Наличие в Республике Мордовия уникального общественного и культурного ландшафта; Возможность формирования сознательно активной личности на знании литературного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федотов Анатолий Николаевич учитель истории руководитель музея лицея им. В.В. Карпова Руководитель школьного методического объединения учителей истории.
Advertisements

Портфолио Баграмян Ирины Николаевны- учителя русского языка и литературы МБОУ «Зубово- Полянская гимназия» Дата рождения: Профессиональное образование:
« Совершенствование историко-краеведческой работы на современном этапе развития образования» Ходыкин Александр Викторович учитель истории и обществознания.
Организация краеведческой работы в школе Организация краеведческой работы в школе Из опыта работы Из опыта работы учителя истории и учителя истории и обществознания.
Школьная научно- практическая краеведческая конференция учащихся "Туган як"
Обобщение опыта учителя русского языка и литературы Васильевой Людмилы Ивановны по теме « Использование регионального компонента на уроках русского языка»
В НЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ : СУЩНОСТЬ, КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ.
Реализация национально- регионального компонента в образовательной деятельности педагогического коллектива МОУ прогимназия «Истоки» г. Сегежа.
Краеведческий кружок как средство развития социально-активной и творческой личности.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 12» СЕЛА КУРШАВА АНДРОПОВСКОГО РАЙОНА КРАЕВЕДЕНИЕ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ГЕОГРАФИИ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 МО Староминский район Единство учебной, внеклассной и внешкольной краеведческой.
Региональная программа в сфере дошкольного и общего среднего образования, направленная на развитие навыков межнациональной и межконфессиональной коммуникации,
Воспитание младших школьников на краеведческом материале (Из опыта работы Ослоповских Г.Н.) Любить свой край, знать его богатства, Любить свой край, знать.
пр
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 12» СЕЛА КУРШАВА АНДРОПОВСКОГО РАЙОНА «Краеведение как условие развития.
Гвоздева Т.А. учитель начальных классов МБОУ МО Плавский район «Молочно-Дворская СОШ»
Мамонова Мария Александровна образование: высшее должность: учитель начальных классов место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя.
Патриотическое воспитание «Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям» «Человек только тогда становится гражданином,
Элективный курс «Одинцовская земля – мой край родной»
Программа « Я и моя Родина» © Составители: Чистова Т.В., Воронович А.Я., Неделько Г.Н. Вощажниковская СОШ 2006.
Транксрипт:

Наличие в Республике Мордовия уникального общественного и культурного ландшафта; Возможность формирования сознательно активной личности на знании литературного наследия и разговорного слова региона; Необходимость в защите и развитии национальных культур, региональных традиций в условиях многонационального государства; Формирование национального самосознания

Введение учебных предметов, направленных на изучение истории и географии родного края; Введение факультативных занятий, имеющих краеведческое содержание; Введение элементов регионального компонента на уроках наряду с базовым;

1. Коммуникативный 2. Репродуктивный 3.Проблемно- поисковый 1.Уроки- экскурсии по родному краю; 2.Уроки- погружения; 3. Введение элементов лекций и бесед на краеведческую тему; 4. Наблюдения за живым языком населения региона; 5. Исследования по вопросам языкового и литературного краеведения; 6. Организация кружков и факультативов по изучению региональной культуры и литературы.

Участие во второй II Межрегиональной научно-практической конференции «Этнокультурное образование: опыт и перспективы» Выступление в секции «Этнокультурная составляющая гуманитарного образования в основной и старшей школе» с докладом «Особенности введения регионального компонента в школах с основным русским языком обучения. (Из опыта работы) ». Выступление с докладом «Региональный компонент в воспитательном процессе» на школьном МО классных руководителей. Повышение квалификации и защита курсовой работы «Введение национально- регионального компонента на уроках русского языка и литературы» Проведение исследовательской работы по изучению диалектной лексики с Покассы Зубово- Полянского района; Проведение уроков с использованием регионального материала;

Разработано уроков с введением национально- регионального компонента- 14 уроков (с 5 по 11 классы) Проведено практических исследовательских работ по изучению особенностей языкового пласта республики Мордовия- 3 Внесение на уроки материала регионального компонента- 25% от всего количества часов. Задействовано в изучении регионального компонента в литературе и языкознании- 68 учащихся

Происхождение лексики села Покассы