Инновационная деятельность в образовании (проектирование) (МДОУДСКВ 50 «ЛЕСНАЯ СКАЗКА») ВОРОШКО ИРИНА ЕВГЕНЬЕВНА, зам.зав. по ВМР
ИННОВАЦИЯ - это новая или усовершенствованная продукция либо новая или усовершенствованная технология, используемые в практической деятельности это новая или усовершенствованная продукция либо новая или усовершенствованная технология, используемые в практической деятельности Инновация (нововведение) – создание и внедрение различного вида новшеств, порождающих изменения в социальной практике Инновация (нововведение) – создание и внедрение различного вида новшеств, порождающих изменения в социальной практике
Новшество – это именно средство (новый метод, методика, технология, учебная программа), а инновация – процесс освоения этого средства Новшество – это именно средство (новый метод, методика, технология, учебная программа), а инновация – процесс освоения этого средства В целом под инновационным процессом понимается комплексная деятельность по созданию (рождению, разработке), использованию и распространению новшеств. В целом под инновационным процессом понимается комплексная деятельность по созданию (рождению, разработке), использованию и распространению новшеств.
ВИДЫ ИННОВАЦИЙ БАЗИСНАЯ ИННОВАЦИЯ БАЗИСНАЯ ИННОВАЦИЯ принципиально новая продукция или технология принципиально новая продукция или технология УЛУЧШАЮЩАЯ ИННОВАЦИЯ УЛУЧШАЮЩАЯ ИННОВАЦИЯ продукция или технология с улучшенными параметрами продукция или технология с улучшенными параметрами
Метод проектов (как инновация) – Метод проектов (как инновация) – это система обучения, при которой дети приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий - методов.
Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат. Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат.
Этапы проекта Постановка цели. Проблема должна быть значимой для всех участников проекта. Поиск формы реализации проекта Разработка плана движения к цели. Разработка содержания воспитательного процесса на основе тематики проекта. Организация развивающей предметной среды. Определение направлений поисковой и практической деятельности. Организация совместной (с педагогами, родителями, детьми) творческой, поисковой и практической деятельности. Работа над частями проекта, коррекция. Коллективная реализация проекта, его демонстрация (презентация).
Проект всегда ориентирован на самостоятельную деятельность субъектов образования – индивидуальную, парную, групповую, которая выполняется в течение определённого отрезка времени. Проект всегда ориентирован на самостоятельную деятельность субъектов образования – индивидуальную, парную, групповую, которая выполняется в течение определённого отрезка времени. В основе проекта лежит проблема, для её решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое. Работа над проектом включает составление обоснованного плана действий, который формируется и уточняется на протяжении всего периода. В основе проекта лежит проблема, для её решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое. Работа над проектом включает составление обоснованного плана действий, который формируется и уточняется на протяжении всего периода.
Тема проекта, его форма и подробный план действий разрабатываются коллективно, так как это продукт сотрудничества и сотворчества. Тема проекта, его форма и подробный план действий разрабатываются коллективно, так как это продукт сотрудничества и сотворчества. По теме проекта воспитатель предлагает детям задания. Перед этим он тщательно продумывает. Важно, чтобы они не были слишком трудоёмкими и выполнялись с желанием и радостью. По теме проекта воспитатель предлагает детям задания. Перед этим он тщательно продумывает. Важно, чтобы они не были слишком трудоёмкими и выполнялись с желанием и радостью. В случае необходимости методист должен предоставить материал (справочный или практический) или порекомендовать, где его можно найти. В случае необходимости методист должен предоставить материал (справочный или практический) или порекомендовать, где его можно найти. Результаты выполненных проектов должны быть материальны, оформлены надлежащим образом (видеофильм, альбом, бортжурнал путешествий и пр.). Результаты выполненных проектов должны быть материальны, оформлены надлежащим образом (видеофильм, альбом, бортжурнал путешествий и пр.).
Последний этап проекта – защита (презентация). Приглашаются гости, родители, дети. Следует объяснить, для кого и для чего проект создавался и зачем он нужен. Форма защиты проекта должна быть яркой, интересной и продумана так, чтобы высветить и продемонстрировать вклад каждого ребёнка, родителя, педагога. Последний этап проекта – защита (презентация). Приглашаются гости, родители, дети. Следует объяснить, для кого и для чего проект создавался и зачем он нужен. Форма защиты проекта должна быть яркой, интересной и продумана так, чтобы высветить и продемонстрировать вклад каждого ребёнка, родителя, педагога.