Что такое реальный мир? а виртуальный? где следует проложить границу между ними?
Известно декартово представление пространства как трех взаимно перпендикулярных осей (измерений): X, Y и Z. Это соответствует восприятию человеком длины, ширины и высоты объектов. Однако, помимо обладания этими характеристиками, объекты могут еще и изменяться. Изменение объектов происходит вдоль четвертого измерения – времени. Таким образом, мы получаем четырехмерное пространство, в нем и существуют реальные объекты.
Для того, чтобы смоделировать четырехмерное пространство на компьютере существуют среды трехмерного моделирования. Такая среда позволяет моделировать область пространства, наблюдать его из различных точек (изменять угол зрения), передвигать и изменять объекты. Во многих средах трехмерного моделирования можно не только создавать объекты, но и анимировать их (изменять их положение и свойства во времени).
3D - графика Blender
BLENDER – это пакет для создания трёхмерной компьютерной графики, анимации и интерактивных приложений. Он разрабатывается сообществом разработчиков open-source, где люди со всего мира вносят свой вклад в его развитие. Blender является средой рендеринга/ анимации/ разработки игр; программой с открытым исходным кодом, свободно распространяемой и поддерживаемой Blender Foundation. Вы можете скачать Blender бесплатно с сайта
Организация окна:
В 3D окне можно наблюдать две пересекающиеся в центре линии (красную и зелёную) – оси координат (X и Y – их обозначения есть в нижнем левом углу 3D-окна), 3D-курсор (не путать с курсором мыши!), квадрат (на самом деле являющийся кубом), лампу и камеру (д). Куб - это отображаемый объект. Лампа служит источником света (без неё конечное изображение было бы чёрным), а камера необходима для отображения конечного изображения. С помощью камеры мы видим изображение под тем или иным углом. Все вместе (в данном случае, куб, лампа, камера) формируют сцену – представление события.
Рендеринг Формирование изображения по созданной сцене называется рендерингом (отрисовкой). В Blender, чтобы посмотреть конечное изображение можно нажать F12. Отображаемая сторона, удалённость и др. на получившейся картинки зависят от того, где размещена и как повёрнута камера.
Назначение других клавиш NumPad: 1 – вид спереди; 3 – вид справа; 2, 4, 6, 8 – поворот сцены; 5 – перспектива (повторное нажатие возвращает обратно); «.» и Enter – изменение масштаба относительно выбранного объекта; «+» и «-» - изменение масштаба сцены
Основные объекты, такие как куб, сфера, плоскость, и многие другие, предусмотрены в Blender. По сути эти объекты являются примитивами, изменяя которые можно получать другие, более сложные объекты. Если навести курсор мыши в 3D окно, а затем нажать пробел, то появится контекстное меню, содержащее список различных действий. Первый пункт в меню Add (добавить) содержит список объектов и подменю объектов, имеющихся в Blender.
Самый первый пункт это так называемые меш- объекты (Mesh), куда входят плоскость (Plane), куб (Cub), окружность (Circle), сфера (UVsphere), геосфера (Icosphere), цилиндр (Cylinder), туба (Tube), конус (Cone), сетка (Grid) и голова обезьяны (Monkey) и другие. Данные объекты состоят как бы из «подобъектов» (более мелких элементов: вершин, ребер, граней), которые формируют конечный объект. Так геосфера отличается от сферы тем, что сформирована из треугольников, а не четырехугольников.