей средней школы с целью преемственности между I и II ступенями обучения. По плану МО Руководители ШМО Мероприятия по реализации задачи: Повышение эффективности работы с одарёнными детьми 46
Мероприятия Сроки Ответствен ные I II III IV 7. Размещение на школьном сайте материалов по работе с одаренными детьми. В течение года Зам.директора по УВР Руководитель НОУ Руководители ШМО 8. Пополнение банка олимпиадных заданий. В течение года Руководитель НОУ Руководители ШМО Учителя- предметники 9. Участие в семинарах и научно-практических конференциях различного уровня для педагогов, работающих с одаренными детьми. В течение года Администрация 10. Проведение школьных предметных олимпиад. В течение года Зам.директора по УВР Руководитель НОУ 11. Диагностика (работа с одаренными детьми). В течение года Психолог 12. Семинары для родителей. В течение года Зам.директора по УВР Руководитель НОУ Психолог Мероприятия по реализации задачи: Повышение эффективности работы с одарёнными детьми 47
Мероприятия Сроки Ответствен ные I II III IV 13. Организация и проведение школьной научно-практической конференции. Апрель Зам.директора по УВР Руководитель НОУ Руководители ШМО 14. Проведение общешкольного праздника «Парад олимпиад». Апрель Руководитель НОУ Руководители ШМО 15. Работа предметных кружков. В течение года Зам.директора Мероприятия по реализации задачи: Повышение эффективности работы с одарёнными детьми 48
Показатели качества услуги Согласно установленным нормам в период аттестации каждый педагог проходит курсы повышения квалификации 1 раз в 5 лет. Общее образование ТАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА 1. Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту МОУ СОШ 29 49
Организационные мероприятия Сроки Ответственные I II III IV Прохождение курсов по предметам, проблемных курсов. Заместитель директора по УВР Участие в обучающихся семинарах, дистанционных, вебинарах. Заместитель директора по УВР Организация работы школьных проблемных групп, методических объединений Заместитель директора по УВР Мониторинг прохождения курсовой подготовки Заместитель директора по УВР Аттестация педагогических работников Заместитель директора по УВР Участие в профессиональных конкурсов различного уровня. Заместитель директора по УВР Работа над повышением профессионально- педагогической компетентностью педагогов Заместитель директора по УВР Организация мероприятий по реализации задачи: повышение квалификации педагогических кадров МОУ СОШ 29 50
51 ЗАДАЧА 2. Воспитание социально ответственной личности Анализ ситуации МОУ СОШ 29 Эффект определяется отсутствием случаев отсева среди обучающихся, не получивших общего образования. Показатель достигнут: случаев отсева обучающихся в школе. (1) (1)
52 Охват детей отдыхом в лагере дневного пребывания на базе МОУ СОШ 29 города Ишима в возрасте от 7-17 лет. Охват детей отдыхом в лагере дневного пребывания на базе МОУ СОШ 29 города Ишима в возрасте от 7-17 лет. Показатель выше городского уровня. ЗАДАЧА 2. Воспитание социально ответственной личности МОУ СОШ 29 Анализ ситуации
53 ЗАДАЧА 2. Воспитание социально ответственной личности С 2007 г по 2009 г наблюдается положительная динамика уменьшения количества преступлений и правонарушений обучающимися МОУ СОШ 29, но в 2010 г количество правонарушений возросло: несоблюдение комендантского часа - 2, распитие спиртных напитков в общественном месте - 1. Необходимо усилить работу по профилактике правонарушений: отслеживать досуг обучающихся, занятость в каникулярное время, неформально подходить к взаимодействию с различными структурами города, работающими в данном направлении. Организовывать работу правовых лекториев с привлечением всех ведомств для родителей и обучающихся, реализовывать профилактическую программу «Мы за здоровый образ жизни», «Город без жестокости». МОУ СОШ 29 Количество преступлений и правонарушений, совершенных обучающимися школы Количество преступлений и правонарушений, совершенных обучающимися школы Анализ ситуации
54 ЗАДАЧА 2. Воспитание социально ответственной личности МОУ СОШ 29 Количество впервые выявленных несовершеннолетних, употребляющих наркотические и психотропные вещества Количество обучающихся, состоящих на учёте в Ишимском филиале ГЛПУ ТО «Тюменская областная клиническая психиатрическая больница» На протяжении трёх лет несовершеннолетних, употребляющих наркотические и психотропные вещества, выявлено не было. Анализ ситуации
