Чтение – одно из важнейших средств формирования личности. Исакова Елена Николаевна учитель начальных классов МБОУ «Краснохолмская сош 2 им.С.Забавина»
Понятие скорочтения. Если в начальной школе дети мало читали, мало мыслили, у них складывалась структура малодеятельного мозга. В.Сухомлинский
Резервы обучения чтению. 1. Жужжащее чтение. 2. Ежеурочные пятиминутки чтения. 2. Ежеурочные пятиминутки чтения. 3. Чтение перед сном. 3. Чтение перед сном. 4. Использование зрительных диктантов. 4. Использование зрительных диктантов.
Набор скороговорок подобранных И.Т. Федоренко. Водовоз вез воду из-под водопада. Говори, говори, да не заговаривайся. На гору гогочут гуси, под горой огонь горит. Наш голова вашего голову головой переголовит, перевыголовит. Наш дуда и туда и сюда. Дерево скоро садят, да не скоро плоды едят. На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора. Возле горки на пригорке встали 33 Егорки: раз Егорка, два Егорка, три Егорка и т.д. Летят три пичужки через три пусты избушки. В один, Клим, клин колоти.
Набор деформированных предложений. стоящего мимо осторожно автомобиля проходи дали каши Маше манной нашей летом одним и зимой цветом рыбу на ловят рыбаки рыбалке ко мне друзья пришли мои на праздник у деда, Мороза красивые легкие сани были любимое дерево мое белая береза в саду в нашем расцвела клубника мы электричке на доехали до станции ледяная, крутая и длинная горка была
Оптимальное чтение. Основные причины важности овладения им младшими школьниками. Оптимальное чтение – это чтение со скоростью разговорной речи, т.е. в темпе от 120 до 150 слов в минуту. Именно к такой скорости приспособился за многие столетия артикуляционный аппарат человека, именно при этой скорости достигается лучшее понимание текста.
5. Упражнение для развития техники чтения. а) многократное чтение, б) чтение в темпе скороговорки б) чтение в темпе скороговорки в) выразительное чтение с переходом на незнакомую часть в) выразительное чтение с переходом на незнакомую часть г) упражнение для развития угла чтения г) упражнение для развития угла чтения д) Губы д) Губы е) Буксир е) Буксир ж) Бросок-засечка ж) Бросок-засечка з) Молния з) Молния
Приемы стимулирования. само замер скорости чтения
Зрительные диктанты /по И.Т. Федоренко набор 1 1Тает снег 8 4 2Идет дождь 94 3Небо хмурое 105 4Коля заболел 115 5Запели птицы 115 6Поле опустело 126