Система оценивания в соответствии с ФГОС Учитель начальных классов Исакова Елена Николаевна МБОУ «Краснохолмская сош 2 имени Сергея Забавина
« Цель жизни – поиск совершенства,« Цель жизни – поиск совершенства, а задача каждого из нас – максимально а задача каждого из нас – максимально Приблизить его проявление в самом себе, в собственном состоянии и образе действия» Ричард Бах Ричард Бах
Итог модернизации Ориентированность учебно- методических комплектов на развитие ребенка,Ориентированность учебно- методических комплектов на развитие ребенка, Формирование в его психике новообразований, свойственных возрастному периоду, именуемому в психологии учебной деятельностью Формирование в его психике новообразований, свойственных возрастному периоду, именуемому в психологии учебной деятельностью
Понятие «дисциплина на уроке»- ОРГАНИЗОВАННАЯ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ Понятие «дисциплина на уроке»- ОРГАНИЗОВАННАЯ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
Система контроля и оценивания успешности школьников 1. Учились сами оценивать.1. Учились сами оценивать. Необходимо учить способам самоконтроля и самооценки.Необходимо учить способам самоконтроля и самооценки. В 1 классе школьники научились: В 1 классе школьники научились: -сравнивать любое свое действие и результат с готовым образцом, -определять в совместном обсуждении критерии для оценки, -отделять известное от неизвестного
На следующий год будем учиться: Классифицировать задания по сложности,Классифицировать задания по сложности, Выбирать приемлемый объем и уровень сложности заданий для самостоятельной работы Выбирать приемлемый объем и уровень сложности заданий для самостоятельной работы -определять ошибко опасные места в заданиях,-определять ошибко опасные места в заданиях, -устанавливать причины ошибок и пути по их исправлению-устанавливать причины ошибок и пути по их исправлению -выражать оценку своих действий и результатов с помощью баллов-выражать оценку своих действий и результатов с помощью баллов
Будем стремиться к концу 4 класса Определять критерии, которые нужно предъявлять на проверку,Определять критерии, которые нужно предъявлять на проверку, Составлять проверочные задания по выдвинутым критериям, даже с «ловушками»,Составлять проверочные задания по выдвинутым критериям, даже с «ловушками», Создавать совместно или находить образцы для проверки,Создавать совместно или находить образцы для проверки, Сопоставлять полученные ррезультаты с образцом и оценивать их.Сопоставлять полученные ррезультаты с образцом и оценивать их. Анализировать ошибки или подбирать корректировочные задания,Анализировать ошибки или подбирать корректировочные задания, Переводить свои формализованные свои оценочные шкалы в общепринятую пятибальную шкалу Переводить свои формализованные свои оценочные шкалы в общепринятую пятибальную шкалу
Рррезультаты отслеживания общеучебных умений школьников Доля учеников, имеющих высокий и средний уровень развития этих умений, увеличивается;Доля учеников, имеющих высокий и средний уровень развития этих умений, увеличивается; Произошли качественные изменения в содержании учебных умений.Произошли качественные изменения в содержании учебных умений.
Анкетирование родителей Вопросы анкет:Вопросы анкет: 1. Как вы относитесь к способам оценивания:1. Как вы относитесь к способам оценивания: -положительно-положительно -нейтрально-нейтрально -отрицательно-отрицательно 2. С желанием ли ходит в школу ваш ребенок?2. С желанием ли ходит в школу ваш ребенок? -всегда-всегда -иногда-иногда -никогда-никогда -не могу ответить-не могу ответить
Анкетирование обучающихся 1 Что ты делаешь, если не уверен в правильности выполнения задания?1 Что ты делаешь, если не уверен в правильности выполнения задания? 2. Как ты себя проверяешь?2. Как ты себя проверяешь? 3. Что значит проверить выполненную работу?3. Что значит проверить выполненную работу?
Педагогические приемы и средства в технологии оценивания Практико-ориентировочные приемы:Практико-ориентировочные приемы: -задания –ловушки-задания –ловушки составление задачи, подобной заданной составление задачи, подобной заданной - письмо с дырками- письмо с дырками умные вопросы умные вопросы портфолио ученика и его презентация портфолио ученика и его презентация -ранжирование заданий по уровню сложности и определение их «стоимости» в баллах-ранжирование заданий по уровню сложности и определение их «стоимости» в баллах
Педагогические средства: 1. Выделение текущих фаз совместного планирования 1. Выделение текущих фаз совместного планирования 2. Разновозрастное сотрудничество учащихся 1-4 классов 2. Разновозрастное сотрудничество учащихся 1-4 классов 3. Организация предъявления личных достижений учащихся и класса 3. Организация предъявления личных достижений учащихся и класса 4. подготовка накопительной системы оценки 4. подготовка накопительной системы оценки 5. организация самостоятельной работы учащихся 5. организация самостоятельной работы учащихся 6. Заполнение и совместное с детьми составление всевозможных оценочных листов 6. Заполнение и совместное с детьми составление всевозможных оценочных листов 7. Создание стендов для фиксации творческих находок детской деятельности 7. Создание стендов для фиксации творческих находок детской деятельности
Формы фиксации достижений учащихся 1. Листы « Мои достижения»1. Листы « Мои достижения» 2. « Тетрадь открытий»2. « Тетрадь открытий» 3. Рабочая тетрадь 3. Рабочая тетрадь 4. Тетрадь для стартовых и итоговых работ»4. Тетрадь для стартовых и итоговых работ» 5. «Листы самооценки»5. «Листы самооценки» 6.»Портфолио ученика»6.»Портфолио ученика» 7. Итоговый оценочный лист 7. Итоговый оценочный лист 8. Личное дело ученика 8. Личное дело ученика