Наличие в Республике Мордовия уникального общественного и культурного ландшафта; Возможность формирования сознательно активной личности на знании литературного наследия и разговорного слова региона; Необходимость в защите и развитии национальных культур, региональных традиций в условиях многонационального государства; Формирование национального самосознания
Введение учебных предметов, направленных на изучение истории и географии родного края; Введение факультативных занятий, имеющих краеведческое содержание; Введение элементов регионального компонента на уроках наряду с базовым;
1. Коммуникативный 2. Репродуктивный 3.Проблемно- поисковый 1.Уроки- экскурсии по родному краю; 2.Уроки- погружения; 3. Введение элементов лекций и бесед на краеведческую тему; 4. Наблюдения за живым языком населения региона; 5. Исследования по вопросам языкового и литературного краеведения; 6. Организация кружков и факультативов по изучению региональной культуры и литературы.
Участие во второй II Межрегиональной научно-практической конференции «Этнокультурное образование: опыт и перспективы» Выступление в секции «Этнокультурная составляющая гуманитарного образования в основной и старшей школе» с докладом «Особенности введения регионального компонента в школах с основным русским языком обучения. (Из опыта работы) ». Выступление с докладом «Региональный компонент в воспитательном процессе» на школьном МО классных руководителей. Повышение квалификации и защита курсовой работы «Введение национально- регионального компонента на уроках русского языка и литературы» Проведение исследовательской работы по изучению диалектной лексики с Покассы Зубово- Полянского района; Проведение уроков с использованием регионального материала;
Разработано уроков с введением национально- регионального компонента- 14 уроков (с 5 по 11 классы) Проведено практических исследовательских работ по изучению особенностей языкового пласта республики Мордовия- 3 Внесение на уроки материала регионального компонента- 25% от всего количества часов. Задействовано в изучении регионального компонента в литературе и языкознании- 68 учащихся
Происхождение лексики села Покассы