Қазақстан Республикасының бiлiм және ғылым министрлiгi Министерство образования и науки Республики Казахстан Қостанай облысы әкімдігінің білім басқармасы Управление образования акимата Костанайской области Қостанай құрылыс колледжi Костанайский строительный колледж Развитие творческих способностей учащихся через активные формы обучения. Преподаватель информационных дисциплин : Храмей И.С. Костанай қаласы г.Костанай 2009 г.
Образование важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества, в противном случае оно совершенно бесполезно. Р. Киплинг
Под творчеством понимается деятельность по созданию новых и оригинальных продуктов, имеющих общественное значение. Развить творческие способности – это, значит, вооружить ребенка способом деятельности, дать ему в руки ключ, принцип выполнения работы, создать условия для выявления и расцвета его одаренности. Развитие творческих способностей Богатая для разнообразной деятельности обстановка Свобода и самостоятельность детей в занятиях Искренняя заинтересованность преподавателя
Лекция 5% Чтение 10% Аудио-визуальный метод 20% Демонстрация 30% Групповые дискуссии 50% Активное обучение 70% Обучение других 90% Ф орма активного обучения это первая искорка, зажигающая факел любознательности. Учитель отказывается от авторитарного характера обучения в пользу демократического поисково-творческого. В качестве основных неоспоримых достоинств выступают высокая степень самостоятельности, инициативности, развитие социальных навыков, развитие творческих способностей. Чувство свободы выбора делает обучение сознательным, продуктивным и более результативным.
Составление учащимися кроссвордов Ребусов, опорных схем Докладов, сообщений
2. Разработка учащимися электронных пособий по определенным темам. 3. Разработка мною электронных пособий 1. Работа в тесном контакте с преподавателями предметниками и преподавателями спец. дисциплин. Приготовление презентаций по различным предметам : строительным материалам, черчению, казахской литературе, истории.
Универсальные творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения их творческой деятельности различного рода. Детский возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей., поэтому необходимо, как можно эффективнее их использовать.