Взаимодействие детского сада и семьи Воспитатель Исанбитова Лейсан Заитовна МБДОУ д/с 1 с. Стерлибашево
Установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщении родителей к жизни детского сада; создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями; вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Цель:
Задачи: Повышение уровня компетентности родителей и привлечение их к сотрудничеству в вопросах развития детей; обеспечение информационно просветительской поддержки в выборе родителями направлении в развитии и воспитании по средствам выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку; создание условий для развития способностей ребенка в различных видах образовательной деятельности, обеспечение непрерывности подготовки к следующему образовательному этапу (школьное обучение); с
Принципы Дифференцированный подход к работе с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи Организации совместной деятельности взрослых и детей в дошкольном учреждении и в семье, подход к родителям, как к активным субъектам образовательного процесса.
Взаимодействие педагога с родителями через: приобщение родителей к педагогическому процессу расширение сферы участия родителей в организации жизни ДОУ информационно-педагогические материалы для родителей, выставки детских работ объединение усилий в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка
Направления по вовлечению родителей в совместную деятельность Информационно – аналитическое (анкетирование, тестирование, опрос); познавательно – нетрадиционное; наглядно – информационное (через родительские уголки, папки передвижки, выпуск газет); досуговые (праздники, развлечения, мастер- классы).
Традиционные формы взаимодействия с родителями Коллективные - общие и групповые родительские собрания, беседы, консультации, лекции, утренники, развлечения, дни открытых дверей. Индивидуальные – консультации эпизодические и систематические, по запросам родителей. Наглядные – памятки, тематические выставки, папки передвижки, папки раскладушки, информационные стенды.
Нетрадиционные формы: Мастер классы, круглые столы, творческие конкурсы, смотры- конкурсы, выставки, оформление информационных стендов.
Конкурс «Книжка-малышка своими руками»
Куклы для театра
Участие родителей при благоустройстве участка
Наша песочница готова!
Поделки для участка
Родительское собрание по ФЭМП
Мастер-класс для родителей « Как смастерить курочку из пластилина и крупы»
Советы, которые помогут активизировать родителей: Проявляйте взаимное уважение друг к другу; поощряйте инициативу, творчество и фантазию родителей, помогайте им; привлекайте родителей к занимательным мероприятиям детского сада и группы; используйте разнообразные виды участия родителей, проявляйте чуткость и понимание; помните! У всех людей – разные ресурсы и образ жизни. Что свойственно одному человеку, не подходит другому; позвольте родителям самим выбирать, какую помощь они могут оказать детскому саду; доводите до сведения родителей, что их в участие жизни ДОУ и группы ценится, а любая помощь с их стороны приветствуется; будьте терпеливыми к ним;
делайте ударения на сильные стороны семьи и давайте положительные оценки; высказывайте свою признательность им; постарайтесь заинтересовать и привлечь всю семью; сохраняйте конфиденциальность любой информации; создавайте совместные развивающие занятия с родителями и детьми для укрепления их взаимопонимания.
Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой, терпением педагога и его умением стать профессиональным помощником в семье. Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Для меня это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству. Постепенно ушли непонимание, недоверие родителей. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.