Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все сильней. Со школьной парты.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«В мире крылатых выражений». 1. Демьянова уха Это выражение возникло из басни И. А. Крылова «Демьянова уха». Оно означает чрезмерное угощение, вопреки.
Advertisements

Учителя русского языка и литературы Лазуриной Валентины Владимировны 2013 МБОУ Верхнеднепровская СОШ 3 Дорогобужского района Смоленской области.
Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё сильней. Со школьной парты.
Урок-концерт: «А за меня мои звери говорят!» Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым.
Афоризмы из басен Крылова Угадай из какой басни?.
Крылатые выражения
Лутынская Инна Юрьевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 3 с. Ильинское, Кущёвского района.
Иван Андреевич Крылов. Кто не слыхал его живого слова, Кто в жизни с ним не встретится своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё.
Афоризмы в баснях И.А. Крылова. Выполнил: ученик 6а класса ФГОУ «ОПКУ» Ланеев Николай Руководитель: : преподаватель русского языка и литературы, первой.
Выполнила Андреева Н.Н., МОУ «СОШ 57» город Саратов. И.А.Крылов и И.А.Крылов и его басни. его басни.
И.А.Крылов Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все сильнее. Со.
«Люблю, где случай есть пороки пощипать» И.А. Крылов.
Иван Крылов «Его басни переживут века» К.Н.Батюшков.
Подготовила учитель Кузьмина А.А.. «Ворона и лисица», «Лисица и виноград» «Волк и ягненок», «Волк на псарне» «Квартет», «Медведь у пчел», «Трудолюбивый.
Басни И.А.Крылова (1769 – 1844). Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом.
Мир басен И.А.Крылова Поэт и мудрец слились в Крылове воедино Крылове воединоН.В.Гоголь.
Иван Андреевич Крылов Урок-викторина. 5 класс Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 169 Н.Новгорода Дубинина Елена Вячеславовна.
2(13) – 9(21) Автор презентации: Зав. библиотекой Грешак С.И.
Не оставь меня, кум милой! Дай ты мне собраться с силой… К Муравью. «Стрекоза и Муравей» И, полно, куманек! Вот невидаль! Мышей! Мы лавливали и ершей!
И. А. Крылов. Басни. Краткий рассказ, часто стихотворный 2 части: основное повествование и мораль (нравоучение) Аллегория (иносказание) Сатирическое изображение.
Транксрипт:

Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все сильней. Со школьной парты с ними мы сживались, В те дни «Букварь» постигшие едва. И в памяти на веки оставались Крылатые крыловские слова. М.Исаковский МОУ Брейтовская СОШ «Великолепная шестерка»

Крылатое выражение «Демьянова уха» из одноименной басни И.А.Крылова означает «чрезмерное угощение, настойчиво предлагаемое». Не утратило оно актуальности и сегодня. Оказавшись, например, в гостях, нередко хочется поскорее уйти: уж слишком «гостеприимны» оказываются хозяева. Чтобы еда не пропала даром, всячески пытаются ею угощать. Но ведь желудок-то не резиновый! Рисунок к басне «Демьянова уха»

На урок математики все шли печальные: никто не решил сложную задачу. Но учитель не нарушал нас, а за полминуты показал, как она решается. «А ларчик просто открывался», - выкрикнул кто-то из класса. И действительно, каким простым оказалось решение вопроса, поначалу казавшегося сложным! Иллюстрация к басне «Ларчик»

Проверяя домашнее задание, учитель литературы иногда в наш адрес говорит: «Слона-то я и не приметил». Теперь мы знаем, что, читая художественное произведение, мы не увидели самого главного. Иллюстрация к басне «Любопытный»

«У сильного всегда бессильный виноват» - такова мораль басни И.А.Крылова «Волк и Ягненок». Незаслуженные обвинения старших по возрасту или должности – не редкость и в наше время. А чем же виноваты те, кто землю пашет, а не «Мерседесе» ездит?! Иллюстрация к басне «Волк и Ягненок»

Как часто слышим мы выражение «А воз и ныне там». Употребляется оно в случаях, когда дело, не двигаясь, стоит на месте, а вокруг него ведутся бесплодные разговоры, суета. Многие сейчас говорят о том, что нужно поднимать сельское хозяйство. Но дальше разговоров дело не двигается: по-прежнему не засеваются поля, не разводится скот… Иллюстрация к басне «Лебедь, Щука и Рак»

Ученик нередко мечтает оказаться на месте учителя. Такая возможность представилась нашим старшеклассникам в день самоуправления. Важные, они приходили к нам на уроки, а уходили, к их великому огорчению, с понурой головой. Как же сложно оказалось держать дисциплину и при этом объяснять новый материал! Вот и хочется сказать, что каждый должен заниматься своим делом, чему и учит нас И.А.Крылов в басне «Щука и Кот»: «Беда, коль пироги начнет печи сапожник, А сапоги тачать пирожник». Рисунок к басне «Щука и Кот»

Люди очень любят обсуждать недостатки других, не видя изъяны в себе. А ведь еще И.А.Крылов с иронией писал об одной своей героине: «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» Вот и нужно помнить, что, прежде чем указать другому человеку на недостатки, нужно посмотреть, а нет ли их у нас самих. Иллюстрация к басне «Зеркало и Обезьяна»

Каждый мечтает о красивой, счастливой жизни. Но как этого достичь? Есть два пути: много и честно работать или же холопски угождать, выслуживаться, угодничать перед кем-то. Какой путь выбрать? Каждый решит сам, но в наше время все чаще видим, что «счастье многие находят лишь тем, что хорошо на задних лапках ходят». Иллюстрация к басне «Две собаки»

Нельзя ждать от человека свободного творчества, каких-либо в нем достижений, если он находится под давлением цензуры, каких-либо запретов и ограничений – таков смысл выражения «худые песни Соловью в когтях у Кошки». Пример тому – творчество А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова в период их пребывания в ссылке. Да и сам И.А.Крылов постоянно был не в ладах с цензурой. Рисунок к басне «Кошка и Соловей»

Пошутишь с человеком неудачно, сделаешь ему неприятное, а он, глядишь, обидится и протянет руку помощи тогда, когда ты в этом будешь сильно нуждаться. А ведь «не делать неприятностей, не вредить кому- либо, так как этим можно лишить себя в будущем помощи, поддержки» учил нас еще великий баснописец И.А.Крылов: Не плюй в колодезь, Пригодится воды напиться. Иллюстрация к басне «Лев и Мышь »

Сойдутся два бесталанных человека, начнут «искусством свет пленять». Все вокруг от смеха заливаются, а они друг друга нахваливают. Но музыка от этого лучше не становится – к такому выводу пришел Иван Андреевич Крылов, предупреждая: «…хоть вы охрипните, хваля друг дружку, - все ваша музыка плоха!». Мораль сей басни такова: от взаимных похвал таланта не прибавится, даже если голос сорвать. Иллюстрация к басне «Кукушка и Петух»

Информационные источники Самые любимые басни. – М.: ОЛМА Медиа Групп; ОЛМА-ПРЕСС, – 128 с. (тексты басен, иллюстрации) (иллюстрации к басням)