Урок русского языка. « Повторение пройденного в 6 классе. Интересное путешествие». Учитель: Полынская Ирина Евгеньевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ProPowerPoint.Ru Урок – деловая игра «Юный корректор»
Advertisements

Высоко – низко Далеко – близко Начало – конец Ночь – день Правда – ложь Добро – зло Чёрный – белый Жара – мороз Зима – лето Друг – враг.
БРЕЙН-РИНГ ЮНЫХ ФИЛОЛОГОВ. Как будто целый мир тебе знаком, Когда владеешь русским языком. Вот почему всем близок чистый, ясный, Народа русского язык.
БРЕЙН-РИНГ ЮНЫХ ФИЛОЛОГОВ. Как будто целый мир тебе знаком, Когда владеешь русским языком. Вот почему всем близок чистый, ясный, Народа русского язык.
БРЕЙН-РИНГ ЮНЫХ ФИЛОЛОГОВ. ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД Если ты хочешь судьбу переспорить, Если ты ищешь отрады цветник, Если штурмуешь познания кручи, Выучи русский.
Тема урока Синтаксичечкая пятиминутка 1. Мы любили встречать рассвет на речке.(дополнение) 2. Дождь застал нас врасплох.(сказуемое) 3. Туристы с трудом.
Подберите антонимы Дорогие внучата, я не люблю людей трусливых, жадных, ленивых, слабых, глупых, лживых, невежественных. Я хочу, чтобы выросли вы людьми…
Урок русского языка в 6 классе Учитель русского языка МОУ ООШ 18 Белоногова Т.Ю.
ВОПРОСЫ НА «ЗАСЫПКУ» 1.К какой группе местоимений относятся личные? 2.Можно ли местоимениям 1 и 2 лица задать вопрос ЧТО? 3.Можно ли к местоимениям 3 лица.
Урок «Морское путешествие» по теме «Прибавление числа 2. Закрепление пройденного» Цель: работа над числовым рядом; повторение состава чисел; закрепление.
Урок- обобщение по теме Урок- обобщение по теме Лексика Лексика.
Урок – путешествие по теме «Лексика» в 5 классе. Цель: повторить изученное по теме «Лексика» в форме игры – путешествия. Учитель Исмагилова А.М.
Не спеши языком – Сам пропадай – С кем поведёшься – Труд человека кормит - Глаза смотрят - Хочешь много знать - Ученье – свет, По одёжке встречают - Грамоте.
С Новым годом ! В рощах птичье пение, А в классе – тишина. Проходим мы склонение, Склоняется весна. Склоняем вслух весна, весны … А за окном ручьи слышны.
Обобщающий урок по теме «Лексика» МКОУ Свободненская сош учитель русского языка и литературы Сагатдинова Т.Б.
Надеюсь, что вам со мной будет надежно, в тетрадях вы будете работать аккуратно, нам будет радостно от сделанных открытий, мы естественно и честно воспримем.
Page 3 Наш аквариум 1. Сколько букв в русском алфавите: 31 А 33 В 32 С Ошибка! Верно!
«Окончание первого класса» С-Петербург С-Петербург ГОУ СОШ 625 ГОУ СОШ 625 Учитель начальных классов Учитель начальных классов Васильева Татьяна Степановна.
Подготовила : Черникова Наталия Никитична, учитель русского языка и литературы Пластинского филиала МБОУ СОШ ст. Дрязги.
начальная школа МОУ СОШ с.Троекурово Иншакова Л.В.
Транксрипт:

Урок русского языка. « Повторение пройденного в 6 классе. Интересное путешествие». Учитель: Полынская Ирина Евгеньевна

Сейчас мы узнаем название ваших кораблей. Первая команда складывает свое название из этих букв: б л ю з антье л ы н й о Вторая команда из этих букв : в у е л а к л ь т ы й л н

Первое задание командам. Чтобы отплыть от причала, нам нужно выполнить задания: « Любознательный» 1. Поставьте ударение в словах: Мизерный, звонишь, сливовый, пломбировать, каталог, газопровод. 2. Как называются слова, употребляемые жителями определенной местности? 3. Что может включать в себя основа слова? 4. Определите род существительных: шимпанзе, безе, тюль, Сочи, пианино. 5. Приведите по 2 примера каждого из названных способов образования слов: - приставочный…. - суффиксальный… «Увлекательный» 1. Поставьте ударение в словах: Водопровод, эксперт, статуя, начала, засветло, включим. 2. Как называются близкие по значению слова? 3. Однокоренные слова- это… 4. Определите род существительных: кенгуру, кофе, жюри, кино, домино. 5. Приведите по 2 примера каждого из названных способов образования слов: - приставочно-суффиксальный… - бессуффиксный…

