Педагогическая концепция учителя русского языка и литературы средней школы 1 с УИОП Воробьёвой Ирины Владимировны.
Смогу ли я быть хорошим учителем?
Задача учителя – создать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, полнее реализовывать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов, поощрять их индивидуальные склонности и дарования.
Федеральный государственный образовательный стандарт смещает акцент на духовно-нравственное развитие и воспитание школьника, формирование у него умения учиться, личностных качеств созидателя и творца.
ПОРТРЕТ ШКОЛЬНИКА
ЗАДАЧИ, КОТОРЫЕ Я ДОЛЖНА РЕШИТЬ:
Формировать у каждого ученика ключевые образовательные компетенции, отдавая приоритет компетенции личностного самосовершенствования.
ЗАДАЧИ, КОТОРЫЕ Я ДОЛЖНА РЕШИТЬ: Формировать у каждого ученика ключевые образовательные компетенции, отдавая приоритет компетенции личностного самосовершенствования. Реализовывать идею непрерывного обогащения духовной культуры учащихся за счет индивидуальной творческой созидательной деятельности в процессе освоения содержания основного дополнительного образования.
ЗАДАЧИ, КОТОРЫЕ Я ДОЛЖНА РЕШИТЬ: Формировать у каждого ученика ключевые образовательные компетенции, отдавая приоритет компетенции личностного самосовершенствования. Реализовывать идею непрерывного обогащения духовной культуры учащихся за счет индивидуальной творческой созидательной деятельности в процессе освоения содержания основного дополнительного образования. Развивать творческую инициативу ученика.
ЗАДАЧИ, КОТОРЫЕ Я ДОЛЖНА РЕШИТЬ: Формировать у каждого ученика ключевые образовательные компетенции, отдавая приоритет компетенции личностного самосовершенствования. Реализовывать идею непрерывного обогащения духовной культуры учащихся за счет индивидуальной творческой созидательной деятельности в процессе освоения содержания основного дополнительного образования. Развивать творческую инициативу ученика. Воспитывать уверенность в себе, потребность осознавать, что путь к успешной будущей профессиональной деятельности лежит через творческое начало.
ПРИНЦИПЫ, НА КОТОРЫХ Я ОСНОВЫВАЮСЬ, ЧТОБЫ РЕШИТЬ ПОСТАВЛЕННЫЕ ЗАДАЧИ:
ПРИНЦИПЫ, НА КОТОРЫХ Я ОСНОВЫВАЮСЬ, ЧТОБЫ РЕШИТЬ ПОСТАВЛЕННЫЕ ЗАДАЧИ: Принцип индивидуально-личностного подхода
ПРИНЦИПЫ, НА КОТОРЫХ Я ОСНОВЫВАЮСЬ, ЧТОБЫ РЕШИТЬ ПОСТАВЛЕННЫЕ ЗАДАЧИ: Максимального участия учеников в учебном процессе
ПРИНЦИПЫ, НА КОТОРЫХ Я ОСНОВЫВАЮСЬ, ЧТОБЫ РЕШИТЬ ПОСТАВЛЕННЫЕ ЗАДАЧИ: Принцип успешности ребенка
ПРИНЦИПЫ, НА КОТОРЫХ Я ОСНОВЫВАЮСЬ, ЧТОБЫ РЕШИТЬ ПОСТАВЛЕННЫЕ ЗАДАЧИ: Принцип стопроцентной обратной связи
ПРИНЦИПЫ, НА КОТОРЫХ Я ОСНОВЫВАЮСЬ, ЧТОБЫ РЕШИТЬ ПОСТАВЛЕННЫЕ ЗАДАЧИ: Принцип творческого союза «учитель – ученик»
Разрабатываю этапы формирования и развития творческих способностей. Создание у ребенка уверенности в своих силах. Создание соответствующего психологического климата на уроках. Соблюдение принципа «права на ошибку». Учет результатов индивидуальной творческой деятельности. Оптимальное сочетание групповых и индивидуальных форм работы в образовательном процессе.
На уроках русского языка и литературы для развития творческих способностей учащихся использую следующие методы и приёмы обучения: Метод привлечения жизненного опыта детей. Метод индивидуальной и коллективной поисковой деятельности. Метод диалогичности. Метод сравнений. Метод исследования.
Эффективно решать поставленные задачи помогают элементы современных технологий: личностно-ориентированное развивающее обучение; проектно-исследовательская технология; технология коллективно-познавательной деятельности; технология проблемного обучения; информационно-коммуникационные технологии.
Благодарю за внимание.