/наблюдение за лунными фазами с помощью телескопа в октябре – ноябре 2008 года/ Автор проектно- исследовательской работы: исследовательской работы: Ученик 2 класса «А» Ученик 2 класса «А» ГОУ СОШ 1945 ГОУ СОШ 1945 Рыбников Василий Рыбников Василий Руководитель: Болгова Ирина Владимировна учитель биологии ГОУ СОШ Москва, 2008 г. Исследование Луны
Цель работы: Наблюдение за изменениями фаз Луны в течение лунного месяца. Наблюдение за изменениями фаз Луны в течение лунного месяца. Исследование влияния Луны на Землю и ее обитателей. Исследование влияния Луны на Землю и ее обитателей.
Гипотеза: Если Луна естественный спутник Земли, то её можно исследовать, наблюдая за лунными фазами. Если Луна оказывает влияние на Землю, то наблюдение за фазами Луны может быть полезным.
Задачи работы: Изучить как можно больше фактов о Луне. Её место в древней мифологии, историю изучения Луны. Сравнение Луны с Землей и другими спутниками Солнечной системы, её влияние на Землю. Изучить как можно больше фактов о Луне. Её место в древней мифологии, историю изучения Луны. Сравнение Луны с Землей и другими спутниками Солнечной системы, её влияние на Землю. Осуществить наблюдение за изменениями Луны с помощью телескопа. Осуществить наблюдение за изменениями Луны с помощью телескопа. Составить лунный календарь в течение одного лунного месяца. Составить лунный календарь в течение одного лунного месяца. Провести опрос среди учеников начальных классов по теме «Влияние Луны». Провести опрос среди учеников начальных классов по теме «Влияние Луны». Сформировать выводы и разработать правила поведения для детей в период полнолуния. Сформировать выводы и разработать правила поведения для детей в период полнолуния.
Методы: Поисковый – сбор информации по теме. Поисковый – сбор информации по теме. Сравнение – Луна в сравнении с Землей и другими спутниками Солнечной системы. Сравнение – Луна в сравнении с Землей и другими спутниками Солнечной системы. Опрос – анкетирование учащихся. Опрос – анкетирование учащихся. Практическая работа – наблюдение за Луной с помощью телескопа. Составление лунного календаря. Создание листовок – правил поведения для детей в полнолуние. Практическая работа – наблюдение за Луной с помощью телескопа. Составление лунного календаря. Создание листовок – правил поведения для детей в полнолуние. Использование компьютерной техники – создание презентации. Использование компьютерной техники – создание презентации. Анализ – выводы по теме. Анализ – выводы по теме.
Луна в мифах древних народов Древняя Русь Макошь – богиня Луны. Владычица воды и русалок. Древняя Греция Селена – богиня Луны. Крылатая женщина в серебряной одежде. Древний Рим Диана – богиня Луны. Женщина на колеснице, которую везут лошади или нимфы. Древняя Италия Юнона – богиня Луны и плодородия. Покровительница всех женщин.
Исследование Луны Первым учёным, рассмотревшим Луну в телескоп был Галилео Галилей. Первым учёным, рассмотревшим Луну в телескоп был Галилео Галилей. В 1610 году при помощи телескопа, который он построил сам он открыл лунные горы, моря и кратеры. В 1610 году при помощи телескопа, который он построил сам он открыл лунные горы, моря и кратеры.
Исследование Луны в XX веке В 1959 году советская станция «Луна 3» впервые облетела вокруг Луны и сфотографировала обратную сторону спутника, на которой почти не оказалось морей. В 1959 году советская станция «Луна 3» впервые облетела вокруг Луны и сфотографировала обратную сторону спутника, на которой почти не оказалось морей. В 1966 году состоялась первая посадка на Луну станции «Луна 9». В 1966 году состоялась первая посадка на Луну станции «Луна 9».