55 ЗАДАЧА 2. Воспитание социально ответственной личности МОУ СОШ 29 Итоги социологических опросов обучающихся: негативное отношение к асоциальным явлениям (алкоголизму, наркомании, преступности), позитивное отношение к труду и учебе, позитивное отношение к родителям, старшему поколению Анализ социологических опросов обучающихся 5-х – 11 – классов показывает положительную динамику на протяжении 3-х лет. Анализ ситуации
МОУ СОШ 29 56
Занятость детей в школе ЗАДАЧА 2. Воспитание социально ответственной личности Анализ ситуации Количество обучающихся, занимающихся в школьных кружках, увеличилось. Заключены договоры о взаимном сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования: ДДТ, СЮТ, СЮН, ДЮСШ 1, ДЮСШ 2, которые организуют досуг обучающихся на базе школы. Занятость детей за пределами школы 57 МОУ СОШ 29
ЗАДАЧА 2. Воспитание социально ответственной личности Анализ ситуации Направления кружков, работающих в МОУ СОШ 29 г. Ишима в учебном году 58 МОУ СОШ 29 п/п Направление кружка Интеллектуально е Спортивное Творческое Всего Итого 24
Досуговая занятость обучающихся МОУ СОШ 29 г. Ишима ЗАДАЧА 2. Воспитание социально ответственной личности Анализ ситуации 59 МОУ СОШ 29 Охват досуговой занятостью обучающихся составляет 99%.
ЗАДАЧА 2. Воспитание социально ответственной личности 60 Показатели деятельности Ед. изм год Отклонение план факт Досуговая занятость: Занятость обучающихся в кружках; Занятость обучающихся группы риска Кол-во % Достигнуть городского уровня 93% 100% Выше городского уровня городской уровень 99% 100% ++++ Воспитание потребности ЗОЖ % Рост к уровню предыдущего показателя Достигнут рост к предыдущему показателю + Развитие школы-центра досуговой работы микрорайона: взаимодействие с учреждениями города. Кол-во Организация летнего оздоровительного отдыха обучающихся % Достигнуть городского уровня Достигли городского уровня + Отсев учащихся из школы по неуважительным причинам; Несохранение контингента Кол-во Профилактика правонарушений. Кол-во Динамика изменения показателя выше городского Уменьшение по сравнению с предыдущим годом + Анализ ситуации МОУ СОШ 29
61 1. Развивать систему организации досуга и отдыха детей и подростков «группы риска». Привлечь общественные организации к совместной работе для реализации потребностей детей в каникулярное время. 2. Совершенствовать профилактическую работу с подростками «группы риска» через вовлечение их в разнообразную досуговую деятельность. 3. Активизировать разъяснительную работу среди обучающихся и родителей по вопросам профилактики ассоциативного поведения подростков. 4. Активизировать работу по внедрению инновационных технологий и методик работы с семьей и детьми, направленных на профилактику жестокого обращения с детьми и суицидального поведения подростков. 5. Привлечение педагогов дополнительного образования для организации внеурочной деятельности обучающихся 1-х классов при внедрении ФГОС начального общего образования ЗАДАЧА 2. Воспитание социально ответственной личности Пути выхода из сложившейся ситуации МОУ СОШ 29
Организационные мероприятия Сроки Ответственные I II III IV 1. Заключение договоров, соглашений, планов о совместной деятельности с учреждениями, ведомствами. Заместитель директора по ВР 2. Организация летнего оздоровительного отдыха, досуговой занятостью обучающихся в каникулярное время 3. Открытие на базе школы клубов, объединений по интересам, спортивных кружков. Заместитель директора по ВР Социальный педагог Педагог-психолог 4. Участие в городских и областных конкурсах на лучшую организацию досуга обучающихся (особо обучающихся группы «риска») 5. Обеспечение систематического и достоверного ведения профилактического учета несовершеннолетних и семей «группы особого внимания» 6. Проведение социологических опросов по выявлению отношения учащихся к учебе, труду, старшему поколению, асоциальным явлениям (по методикам, представленным Департаментом образования и науки Тюменской области, ТОГИРРО, АНО «Центр профилактики наркомании» 7. Реализация профилактических программ, организация правовых лекториев, развитие волонтёрского движения, формирование агитбригад по пропаганде здорового образа жизни Заместитель директора по ВР воспитание социально ответственной личности Мероприятия по реализации задачи: воспитание социально ответственной личности МОУ СОШ 29 62
