Тестовые формы контроля предмета «Музыка» Братищева И.А. учитель МОУ-СОШ 21
Педагогический тест- это система заданий специфической формы, позволяющая измерить уровень обученности учащихся, совокупность их представлений, знаний, умений и навыков в определенной сфере.
Основные задачи: определение объема и качества освоения программного материала ; проверка и контроль уровня освоения основных видов деятельности учащихся (музыкальной, учебной, исследовательской); проверка и оценка качества развития психофизиологических свойств ребенка, необходимых для занятий музыкальной деятельностью; оценка педагогической деятельности учителя музыки.
Тесты для предмета «Музыка»: Позволяющие установить качество знаний, умений, навыков; Позволяющие оценить уровень средств и способов деятельности учащихся, направленных на освоение содержания музыкального искусства. Позволяющие оценить психофизические свойства ребенка (мышление, способности), а также личностные качества (певческая, музыкальная, духовная культура).
Виды тестов: Вступительные; Текущие; Промежуточные; Итоговые.
Требования к составлению теста. Тесты должны быть: Относительно краткосрочными, не требовать больших затрат времени на выполнение; Однозначными, т.е. не допускать произвольного толкования тестовых заданий; Относительно краткими, требующими сжатых ответов; Удобными, т.е. пригодными для практического использования всеми учащимися; Объективными- демонстрировать в результате измерения то, что предусмотрено целью контроля.
Содержание тестовых заданий: Опознание автора произведения; Определение названия произведения; Определение исполнителя произведения; Ответом на вопросы; Дополнение недостающего понятия; Задание с выбором ответа (ошибка- дистрактор).