Луна – естественный спутник Земли Луна вращается вокруг Земли и вокруг своей оси. Луна вращается вокруг Земли и вокруг своей оси. Луна всегда повернута к Земле одной и той же стороной, другая сторона Луны нам не видна. Луна всегда повернута к Земле одной и той же стороной, другая сторона Луны нам не видна. Сама Луна не светит, то свечение, которое мы видим с Земли – это отраженный свет Солнца. Сама Луна не светит, то свечение, которое мы видим с Земли – это отраженный свет Солнца. Расстояние от Земли до Луны км, если бы человек отправился в путешествие на Луну пешком, то он шел бы 9 лет. Расстояние от Земли до Луны км, если бы человек отправился в путешествие на Луну пешком, то он шел бы 9 лет.
Земля и Луна в сравнении Земля – планета Солнечной системы, третья планета от Солнца. Луна – планета Солнечной системы, спутник Земли. Возраст Земли – 4 млрд. 540 млн. лет. Луна моложе Земли на 13 млн. лет. Луна в 4 раза меньше и в 80 раз легче Земли. На Земле есть сила притяжения. На Луне тоже есть сила притяжения, но в 6 меньше, чем на Земле.
У Земли есть атмосфера Слои атмосферы Земли надежно защищают планету от влияния космоса.
У Луны атмосфера отсутствует На Луне нет атмосферы, она ничем не защищена от воздействия космоса, поэтому вся поверхность планеты покрыта кратерами.
Отличие Луны от Земли На Земле есть воздух и вода. На Луне воздух и вода отсутствуют. На Земле существует жизнь. Жизнь на Луне отсутствует.
Спутники планет Солнечной системы У других планет Солнечной системы имеется множество спутников. У других планет Солнечной системы имеется множество спутников. Наша Луна среди них является средней по размеру. Наша Луна среди них является средней по размеру.
Лунные затмения Существуют полные и частные лунные затмения. Если тень Земли полностью скрывает Луну от солнечного света, наступает полное лунное затмение. Если Луна попадает в тень Земли только частично, наблюдается частное лунное затмение.
Влияние Луны на Землю Притяжение Луны влияет на Землю, создавая приливы и отливы. Луна притягивает воду в океанах так, что получается два «водяных горба»: вращаясь вокруг Земли, Луна тянет эти водяные «горбы» за собой. Залив во время прилива прилива Залив во время отлива
Сизигийные и квадратурные приливы Самые большие приливы называются сизигийными, они происходят, когда Солнце, Земля и Луна выстраиваются в одну линию. Наименьшие приливы называются квадратурными, они происходят, когда Солнце и Луна действуют на Землю под прямым углом и частично гасят влияние друг друга.
Фазы Луны Луна движется вокруг Земли, поэтому в течение календарного месяца видится нам по-разному в зависимости от ее положения относительно Земли и Солнца.
Наблюдение за фазами Луны по телескопу Для наблюдения я использовал телескоп: ORION Transporter 70mm Мин-EQ рефрактор 9859 Диафрагма – 70 мм, фокусное расстояние мм.
Новолуние Фаза новолуния наблюдалась с 28 октября по 30 октября 2008 года. В момент новолуния Луна оказывается между Землей и Солнцем, Солнце освещает ту сторону Луны, которая нам не видна. Поэтому с Земли кажется, что Луна пропала.
Растущая Луна Фаза растущей Луны наблюдалась с 31 октября по 11 ноября 2008 года. В период растущей фазы Солнце освещает только часть Луны - серп, повернутый как кружок буквы Р «растущий». С каждым днем он увеличивается, постепенно превращаясь в полукруг.
Полнолуние Фаза полной Луны наблюдалась с 12 ноября по 15 ноября 2008 года. В момент полнолуния Земля расположена между Солнцем и Луной. Луна повернута к нам лицом и полностью освещена Солнцем. Мы видим полный круг.