Охват детей отдыхом в лагерях дневного пребывания на базе общеобразовательных школ АНАЛИЗ СИТУАЦИИ (до 17 лет) ТАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА 2 Воспитание социально ответственной личности Показатели качества услуги Общее образование 54% 55% 56% МОУ СОШ 29 63
п/п Показатели деятельности Ед. изм.годы состояние преступности среди обучающихся школы - отсев учащихся -количество впервые выявленных несовершеннолетних, употребляющих наркотические и психотропные вещества Снижение к уровню предыдущего года итоги социологических опросов обучающихся: - негативное отношение к асоциальным явлениям (алкоголизму, наркомании, преступности) - позитивное отношение к труду и учебе - позитивное отношение к родителям, старшему поколению % доля школьников, охваченных досуговой деятельностью % охват каникулярным отдыхом% доля учеников, не завершивших основное и среднее образование % доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных услугами дополнительного образования % ТАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА 2 Воспитание социально ответственной личности Показатели, используемые в оценке деятельности Общее образование МОУ СОШ 29 64
65 Программа «Здоровье» Программа включает в себя: Применение здоровьесберегающих методов, приемов на уроках; Организация физкультурно – оздоровительной работы; Организация и проведение Дней здоровья; Организация питания; Построение расписания в соответствии с нормами и требованиями САн ПиНа; Соблюдение санитарно – гигиенических требований к школьным помещениям; Ежегодный углублённый медицинский осмотр школьников. ЗАДАЧА 3. Сохранение и укрепление здоровья школьников МОУ СОШ 29 Анализ ситуации
66 Количество уроков, пропущенных по болезни в расчете на одного ученика. ЗАДАЧА 3. Сохранение и укрепление здоровья школьников МОУ СОШ 29 Количество уроков, пропущенных по болезни на одного ученика в 2010 г возросло на 8,6 по сравнению с 2009 г, но значительно ниже городского показателя. Анализ ситуации
67 Индекс здоровья ЗАДАЧА 3. Сохранение и укрепление здоровья школьников МОУ СОШ 29 В 2010 г наблюдается снижение среднегодового индекса здоровья, так как в 2009 – 2010 учебном году на территории г.Ишима была эпидемия гриппа и ОРВИ. Но не смотря на это, годовой индекс здоровья значительно выше городского показателя. Это свидетельствует о планомерной работе педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья обучающихся. Анализ ситуации
68 Вывод: наблюдается незначительное уменьшение процента детей с основной группой здоровья и отрицательная динамика в части увеличения детей со специальной медицинской группой. Положительный показатель не достигнут за счёт набора детей в 1-ые классы с подготовительной группой. ЗАДАЧА 3. Сохранение и укрепление здоровья школьников МОУ СОШ 29 Анализ ситуации Распределение обучающихся на группы для занятия физической культурой
69 Вывод: наблюдается положительная динамика в части увеличения процента детей с первой группой здоровья и уменьшения процента детей с четвертой группой здоровья. Положительный показатель достигнут за счёт эффективного использования здоровьесберегающих технологий. ЗАДАЧА 3. Сохранение и укрепление здоровья школьников МОУ СОШ 29 Анализ ситуации Распределение обучающихся по группам здоровья
Распределение по группам здоровья в сравнении с городскими показателями в 2010 году. 70 ЗАДАЧА 3. Сохранение и укрепление здоровья школьников МОУ СОШ 29 Анализ ситуации
Распределение по группам физического воспитания в сравнении с городскими показателями в 2010 году Показатели качества услуги 71 Процент обучающихся школы, отнесенных к основной группе для занятия физической культурой выше городского уровня. ЗАДАЧА 3. Сохранение и укрепление здоровья школьников МОУ СОШ 29 Анализ ситуации
Потребность в корригирующей гимнастике (в %) Показатели качества услуги 72 ЗАДАЧА 3. Сохранение и укрепление здоровья школьников МОУ СОШ 29 Наблюдается снижение процента обучающихся, нуждающихся в корригирующей гимнастике. Анализ ситуации
73 Количество призовых мест в спортивных мероприятиях различного уровня Показатели качества услуги ЗАДАЧА 3. Сохранение и укрепление здоровья школьников МОУ СОШ 29 Анализ ситуации Положительная динамика по количеству призовых мест.
