ПРЕЗЕНТАЦИЯ учителя математики И. А. Горбуновой
УСТНО 1. Выразите в километрах: а) см; б) см; в) см; г) см Что нужно сделать, чтобы выразить данные величины в километрах? Так как 1 км = см, то нужно разделить на
УСТНО 2. Выразите в метрах а) см; б) см; в) см; г) см Что нужно сделать, чтобы выразить данные величины в метрах ? Так как 1 м = 100 см, то нужно разделить на 100
СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА Сегодня мы познакомимся с масштабом. Именно понятие масштаба показывает практическое применение отношений.
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА I Подготовительная работа Составьте отношения: 1 см к м 1 см к 120 м 1 см к км 1 см к 25 см Что нужно сначала сделать ? Перевести в одинаковые единицы измерения Запишите решение в тетрадь
Решение 1 : : : : 25
II Работа над новой темой Определение Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности называется масштабом карты.
МАСШТАБ – Мерило Мерник Размерник Мера линейная (принятая для чертежа или иной работы) Из толкового словаря В. И. Даля
Задание Объясните, что означают данные масштабы 1 : : : : 25
Образец ответа Если масштаб карты 1 : , то на этой карте длина каждого отрезка уменьшена в раз. На такой карте расстояние, равное 4 км, будет изображаться отрезком в 1 см.
III Работа с учебником Самостоятельно разберите задачу 1 на стр. 134
IV Закрепление
V Работа с учебником Самостоятельно разберите задачу 2 на стр. 134
VI Закрепление 822
Домашнее задание Теория 835; 839 (1)