LOGO «Здоровьесберегающие технологии на уроке музыки» Соловова Ирина Александровна МОУ СОШ 15 г. Балашова Саратовской области
Здоровье выпускников школы Здоровье выпускников школы - один из важных показателей качественности школьного образования Какие показатели определяют качественность образования в школе?
Понятие здоровья Здоровье – состояние полного физического, душевного и социального благополучия (Устав Всемирной организации здравоохранения)
Как создать здоровьесберегающую образовательную среду? Подобно тому, как бывает болезнь тела, бывает также болезнь образа жизни. Демокрит Абдерский - древнегреческий философ. Годы жизни: около 460 до 370 годы до нашей эры.
Здоровье человека зависит на 50% - от образа жизни на 25% - от состояния окружающей среды на 15% - от наследственной программы на 10% - от возможностей медицины.
Жизнь требует движения. Движение - кладовая жизни. солон Древнегреческий ученый, философ, 384 до н. э. Плутарх из Херонеи (ок. 45 ок. 127) древнегреческий философ, биограф, моралист.
ОТЛИЧИЕ ФГОС: здоровье. Школа является особым образовательным пространством, в рамках которого происходит не только формирование социально адаптированной личности, ее профессиональное и гражданское самоопределение, но и формируется самая важная, базовая характеристика, обеспечивающая реализацию всех остальных – здоровье.
Просветительская работа с родителями Создание здоровье- сберегающей инфраструктуры Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Эффективная организация физкультурно- оздоровительной работы Рациональная организация учебной и внеучебной жизни обучающихся Реализациямодульныхобразовательныхпрограмм
Сохранение высокого уровня реального здоровья школьника Формирование культуры здоровья Подготовка к дальнейшей успешной и счастливой жизни Задачи школы со стороны здоровьесбережения
А как правильно стоять за партой? А Вы пробовали 45 минут сидеть спокойно, не двигаясь? Поставьте себя на место своих учеников…
Интересы ребёнка – прежде всего. Любая педагогическая технология или инновация, внедряемая в школе, должна быть прежде всего, хорошо изучена. Тем более технология, которая напрямую затрагивает интересы ребёнка и его родителей – здоровьесберегающая или здравоохранительная.
Технология В.Ф.Базарного
Смена динамических поз, с применением конторок
Офтальмотренажёр для развития зрительной координации
«Экологическое панно» для расширения зрительных горизонтов
Использование пространства класса
Творческие работы, выполненные совместно с родителями Хоровое пение
Чего не происходит в системе здравоохранительной педагогики «по Базарному»? Она не лечит. Основная её задача: сохранить здоровье, а уж, если, снизились показатели болезней школьных факторов риска – можно ставить восклицательный знак.
Приемы подвижного способа обучения на уроке музыки 1. Покажите рукой на портрет композитора произведение которого звучит. 2. Раздаются факты из жизни композиторов (2,3). Предлагаю объединиться в группы и сказать по какому принципу объединились, проверить все ли факты из биографии соответствуют жизни выбранного группой композитора. 3. Раздать карточки с названиями инструментов симфонического оркестра, предложить объединиться в группы по принципу звучания, проверить, какие инструменты не нашли себе группы?
Приемы подвижного способа обучения на уроке музыки 4. Раздать портреты композиторов, предложить детям подойти к карточке, расположенной в пространстве класса на которой указан век в котором жил композитор и создавал свои произведения, назовите композитора. Проверить, группы композиторов по векам! 5. Раздать карточки с цифрами от 1 до 12 и более 12 и названия произведения по количеству исполнителей(солист, дуэт, трио, и.п.). Предложить найти себе пару по составу исполнителей.
Приемы подвижного способа обучения на уроке музыки 6. Раздать карточки с названиями инструментов симфонического оркестра и предложить детям найти свое место в симфоническом оркестре ( сесть на определенное место) 7. В пространстве класса расположить карточки с характеристиками музыки. Включить муз. произведение и предложить найти подходящие данному произведению характеристики и расположить их на доске. Найти портрет того композитора, чье произведение звучало