ОЦЕНКА СИТУАЦИИ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМ Для организации питания принято несколько форм: Горячие завтраки Горячие обеды Буфетная продукция В школе имеется столовая, работающая на полуфабрикатах. Для детей, обучающихся на дому, организована доставка Для детей, обучающихся на дому, организована доставка «сухих пайков». Состояние пищеблока соответствует требованиям Сан ПиН , которые вступили в силу с года. ЗАДАЧА 3. Сохранение и укрепление здоровья школьников МОУ СОШ 29 Анализ ситуации 74
2009 г. Доля детей, охваченных организованным одноразовым питанием 2008 г. Доля детей, охваченных организованным питанием Доля детей, не охваченных организованным питанием 100% 100% 0% 0% ОЦЕНКА СИТУАЦИИ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМ 2010 г. 0 % 100 % ЗАДАЧА 3. Сохранение и укрепление здоровья школьников 75 Анализ ситуации Доля детей, охваченных организованным одноразовым питанием, увеличилась до 100% в связи с увеличением дотационных выплат на организацию горячего питания. Увеличивается доля детей охваченных двухразовым питанием. Горячие обеды учащиеся получают за счет родительских средств.
76 п/п Показатели деятельности Ед. изм.план фактотклонение 1 Сохранить кол-во детей отнесенных к группам здоровья: первая вторая третья Доля детей, отнесённых к подготовительной группе здоровья Доля детей, отнесённых к спец. мед. группе здоровья %%%% ,6 22,4 68,2 9,4 7,1 5, Результаты заболеваемости не ниже среднего городского уровня : -по остроте зрения, -по нарушению осанки, Количество уроков, пропущенных по болезни, в расчёте на одного ученика % Кол-во , Внедрение здоровьесберегающих технологий и реализация программ здоровья % Доля занимающихся в спортивных секциях % 4538,5- 5. Организация школьного питания в соответствии с санитарными правилами: использование продукции, обогащенной йодом, железом и витаминами. % (учащихся) Сохранение и укрепление здоровья учащихся МОУ СОШ 29 Анализ ситуации
77 Физкультурные паузы во время уроков с включением комплексов упражнений: для глаз, офтальмологических тренажеров; для позвоночника, смена вида деятельности. Соблюдение санитарно-гигиенических требований на уроках, профилактика у обучающихся заболеваний сколиоза и близорукости за счет подбора мебели согласно росту и рекомендациям медицинского работника. Внедрение комплекса физических упражнений для детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья (специальная медицинская группа). Организация цикла радиопередач по вопросам профилактики заболеваний позвоночника и глаз. Контроль частоты сердечных сокращений (ЧСС), давления, дыхания у детей, отнесенных к специальной медицинской группе. Проведение консультаций для родителей обучающихся, отнесенных к специальной медицинской группе по проблеме сбережения здоровья. Формирование знаний, умений и навыков здорового образа жизни в урочной и внеурочной деятельности. Формирование понятий о нравственных ценностях и представлений о культуре здоровья обучающихся в урочной и внеурочной деятельности. Сохранение и укрепление здоровья учащихся Пути выхода из сложившейся ситуации МОУ СОШ 29
Организационные мероприятия Сроки Ответственные I II III IV Внедрение здоровьесберегающих технологий в УВП Заместитель директора по УВР Организация мероприятий, направленных на увеличение охвата детей, занятых в секциях и кружках спортивно-оздоровительной направленности. Обеспечение оптимальной занятости спортивного зала, спортивной площадки Заместитель директора по УВР Организация учебного процесса в соответствии с требованиями Сан ПиН Заместитель директора по УВР, завхоз Участие в городских и областных конкурсе на лучшую реализацию школьной программы «Здоровье» Заместитель директора по УВР Участие в городском конкурсе на лучшую организацию летнего отдыха и оздоровления обучающихся Заместитель директора по УВР Организация работы по двухразовому горячему питанию обучающихся Директор Мониторинг физической подготовленности и развития обучающихся Учитель физической культуры Организация мероприятий по реализации задачи: Сохранение и укрепление здоровья школьников МОУ СОШ 29 78
Показатели качества услуги Количество уроков, пропущенных по болезни в расчете на одного ученика ТАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА3. Сохранение и укрепление здоровья школьников Общее образование МОУ СОШ 29 79
Реализация программ здоровья в ОУ Показатели качества услуги Доля детей, занимающихся в спортивных секциях ТАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА 3. Сохранение и укрепление здоровья школьников Общее образование МОУ СОШ 29 80
Индекс здоровья детей Показатели качества услуги Доля детей, отнесенных к спец.мед. группе ТАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА 3. Сохранение и укрепление здоровья школьников Общее образование МОУ СОШ 29 81
