October 2009 Klaus Grensemann, Division WS 23 St. Petersburg 1 Разработка и внедрение общей стратегии электронной навигации
October 2009 Klaus Grensemann, Division WS 23 St. Petersburg 2 Предпосылки: область применения и цель Введение: определения и условия возникновения Безопасность мореплавания: модульная концепция, ориентированная на решение задачи Предложение: необходимость действий: –согласование всех необходимых стандартов взаимодействия для интегрированной навигационной системы (ИНС) и интегрированной системы (ИС) ходового мостика, использующих сенсорные модули (МЭК, ИСО и т.д.); –модернизация средств связи и их интеграция в существующее электронное навигационное оборудование и системы Заключение Содержание
October 2009 Klaus Grensemann, Division WS 23 St. Petersburg 3 ИМО: общий взгляд на проблему и внедрение общей стратегии электронной навигации повышение безопасности мореплавания предоставление новой версии руководства и информации для обеспечения безопасности мореплавания применение существующих электронных навигационных устройств и средств связи улучшение существующих систем установленных путей движения судов дополнительные меры по улучшению работы гидрографических служб
October 2009 Klaus Grensemann, Division WS 23 St. Petersburg 4 МППСС и Конвенция СОЛАС Глава V Конвенции СОЛАС; требования к безопасности мореплавания Принципы, связанные с конструкцией мостика, его оснащением, конструкцией навигационных систем и оборудования и организацией вахты (пр.15) Требования к оснащению судов навигационными системами и оборудованием (пр.19) Установление путей движения судов, системы судовых сообщений, службы управления движением судов (пр. 10,11,12) Морские навигационные карты и морские навигационные пособия (пр. 27) МППСС; Правила плавания и маневрирования Каждое судно должно использовать все имеющиеся средства (пр. 7) Законодательные рамки и инструменты
October 2009 Klaus Grensemann, Division WS 23 St. Petersburg 5 … организация гармонизированного сбора информации в части, касающейся мореплавания, ее внедрения, обмена, представления и анализа на судне и на берегу с помощью электронных средств для управления движением судов от причала до причала, содействия деятельности морских служб, обеспечения безопасности и охраны на море и защиты морской среды Электронная навигация – новая стратегическая концепция ИМО, определяемая как:
October 2009 Klaus Grensemann, Division WS 23 St. Petersburg 6 Интегрированная навигационная система (ИНС) предоставляет судоводителям навигационную информацию, ориентированную на выполнение задачи. единая интегрированная система, предоставляющая информацию по планированию/выполнению рейсов и оценке навигационных рисков контроль достоверности и полноты информации управление тревогами, что является основой управления тревогами на ходовом мостике …. ИНС – самая важная часть электронной навигации … требования к ИНС могут составить основу для реализации концепции электронной навигации
October 2009 Klaus Grensemann, Division WS 23 St. Petersburg 7 На судне навигационные системы, использующие принцип интеграции датчиков собственного судна, дополнительной информации и стандартных интерфейсов пользователей На берегу управление движением судов и деятельностью соответствующих служб, которому способствует более эффективное представление и координация данных, а также обмен подробными данными Система связи инфраструктура, обеспечивающая беспрепятственную разрешенную передачу информации Электронная навигация – элементы
October 2009 Klaus Grensemann, Division WS 23 St. Petersburg 8 единая интегрированная система, предоставляющая информацию для планирования/выполнения рейсов и оценки навигационных рисков интеграция датчиков собственного судна и дополнительной информации с берега ясное обозначение риска и оптимизированная поддержка принятия решения интеграция навигационных тревог в судовую систему управления тревогами единообразное, последовательное представление информации и функциональность операций применение эргономических принципов для размещения оборудования на мостике и средства построения человеко-машинного интерфейса достоверность, взаимосвязанность и подтверждение информации На судне Электронная навигация – потребность ИМО в пользователях высокого уровня ИНС / ИС ходового мостика / Управление тревогами на ходовом мостике
October 2009 Klaus Grensemann, Division WS 23 St. Petersburg 9 ИМО приняла решение пересмотреть эксплуатационные требования к ИНС Действия по внедрению ИНС Германия координирует деятельность корреспондентской группы ИМО в отношении –пересмотра эксплуатационных требований к ИНС –пересмотра эксплуатационных требований к ИС ходового мостика –разработки системы управления тревогами на ходовом мостике Научно-исследовательские проекты, инициированные и финансируемые Министерством транспорта, строительства и градоустройства Германии, по поддержке международной деятельности в отношении –ИНС –ходовых мостиков с модульным оборудованием Направлено в КБМ для одобрения в 2010 г. также приняты: руководства по применению правила V/15 Конвенции СОЛАС для ИНС, ИС ходового мостика и конструкции ходового мостика Принято КБМ в 2007 г.
October 2009 Klaus Grensemann, Division WS 23 St. Petersburg 10 Железный рулевой Первый авторулевой, созданный в 1920 году; первый пример интеграции
October 2009 Klaus Grensemann, Division WS 23 St. Petersburg 11 Интегрированная навигационная система (ИНС) Ключевой элемент будущей концепции электронной навигации
October 2009 Klaus Grensemann, Division WS 23 St. Petersburg 12 назначение интегрированных навигационных систем (ИНС) – повышение безопасности мореплавания путем предоставления достоверной информации посредством использования интегрированного и дополнительного оборудования и устройств цель предоставление информации, в зависимости от задачи и ситуации, на основании модульной концепции, обеспечивающей наличие резервных функций и мер предотвращения угрозы безопасности Эксплуатационные стандарты ИНС
October 2009 Klaus Grensemann, Division WS 23 St. Petersburg 13 ИНС выполняет следующие навигационные функции: выполнение предварительной прокладки выполнение исполнительной прокладки обеспечение расхождения судов управление данными навигационного контроля отображение навигационного статуса и информации управление тревогами ИНС определяется как комплексная навигационная система, которая служит, как минимум, для выполнения исполнительной прокладки обеспечения расхождения судов Навигационные функции ИНС
October 2009 Klaus Grensemann, Division WS 23 St. Petersburg 14 Структура модульной концепции Модуль A – Требования к интеграции навигационной информации – интерфейсы и обмен данными –контроль действительности, достоверности и взаимосвязанности информации Модуль B – Функции ИНС, зависимые от выполняемой задачи – конкретизация заданий –эксплуатационные и функциональные требования –человеко-машинный интерфейс, включая конкретизацию заданий –резервирование функций, системные ошибки, устройства перехода в аварийный режим Модуль C – Требования к управлению тревогами – приоритеты и категории, статусы тревог, единообразное представление информации – человеко-машинный интерфейс системы управления тревогами –требования к интерфейсу системы управления тревогами Модуль D – Требования к документации
October 2009 Klaus Grensemann, Division WS 23 St. Petersburg 15 ИМО приняла решение начать процесс введения в действие стратегии внедрения электронной навигации 1-й этап: сбор подробных данных о запросах пользователей, их изучение и определение приоритетов 2-й этап: схема архитектуры системы, включая техническое обеспечение, данные, средства связи и программное обеспечение... Деятельность Германии по внедрению электронной навигации Научно-исследовательские проекты, выполненные Министерством транспорта, строительства и градоустройства Германии, по поддержке международной деятельности в отношении –сбора подробной информации о запросах пользователей системы судовой электронной навигации –модернизации и интеграции данных и средств связи на ходовом мостике с модульным оборудованием и ИНС Представлены в Подкомитет ИМО по безопасности мореплавания в 2009 г.