Спадающая Луна Фаза спадающей Луны наблюдалась с 16 ноября по 25 ноября 2008 года. В период фазы спадающей Луны светящийся круг постепенно превращается в серп, только теперь он повернут, как буква С «старый».
На основе ежедневных наблюдений за изменениями фаз Луны составлен лунный календарь
Влияние Луны на человека /в опросе приняли участие 28 учеников 2 «А» класса школы 1945 / Наблюдаете ли вы за изменениями Луны?
Влияние Луны на человека /в опросе приняли участие 28 учеников 2 «А» класса школы 1945 / Связываете ли вы свое плохое настроение с полнолунием?
Выводы: Луна - очень удобный и интересный объект для изучения, так как она является самой близкой к Земле планетой. Луна - очень удобный и интересный объект для изучения, так как она является самой близкой к Земле планетой. Луна влияет на Землю и на все живые существа, населяющие нашу планету. Луна влияет на Землю и на все живые существа, населяющие нашу планету. Наиболее подвержены влиянию Луны дети. Наиболее подвержены влиянию Луны дети.
Правила поведения для детей в период полнолуния В полнолуние не желательно читать страшные книги, например про привидения. В полнолуние не желательно читать страшные книги, например про привидения. Играть лучше в спокойные игры, слушать приятную, успокаивающую музыку, перед сном нельзя бегать, кричать, играть в шумные игры. Играть лучше в спокойные игры, слушать приятную, успокаивающую музыку, перед сном нельзя бегать, кричать, играть в шумные игры. Не рекомендуется смотреть страшные фильмы, долго играть в компьютерные игры. Не рекомендуется смотреть страшные фильмы, долго играть в компьютерные игры. Полезно больше гулять на свежем воздухе, лучше всего спокойно прогуливаться в парке, наблюдая за природой. Полезно больше гулять на свежем воздухе, лучше всего спокойно прогуливаться в парке, наблюдая за природой. В полнолуние особенно важно соблюдать режим дня, вовремя ложиться спать и перед сном обязательно проветривать помещение. В полнолуние особенно важно соблюдать режим дня, вовремя ложиться спать и перед сном обязательно проветривать помещение.
Источники: Космос. Вопрос? Ответ. Иллюстрированное энциклопедическое издание. – М.: ЗАО «Росмэн-Пресс», 2008 г. Космос. Вопрос? Ответ. Иллюстрированное энциклопедическое издание. – М.: ЗАО «Росмэн-Пресс», 2008 г. Моя первая книга о космосе. Научно-популярное издание для детей. - М.: ЗАО «Росмэн-Пресс», 2006 г. Моя первая книга о космосе. Научно-популярное издание для детей. - М.: ЗАО «Росмэн-Пресс», 2006 г. Большая детская энциклопедия. – М.: «Махаон», 2007 г. Большая детская энциклопедия. – М.: «Махаон», 2007 г. Учебник для 1 класса. Мир вокруг нас./А.А.Плешаков. – М.: «Просвещение», 2007 г. Учебник для 1 класса. Мир вокруг нас./А.А.Плешаков. – М.: «Просвещение», 2007 г. Большая энциклопедия «Почемучек». – М.: «Росмэн», 2002 г. Большая энциклопедия «Почемучек». – М.: «Росмэн», 2002 г. Журнал «Приключения Скуби-Ду» Полет на Луну. 22 (127)/2008 г. Журнал «Приключения Скуби-Ду» Полет на Луну. 22 (127)/2008 г. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Космос/Авт. – сост. Т.И. Гонтарук. – М.: АСТ, 1995 г. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Космос/Авт. – сост. Т.И. Гонтарук. – М.: АСТ, 1995 г. Астрономия и космос/Научн.-поп. Издание для детей. – М.:ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2008 г. Астрономия и космос/Научн.-поп. Издание для детей. – М.:ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2008 г. Интернет сайты: Интернет сайты:
Спасибо за внимание!