82 п/п Показатели деятельности Ед. изм Сохранить кол-во детей отнесенных к группам здоровья: - первая - вторая Доля детей, отнесённых к подготовительной группе здоровья Доля детей, отнесённых к спец. мед. группе здоровья %%%% ,6 Не ниже городского показателя 2. Результаты заболеваемости не ниже среднего городского уровня : -по остроте зрения, -по нарушению осанки, Количество уроков, пропущенных по болезни, в расчёте на одного ученика % Кол-во Результаты заболеваемости не ниже среднего городского уровня 3. Внедрение здоровьесберегающих технологий и реализация программ здоровья % Доля занимающихся в спортивных секциях % 45 Не ниже предыдущего показателя 5. Доля обучающихся охваченных двухразовым горячим питанием % Не ниже городского уровня 6. Организация школьного питания в соответствии с санитарными правилами: использование продукции, обогащенной йодом (йодированная соль), железом и витаминами (облепиховый хлеб, витаминизация напитков). % (учащихся) 100 ЗАДАЧА 3. Сохранение и укрепление здоровья учащихся МОУ СОШ 29 Показатели качества услуги Показатели, используемые в оценке деятельности 82
83 ЗАДАЧА 4. Информатизация учреждения 83 Показатели деятельности Ед.измерен ия План Факт Отклонение Количество компьютеров Шт.35 + Количество интерактивных досок Шт Количество электронных учебников Ед Количество компьютерных классов Шт Загруженность кабинета информатики Час 40 + Количество учителей, в системе использующих электронные ресурсы Чел Количество обучающихся, приходящихся на 1 компьютер Чел.16 14,8+ Количество компьютеров подключенных к Интернету Кол-во Количество учащихся, имеющих дома компьютеры/подключены к сети Интернет чел 302/169 В 2010 году шесть 6 человек прошли курсы повышения квалификации по формированию информационно- коммуникационной компетентности. Показатели качества услуги Показатели, используемые в оценке деятельности 2010 г. МОУ СОШ 29
ЗАДАЧА 4. Информатизация учреждения Анализ ситуации МОУ СОШ C ноября 2010 года ведется работа с информационной системой дневников Ballov.net. В школе создан и функционирует школьный сайт.
Требование постоянной модернизации компьютерной техники. Отсутствие системного администратора. Отсутствие системы работы с одарёнными детьми по информатике. Неэффективное использование интерактивных досок. Недостаточный уровень культуры общения обучающихся в сети Интернет. ЗАДАЧА 4. Информатизация учреждения МОУ СОШ 29 Проблемы: Проблемы: 85
86 1. Приведение компьютерного парка машин в нормативное состояние. 2. Замена устаревшего компьютерного оборудования. 3. Продолжение работы по совершенствованию информационной компетентности педагогов через организацию учебных семинаров, компьютерных курсов. 4. Продолжить работу по совершенствованию структуры, содержания школьного сайта. 5. Формирование культуры общения обучающихся в сети Интернет. ЗАДАЧА 4. Информатизация учреждения Пути выхода из сложившейся ситуации МОУ СОШ 29
Организационные мероприятия Сроки Ответственные I II III IV I II III V Обновление и ремонт компьютерного парка Директор Организация обучающих школьных курсов, семинаров для сотрудников школы Заместитель директора по УВР Внедрение новых педагогических технологий, основанных на широком использовании ИКТ; Коллектив школы Контроль внедрения ИКТ в учебно- воспитательный процесс Заместитель директора по УВР Установка лицензионного ППО Учитель информатики Систематическое обновление школьного сайта Учитель информатики Участие в дистанционных вебинарах, курсах педагогов школы Библиотекарь Организация мероприятий по реализации задачи: Информатизация учреждения МОУ СОШ 29 87
Организационные мероприятия Сроки Ответственные I II III IV Увеличения доли электронной отчетности в рамках школы. Заместитель директора по УВР Создание электронных версий накопленного в школе методического материала. Заместитель директора по УВР Руководители ШМО Формирование банка собственных электронных ресурсов Руководители ШМО Разработка и усовершенствование системы материального поощрения педагогов школы, применяющих ИКТ, создающих электронные версии своих методических материалов Администрация Накопление материала по конструированию урока с использованием информационно- коммуникационных технологий. Педагогический коллектив Создание на школьном сайте Web – страниц педагогов Создание электронных портфолио обучающихся. Организация мероприятий по реализации задачи: Информатизация учреждения МОУ СОШ 29 88
89 Информатизация учреждения 89 Показатели деятельности Ед.измерен ия Количество обучающихся, приходящихся на 1 компьютер Чел. 14,8Не ниже областн ого показат еля Количество электронных учебников Ед Загруженность кабинета информатики Час 2940 Количество компьютеров подключенных к Интернету Кол-во 16 Доля педагогов используемых ИТ в учебном процессе % Доля педагогических работников, имеющих базовую компетентность в области ИКТ % Показатели, используемые в оценке деятельности МОУ СОШ 29
