Т ЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ УСПЕХОВ
О СОБЕННОСТИ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНИВАНИЯ В О БРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «Ш КОЛА 2100» Текущий контроль - поощрение ученика с помощью оценки. При открытии знаний отметка ставится лишь по желанию ученика Тематический контроль оценивает обученность с помощью самостоятельных работ (минимакс) Итоговый контроль в конце каждой четверти оценивает обученность с помощью проверочных работ (минимум)
3 П РАВИЛО «ОЦЕНКИ И ОТМЕТКИ» Оценка - словесная характеристика результатов действия (можно за любое действие ученика) Отметка - фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (только за решение продуктивной задачи – каждой в отдельности)
4 П РАВИЛО «САМООЦЕНКИ» Учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге. У ученика право аргументировано оспорить отметку Основа алгоритма самооценки (вопросы, на которые отвечает ученик) : 1 шаг. Что нужно было сделать в этой задачи (задании)? Какая была цель, что нужно было получить? 2 шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ? 3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)? 4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)?
О СНОВНЫЕ ПРАВИЛА ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЧТО? Решение задачи КТО? Ученик + Учитель в диалоге КОГДА? Текущие - по желанию, тематические – обязательны (+пересдачи)
К АК ВНЕДРЯТЬ НОВУЮ ТЕХНОЛОГИЮ ОЦЕНИВАНИЯ ? 1-й класс = САМООЦЕНКА 2-й класс +ТАБЛИЦА ТРЕБОВАНИЙ 3-й класс +УРОВНИ УСПЕШНОСТИ 4-й класс = ВЕСЬ КОМПЛЕКС
Ч ЕМ ПОДДЕРЖАНА ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНИВАНИЯ ? Дневники 2100 Проверочные работы по уровням Электронные тестирования и журналы Рабочие тетради, методические рекомендации и другие части УМК
Н ОВЫЕ ПРАВИЛА : 1) Позволяют перейти от контроля « знаний » к контролю « умений пользоваться знаниями » и таким образом ускоряют интеллектуальное развитие 2) Развивают умения самоконтроля и самооценки школьников(и тем самым идёт работа над формированием адекватной самооценки ) 3) Сокращают ситуации повышенной тревожности и создают комфортную раскрепощенную обстановку 4) Удобны и приятны как ученикам, так и учителям