Здоровье- это состояние полного телесного, душевного, духовного, психологического благополучия. Психологическое здоровье ассоциируется с одной из целей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
Advertisements

Если: 1.Ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. 2. Ребенка высмеивают, он становится замкнутым. 3. Ребенка хвалят, он учится быть благородным.
Лушина Лариса Александровна учитель начальных классов МОУ «СОШ 6»
Профилактика тревожности и агрессивности у детей.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Средняя общеобразовательная школа 2 г. Пятигорска Выступление на заседании педагогического совета.
Обеспечение психологической безопасности ребенка в школе и дома.
Адаптация пятиклассников. 1. Адекватное восприятие окружающей действительности и самого себя 2. Адекватная система отношений и общения с окружающими 3.
Каждый четвертый ребенок – болезни желудка, Каждый пятый – заболевания сердечно – сосудистой системы. Около 60% старшеклассников нездоровы. Более 40%
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ классного руководителя РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ РАБОТА С АКТИВОМ КЛАССА УЧАСТИЕ В ОБЩЕСТВЕННЫХ ДЕЛАХ ШКОЛЫ МЕРОПРИЯТИЯ В КЛАССЕ РАБОТА С.
МОУ «СОШ 49» г. Барнаула. «Сохранение психического и физического здоровья школьников»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ.
Школьная тревожность. Тревожность: это "индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых.
Взаимодействие семьи и школы по сохранению и улучшению здоровья детей Здоровье – главное условие свободной деятельности ребёнка, его совершенство.
Эмоциональное выгорание Доцент кафедры психотерапии и сексологии РМАПО кмн, психотерапевт высшей категории Захаров Роман Иванович.
Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ, направленной на формирование конструктивных механизмов психологической защиты у детей дошкольного возраста Винтаева.
1. Высокий уровень образования – 89% 2. Сохранение психологического и физического здоровья детей – 76% 3. Повышение культуры – 43%
Психологические факторы эффективности адаптации первоклассников.
Психологическое здоровье Психологическое здоровье (по И.В. Дубровиной) - это совокупность личност­ных характеристик, являющихся предпосылками стрессоустойчивости,
Адаптация первоклассников к школе.. Адаптация первоклассников к школе - перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально- волевой сфер ребёнка.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ НЕУСПЕВАЕМОСТИ. Содержание Взгляд участников образовательного процесса на причины неуспеваемости Взгляд участников образовательного.
Транксрипт:

Здоровье- это состояние полного телесного, душевного, духовного, психологического благополучия. Психологическое здоровье ассоциируется с одной из целей существования человека – его потребностью самореализации как личности в социальной среде. Ключевое слово, характеризующее психологическое здоровье – это гармония человека как с самим собой, так и с окружающей средой, другими людьми. 2

Психические процессы: адекватное восприятие самого себя способность концентрировать внимание на предмете удерживание информации в памяти способность к логической обработке информации критичность мышления креативность ( способность к творчеству, умение пользоваться интеллектом) дисциплина ума ( управление мыслительным потоком) Психические состояния: эмоциональная устойчивость (самообладание) зрелость чувств соответственно возрасту совладание с негативными эмоциями (самые разрушительные из них- страх, гнев, жадность, зависть) свободное, естественное проявление чувств и эмоций способность радоваться сохранность привычного (оптимального) самочувствия Свойства личности: оптимизм сосредоточенность уравновешенность адекватный уровень притязаний самоуважение целеустремленность непосредственность (естественность) 3

Психические процессы : неадекватное восприятие самого себя, своего «Я». нелогичность снижение когнитивной активности хаотичность(неорганизованность)мышление категоричность(стереотипность) мышления повышенная внушаемость некритичность мышления Психические состояния: аффективная тупость беспричинная злость враждебность ослабленность высших и низших инстинктивных чувств повышенную тревожность Свойства личности: зависимость от вредных привычек уход от ответственности за себя утрата веры в себя, свои возможности пассивность 4

Технологии сохранения психологического здоровья Медико- гигиенические 5 Физкультурно- оздоровительные Экологические Образовательные

Факторы, влияющие на психологическое здоровье ребенка атмосфера в семье взаимоотношения с учителями школьная неуспеваемость взаимоотношения со сверстниками внутренние конфликты 6

Семейные причины, ведущие к нарушению психологического здоровья Конфликты в семье Взаимная грубость родителей Неполная семья Скудность духовной жизни Отчуждение родителей друг от друга Пьянство 7

Данные диагностики «Атмосфера жизни в семье» учащихся 1-4 классов 8

Данные диагностики «Я и мой внутренний мир» учащихся 1-4 классов 9

Факторы школьной тревожности Факторы школьной тревожности учебные нагрузки неспособность учащегося справиться со школьной программой неадекватность ожидания со стороны родителей (чем больше родители ориентированы на достижения ребенком учебных результатов, тем более выражена у ребенка тревожность) неблагоприятные отношения с педагогами (стиль взаимодействия учителя с учениками, завышенные требования учителя, избирательные отношения к ребенку, нарушающему правила поведения на уроке) регулярно оценочно-экзаменационные ситуации смена школьного коллектива или неблагоприятные отношения в коллективе 10

Намеренно спросить ученика о том, что он знает и умеет Похвалить, если ребёнок сам вызвался ответить Похвалить за подготовку наглядных пособий к уроку 11

Диагностика уровня тревожности учащихся 5-11 классов Диагностика уровня тревожности учащихся 5-11 классов 12

Следствия психологического нездоровья педагога понижение характеристик психических действий (памяти, мышления, внимания) понижение работоспособности появление несвойственных ошибок 13 ухудшение результатов деятельности утрата самообладания и самоконтроля раздражительность, тревожность, пессимизм и т.д.

СИТУАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ С УЧАЩИМИСЯ НА УРОКЕ (нарушение дисциплины и правил поведения на уроке, непредвиденные конфликтные ситуации, непослушание, игнорирование требований учителя, глупые вопросы и т. д.) СИТУАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ С СОТРУДНИКАМИ (резкие расхождения во мнениях, перегруженность поручениями, конфликты при распределении перегрузки, лишний контроль за учебно- воспитательной работой, непродуманность нововведений в школе и т. д.) СИТУАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ (расхождения в оценке ученика учителем и родителями, невнимание со стороны родителей к воспитанию детей и т. д.) К напряженным ситуациям педагогической деятельности относят: 14

На развитие синдрома «эмоционального выгорания» влияют внешние и внутренние причины: хроническая напряженная психоэмоциональная деятельность, связанная с интенсивным обращением и эмоциями 15 нечеткая компания и планирование деятельности завышенные нормы контингента (к примеру, учащихся в классе) завышенная ответственность за исполняемые функции (за благополучие учащихся) неблагополучная психологическая атмосфер профессиональной деятельности, психологически тяжелый контингент (дети с акцентуациями характера, неврозами, психологическими чертами возраста; нарушители дисциплины)

16 Данные диагностики «Способны ли вы управлять собой» педагогов МОУ СОШ 29

1717 Данные диагностики «Способны ли вы управлять собой» административных работников МОУ СОШ 29

Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. Если ребенок живет в постоянной вражде, он учится агрессивности. Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым. Если ребенок растет в упреке, он учится жить с чувством вины Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других. Если ребенка хвалят, он учится верить в себя Если ребенок, растет в честности, он учится быть справедливым. Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей. 18

Выход 19