Задача 5 Совершенствование методики оплаты труда работников бюджетной сферы 90 МОУ СОШ 29 Наименование показателя Ед. изм. План Факт Отклонени е Численность учащихся, приходящихся на 1 работающего в образовательных учреждениях, в том числе в расчёте: на 1 учителя на 1 прочего работающегочел Средняя наполняемость классов чел.2523,5-1,5 Показатель введен на основании: Указа президента РФ от г. 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»; Распоряжения правительства РФ от г р «Перечень дополнительных показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, в том числе показателей, необходимых для расчета неэффективных расходов местных бюджетов». Наблюдается отклонение от контрольного показателя по отдельным параметрам. Анализ ситуации
Задача 5 Совершенствование методики оплаты труда работников школы 91 Показатели качества услуги на г. МОУ СОШ 29 Наименование показателя Ед. изм. Факт 2009 Факт 2010 Отклон ение АУПруб Учителяруб Другие педагогируб УВПруб МОПруб Средняя заработная плата сотрудников школы руб Заработная плата по категориям работников школы в 2010 г Средняя заработная плата по школе т. руб.
Задача 5 Совершенствование методики оплаты труда работников школы Показатели качества услуги 2,9% 67% 30,1% Расходы на содержание одного ученика за 2010 г. т. руб. 92 МОУ СОШ 29
93 Увеличение доли внебюджетных расходов на развитие учреждения Бюджетное финансирование за 2010 г., тыс. руб. Привлечение внебюджетных средств за 2010 г., тыс. руб. План Факт Отклонение План Факт Отклонение 11177,610851,7-325,9337,5321,8-15,7 Бюджетное финансирование учреждения фактически исполнено меньше по следующим видам расходам: Питание школьников (в связи карантином и актированными днями) На оплату прочих услуг (заключен договор с ГОУ ВПО «Ишимский государственный педагогический институт им П.П. Ершова» на меньшую сумму, чем доведено лимитов) Коммунальные расходы (возмещение коммунальных услуг (электроэнергия) согласно договора с Ишимским филиалом ТГУ) Выплата дополнительного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя (лимитов доведено больше, чем необходимо) Привлеченные внебюджетные средства за 2010 г.: Платные дополнительные услуги – 195,2 т. руб. Амортизационные отчисления от Ишимского филиала ТГУ – 73,6 т.руб. Средства, полученные на содержание группы социальной реабилитации ОДП на базе МОУ СОШ 29 г. Ишима, финансируемой ЦСОН «Забота» – 18,0 т. руб. Премия за I место в областном конкурсе на лучшую организацию питания обучающихся – 35 т.руб. Показатели качества услуги МОУ СОШ 29
Организационные мероприятия Сроки Ответственные I II III IV Диагностика потребностей обучающихся и их родителей в платных дополнительных услугах Заместитель директора по УВР Организация платных дополнительных курсов по запросам обучающихся и их родителей Заместитель директора по УВР Мониторинг организации платных услуг Заместитель директора по УВР Контроль школьной документации по платным образовательным услугам Заместитель директора по УВР Ежемесячный мониторинг уровня заработной платы сотрудников школы Главный бухгалтер Приведение нормативно-правовой базы в нормативное состояние по оплате труда в соответствии с изменениями ТЗ Главный бухгалтер Организация мероприятий по повышению имиджа школы среди населения микроучастка Заместитель директора по УВР Организация мероприятий по реализации задачи: Совершенствование методики оплаты труда работников школы Общее образование 94
ЗАДАЧА 5. Совершенствование методики оплаты труда работников бюджетной сферы 95 Наименование показателя Ед. изм Численность учащихся, приходящихся на 1 работающего в образовательных учреждениях, в том числе в расчёте: на 1 учителя на 1 прочего работающего чел Средняя наполняемость классовчел.23,62425 Средняя заработная плата сотрудников школы АУП Педагоги Другие педагоги УВП МОП руб.Показатели не ниже областного Показатели качества услуги Показатели, используемые в оценке деятельности
Задача 6 Укрепление МТБ Показатели качества услуги 96 Обеспечение мебелью Направление обеспечения Имеется в наличии Потребность в пополнении и замене % обеспеченнос ти Школьная мебель (кол-во комплектов) 24060(замена)100% Доски аудиторные (шт.) 25 о 100% Мебель для столовых (кол-во комплектов) % Обеспечение технологическим оборудованием Холодильное оборудование различных наименований (шт.) 82 (2 замена)100% Посудомоечное оборудование(шт.) 11 (1 замена)100% Электрооборудование различных наименований (шт.) 79 (3 замена)54% Столовая посуда (стаканы, тарелки, разделочные доски) (2407 замена) 100% Весы, иное оборудование для столовых различных наименований (шт.) 98 53% МОУ СОШ 29 Имеется потребность в замене и пополнении: - оборудования в столярную и слесарную мастерские на общую сумму 200 тыс.рублей; -кабинет технологии (для девочек) - замена столов и швейных машин на сумму 290 тыс.рублей; - актовый зал - театральные кресла или стулья (200 шт) на сумму 250 тыс. рублей; -обновление компьютерного оборудования – 20 комплектов на сумму 800 тыс. рублей.