А вот и первая остановка. Но выйти на берег сможет только та команда, которая справится с заданием. А вот и первая остановка. Но выйти на берег сможет только та команда, которая справится с заданием. Вы должны составить предложение, выполнив задание: 1. Из предложения Мы любили встречать рассвет на речке взять дополнение. 2. Добавить сказуемое из предложения Дождь застал нас врасплох. 3. Существительное, стоящее в именительном падеже в предложении Туристы с трудом преодолели подъем, употребить в род.падеже, мн.числа. 4. Из предложения На нашем пути лежало бревно взять обстоятельство места, выраженное существительным с предлогом. 5. Из предложения Над рекой расстилался туман взять существительное, выступающее в роли обстоятельства места, употребить в дат.пад,ед.числа с предлогом к.

На нашем пути скала. Обойти ее и зайти на остров сможем, если опять выполним задание: На нашем пути скала. Обойти ее и зайти на остров сможем, если опять выполним задание: Заполните таблицу. Морской берег, звинцовые тучи, интересное путешествие, каменистый склон, прекрасная погода, синее небо, соленое море, сегодняшнее утро, папин корабль, красивый остров, птичья стая, глубокое море, белая акула, спелая ягода, соленая вода, тяжелый сундук. А теперь по 2 матроса с каждой команды запишут в судовой журнал то, что произошло с командами на этом острове. ( придумать небольшой рассказ, использовав данные словосочетания) качественные относительные притяжательные

Внимание! Внимание! На нашем пути пираты… Они предлагают нам выполнить следующее задание: Отредактируйте текст, используя синонимы. После гибели Муму Герасим пошел в родную деревню. Герасим шел полями и лугами. Он шел всю ночь. Он шел и радостно глядел по сторонам, вдыхая запах родных полей. Когда он пришел в родную деревню, то стал прилежно работать.

Настало время обеда. 1. Бу…он кури…ый с фрикадельками. 2. Котлеты зви…ые. 3.П…льмени. 4. Кисель клюве…ый. 5.Коври…ка ржа…ая. 6.П…ровное б…бисквитное. 7. Пиро…ки с печ…нкой.

К каждой букве этого слова из стихотворения нужно подобрать другие слова, относящиеся к разным словам речи: к- кричать –глагол… о- р- а- б- л- и- к- К каждой букве этого слова из стихотворения нужно подобрать другие слова, относящиеся к разным словам речи: к- кричать –глагол… о- р- а- б- л- и- к- О синем море. Дельфины в море плавают, И плавают киты, И рыбки разноцветные, А также я и ты. Вот только мы у берега, А рыбки в глубине; Мы выросли на солнышке, А рыбки все - в воде. Но мы похожи с ними: Мы любим поиграть, Но только мы не можем, Как рыбки, помолчать. Нам хочется резвиться И хочется кричать, Хотим мы веселиться И песни распевать Про море голубое И желтые цветы, Про рыбок разноцветных Споем и я, и ты. Конкурс капитанов! Я хочу быть капитаном, Море очень я люблю, Я сегодня за штурвалом, Я команды подаю.

Справа по борту… это закупоренная бутылка. Выловим ее и откроем ее. Это письмо.О, сколько ошибок…Ребята, вам нужно исправить их. Дядя, прошу тебя, помоги Твоей племяннице Оле, А то не будет ее наги В этой противной школе. Мне вчера за диктант на слова Учитель поставил «два», А сам сказал, что маю работу Даже не смок прочитать. Попраси его, дядя, исправить двойку И поставить мне пять.

Возвращение домой. Игра « Найди пару». Не спеши языком – Сам пропадай, Труд человека кормит, Ученье- свет, Грамоте учиться – Не сиди сложа руки – Птица красна пением, Всегда пригодится. Любишь кататься – А человек уменьем. А товарища выручай. Торопись делом. А неученье- тьма А лень портит Так и не будет скуки Люби и саночки возить.

Наши корабли благополучно пристали к берегу. Молодцы, ребята! Мы благополучно обошли все подводные и надводные препятствия.