Обучение рассказыванию как средство формирования связной речи у детей с общим недоразвитием речи Плотникова Ирина Васильевна Учитель-логопед «МОУ Прохоровская гимназия»
Цель опыта Формирование лексического и грамматического строя речи; Развитие фразовой речи учащихся; Развитие навыков речевого общения; Обучение рассказыванию.
Задачи опыта Воспитание звуковой культуры речи; Обогащение словарного запаса детей, его систематизация; Обучение связной монологической речи; Развитие умения вести диалог.
Обучение пересказу текста Игры-драматизации; Рисование на тему сюжета; Творческие рассказы с заменой действующих лиц; Пересказ от первого лица. Моделирование сюжета с помощью наглядной схемы или компьютера. Артикуляционная гимнастика; Дыхательные упражнения; Развитие мелкой моторики
Обучение рассказыванию по картинкам Придумывание названия к картинкам; Игры-упражнения на воспроизведение наглядного содержания («Кто внимательней?»); Разыгрывание действий персонажей к картинкам; Составление завязки к изображенному действию;
Обучение описанию предметов Игры-упражнения «Узнай, что это!» (по деталям, по элементам); Составление описания предметов по собственному рисунку; Применение игровых ситуаций при описании предметов
Диагностика на начало года
Диагностика в конце опыта
Сравнительная диагностика
Результаты опыта Словарный запас соответствует возрасту и систематизирован; Дети владеют монологической речью, умеют вести диалог; В речи используют предложения сложных синтаксических конструкций.
Спасибо за внимание