Задача 6 Укрепление МТБ 97 Работы, производимые с 2006 по 2010 год г. – капитальный ремонт столовой г. – замена деревянных окон на пластиковые: 1 здание г.– замена водопроводных труб г.- замена деревянных окон на пластиковые в медицинском кабинете, бухгалтерии г. - замена деревянных окон на пластиковые: 2 здание г. – замена задвижек в узле управления отопления. МОУ СОШ 29 Перспективный план. 1.Замена: -дверей в классных комнатах; -в классных комнатах встроенных шкафов; -деревянного покрытия в большом и малом спортивных залах, классных комнатах, коридорах основного здания; -метласской облицовочной плитки в рекреации школ; - входные двери(парадный вход) 2Реконструкция: -медицинского изолятора под помещение бухгалтерии; - библиотечного хранилищ; - Кабинета директора и приёмной. 3. Капитальный ремонт: - стен в классных комнатах и коридоров школы; - -северной стороны фасада здания школы и столовой; - стрелкового тира. Анализ ситуации.
Задача 6 Укрепление МТБ РАБОТА ПО ПОПОЛНЕНИЮ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ШКОЛЫ Параметры Общий объем финансировани я т.руб т.руб.10851,7 т.руб. 2Фонд заработной платы т.руб т.руб.7382,4 т.руб. 3 Приобретение основных средств (310 статья) 540 т.руб.32 т.руб.154,4 т.руб. 4 Средства, полученные от привлечения платных дополнительных услуг 102,2 т.руб.128,3 т.руб.321,8 т.руб. Увеличивается количество средств внебюджетного фонда за счет платных образовательных услуг. Показатели качества услуги 98 МОУ СОШ 29
Задача 6 Структура расходов школы за 2010 г. В бюджете школы расходов общего образования доминируют расходы на выплату з/платы. Большие расходы на питание объясняются тем, что малообеспеченных детей по школе 159 человек, что составляет 40%.Наблюдается уменьшение расходов на приобретение основных средств, в связи с увеличением расходов на оплату прочих услуг. Показатели качества услуги МОУ СОШ 29 99
Мероприятия по реализации задачи: обновление МТБ школ в соответствии с санитарными правилами Организационные мероприятия Сроки Ответственные I II III IV Приведение материально- технической базы школы в нормативное состояние в соответствии с планом поставок из федерального, областного и местного бюджетов Директор Общее образование МОУ СОШ
МОУ СОШ 29 Задача 7 создание условий для безопасной жизнедеятельности учреждения Обеспечение условий пожарной безопасности 101
В 2010 году: - установлены дополнительные кнопки пожарной сигнализации (три штуки); - -осуществлен перенос двух кнопок пожарной сигнализации. Приобретены: - светоотражающие планы эвакуации – 7 штук; - кислотные и порошковые огнетушители – 5 штук; - знаки условных обозначений. Обозначены два запасных выхода световым табло в школьной столовой. Требуется: 1. оборудование второго эвакуационного выхода из обеденного зала столовой (реконструкция не произведена из-за отсутствия финансирования). 2. Установка АПС в гараже. Проблема: Проблема: Недостаточное финансирование на выполнение мероприятий по противопожарной безопасности. Пути выхода: Пути выхода: дополнительное финансирование из областного бюджета. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ МОУ СОШ Задача 7 создание условий для безопасной жизнедеятельности учреждения
Обеспечение условий безопасности жизнедеятельности (антитеррористическая защищённость учреждения) Создана комиссия по антитеррористическим актам, приказ 144/ОД от г; Разработано положение об антитеррористической комиссии; Разработан план работы антитеррористической комиссии на учебный год; В наличии: - паспорт безопасности; - светоотражающие планы эвакуации; - знаки условных обозначений. Тревожная кнопка, выведенная на пульт межрайонного отдела вневедомственной охраны при межмуниципальном УВД «Ишимское»; Разработаны инструкции по организации охраны и обеспечения безопасности образовательного учреждения; Вахтером осуществляется