Двадцатое октября Классная работа. 1. Слово ПУНКТУАЦИЯ происходит от лат. слова PUNCTUM – запятая. НЕТ 2. Среди знаков препинания есть знаки завершения,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Грамматическая основа предложения. 1. Слово ПУНКТУАЦИЯ происходит от лат. слова PUNCTUM – запятая. НЕТ 2. Среди знаков препинания есть знаки завершения,
Advertisements

Классная работа. 1. Слово ПУНКТУАЦИЯ происходит от лат. слова PUNCTUM – запятая. НЕТ 2. Среди знаков препинания есть знаки завершения, разделения, присоединения.
Главные члены предложения Сказуемое Способы выражения сказуемого 5 класс.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ Главные члены предложения.
Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.
Урок по русскому языку в 5 классе Тема урока: Предложение. Грамматическая основа предложения.
Урок по русскому языку в 5 классе Тема урока: Предложение. Грамматическая основа предложения.
Грамматическая тема: Грамматическая основа предложения. Лексическая тема: Птицы – наши друзья!
Предложение. Грамматическая основа предложения. Двадцать второе октября. Классная работа. Русский язык. 5 класс.
Что такое словосочетание? Чем оно отличается от предложения? Что такое предложение? На какие группы делятся предложения? Что такое простое предложение?
1.Название темы одним словом (существительное или местоимение). 2.Определение темы в двух прилагательных или причастиях. 3.Три глагола, показывающих действие.
Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в простом предложении. