СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛУГИ В КАЗАХСТАНЕ: КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ ОПЫТА
Контекст осуществления СПУ Поддержка и распространение практики защиты прав детей Разработка и внедрение механизмов защиты прав детей в Республике Казахстан Предоставление пакета социальных услуг детям, родителям и другим взрослым, окружающим ребенка Мониторинг осуществления международного и национального законодательства в области защиты прав детей
Рамочные принципы Продуктивные стратегии взаимодействия НКО и государственных организаций в защите прав детей Расширение практики защиты детей через предоставление социально- психологических услуг Формирование в обществе культуры потребности в СПУ Комплексный подход в вопросах защиты прав детей: правовой, психологический, образовательный, информационный Соблюдение национального и международного законодательства и стандартов по защите прав детей
Специалисты программы социально-психологического благополучия психолог-диагност детский психолог психотерапевт психолог- консультант психолог-тренер супервизор
Характеристика программы социально-психологического благополучия Целью программы является поддержка детей и их семей в актуальных проблемных ситуациях, сопряженных с игнорированием прав детей, а также со случаями структурного насилия
Задачи программы социально-психологического благополучия: Предоставление квалифицированной помощи в преодолении психологического дискомфорта у ребенка, вызванного непониманием и отсутствием поддержки со стороны родителей и других членов семьи Оказание консультативной помощи родителям и другим членам семьи в вопросах психологии повседневной жизни их детей, а также способах формирования у детей позитивной картины мира Осуществление программ по развитию навыков у детей в установлении гармоничных и позитивных отношений с родителями и другими членами семьи, а также программы по преодолению структурного насилия по отношению к детям Расширение практики недопущения структурного насилия в отношении детей психологическими средствами
Принципы работы психологической службы Принцип детоцентрированности Принцип гуманистической психологии «здесь и сейчас -реальность» Принцип контекстного анализа ситуаций Принцип целостности и неделимости опыта детей Принцип актуального проживания ситуации ребенком
Формы поддержки детей и их семей: – индивидуальное консультирование – семейное консультирование – групповые занятия – консультация для др. специалистов, работающих с детьми (врачи, медперсонал, соцработники, учителя и др.)
Этапы предоставления СПУ: Первичный прием индивидуальная беседа с родителями индивидуальная диагностика детей составление программы индивидуальной работы с ребенком индивидуальная работа групповая работа: составление группы детей со сходными проблемами, разработка и работа по групповой программе
Бенефециары СПУ: дети с суицидальными наклонностям дети, оказавшиеся в проблемной ситуации в связи с насилием в семье дети с ограниченными возможностями дети с онкозаболеваниями женщины с инвалидностью неформальная молодежь, в т.ч. с инвалидностью родители другие члены семей: бабушки, дедушки, тети, дяди, братья и сестры
Бенефециары СПУ: дети из семей ипотечников дети-сироты дети из многодетных семей дети интернатных учреждений, в т.ч. контрактники с ТБЦ бездомные дети пожилые люди
Нормативные рамки программы: Положение об общественной психологической службе (ОПС) Этический кодекс психологов ОПС Стандарты предоставления СПУ ОПС Договор на оказание СПУ
Наши контакты: irpirv.kz Телефоны: 8 (272) , г.Алматы, ул. Байзакова, 194, офис 601 Irpirv.kz
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!