пропускной режим, имеется журнал регистрации посетителей; Имеется ограничение несанкционированного въезда на территорию школы: - ограждение по всему периметру; - распашные ворота. В вечернее время суток территория школы освещена; Силы охраны: дежурные администратор и учитель, вахтеры, сторожа; В 2010 году были проведены 2 учебные тренировочные эвакуации с сотрудниками и обучающимися; В наличии стенд по вопросам антитеррористической защищенности. Проблема: Проблема: Отсутствие наружного и внутреннего видеонаблюдения. Задача 7 создание условий для безопасной жизнедеятельности учреждения МОУ СОШ
Анализ учета несчастных случаев с обучающимися и сотрудниками В 2010 г на территории школы зафиксировано два несчастных случая с обучающимися: в пришкольном лагере во время игры «Цепи кованые», девочка упала и ударилась головой, получив ушиб головы, доставлена в больницу. Причина - нарушение воспитателем отряда техники безопасности при проведении подвижных игр на твердом покрытии. на уроке физкультуры при игре в волейбол юноша 9 – Б класса упал на правую руку, в результате чего получил вывих плечевого сустава. Причина – индивидуальная физиологическая особенность развития опорно-двигательного аппарата (слабый плечевой сустав), вследствие чего подросток с раннего детства находится под наблюдением педиатра. По школе издан приказ 132 /ОД от г «Об охране труда и соблюдении техники безопасности». По расследованию несчастных случаев в МОУ СОШ 29 г.Ишима создана комиссия от г приказ 139/ОД. По предотвращению несчастных случаев с сотрудниками и обучающимися школы регулярно проводятся инструктажи по технике безопасности на рабочем месте. В учреждении проведён первый этап аттестации рабочих мест специалистами ООО «ЭКСПРЕСС-1». Получен перечень рабочих мест (31 рабочее место), подлежащих аттестации по условиям труда. Задача 7 создание условий для безопасной жизнедеятельности учреждения МОУ СОШ
Сроки Ответ ствен ные I II III IV Завершающий этап аттестации рабочих мест Администрация Расчет пожарного риска Администрация Установление задвижек противопожарного расхода воды с электроприводом Администрация Оборудование второго эвакуационного выхода из обеденного зала столовой. Администрация Установка пожарной сигнализации в школьном гараже. Администрация Приобретение углекислотных огнетушителей. Администрация Приобретение порошковых огнетушителей ОП - 4 Администрация Тренировочные упражнения по эвакуации с обучающимися и работниками школы. Администрация Инструктажи по соблюдению техники безопасности в кабинетах повышенной опасности Администрация Выполнение планов: - по охране жизнедеятельности обучающихся; - -по улучшению условий охраны, труда, здоровья работающих и обучающихся. Администрация Мероприятия по реализации задачи: создание условий для безопасной жизнедеятельности учреждения 105
Сроки Ответ ствен ные I II III IV Разработка плана антитеррористической защищенности Администра ция Организация взаимодействия с органами МВД, МЧС Администра ция Приобретение СИЗ Администра ция Проведение тренировок по эвакуации в присутствии сотрудников МВД и МЧС Администра ция Оформление мобильных стендов по антитеррористической защите Администра ция Контроль за осуществлением пропускного режима. Администра ция Мероприятия по реализации задачи: создание условий для безопасной жизнедеятельности учреждения 106
107 ЗАДАЧА 7 создание условий для безопасной жизнедеятельности учреждения 107 Показатели деятельности Ед.измерен ия Количество педагогов прошедших обучение по ОТ и ТБ (по приказу директора школы) чел. 41 Все сотрудники школы Случаи травматизма среди обучающихся и сотрудников школы чел. 000 Количество педагогов, прошедших курсовую подготовку по вопросам ОТ и ПБ Чел. 112 Проведение тренировочных эвакуаций Кол-во 444 Количество предписаний надзорных органов Кол-во 000 Показатели качества услуги