Опытно-экспериментальная деятельность «Разноцветные ледяные шарики» Автор: Полянская Ирина Александровна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения 25 «Родничок, 25 «Родничок, г. Сургут, Ханты-Мансийский АО. г. Сургут, Ханты-Мансийский АО.
Цель: создать условия для детского экспериментирования, формирование навыков познавательной активности детей. Задачи: 1. Познакомить детей с физическими свойствами воды; 2.Развивать: навыки анализа, сравнения, умение решать познавательные задачи и делать выводы; 3.Воспитывать: наблюдательность, эмоционально- положительное отношение к воде. Цель и задачи:
«Свойства воды» Цель: Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета). Итог: Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита. «Цветная вода» Цель: Выяснить имеет ли цвет вода. Итог: Вода бесцветная, принимает цвет того вещества, которое в нее добавлено. «Агрегатные состояния воды» Цель: Доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях: жидком – вода; твердом – снег, лед; газообразном – пар. Итог: Если на улице тепло, то вода находится в жидком состоянии. Если на улице минусовая температура, то вода переходит из жидкого в твердое состояние (лед в лужах, вместо дождя идет снег).
Разноцветные ледяные шары, произвольно разложенные по всему участку, или, напротив, собранные в одну большую невероятно красивую пирамиду, могут стать отличным и довольно оригинальным элементом декора. Сделать такие шары совершенно не сложно, а вот радости они принесут невероятное количество. Необходимые материалы: 1. воздушные шары разной формы; 2. яркая гуашь; 3. емкость для разведения красителя; 4.вода; 5.трубочки.
1. Приступим к разведению красителя для наших разноцветных ледяных шаров. Для этого нам необходимо небольшое количество гуаши развести в воде. Дети самостоятельно выбирают понравившийся им цвет и красят водичку. 2. После того, как краситель готов, аккуратно, с помощью трубки заливаем его в шарик практически до краев. Чтобы вода удерживалась в трубке, необходимо верхний край трубки, которую нужно опустить в воду, накрыть большим пальцем и перенести воду в шарик, только потом отпустить палец и перелить воду.
3. Завязывать шар лучше всего обыкновенным узлом (петлей хвостика шарика). Так надежнее и нет мороки с нитками. 4. Заморозка. Шарики выносим на улицу и аккуратно выкладываем на снегу, стараясь, избегать соприкосновения друг с другом и не углублять в снег.
5. На следующий день с одного из получившихся ледяных шаров можно попробовать снять «одежду». Резиновый шарик быстро слезает с ледяного шара после легкого надрезания ножом.
Результат нашей деятельности: Участие во Всероссийском творческом конкурсе для детей и взрослых "Талантоха" ("Талантоха - 8")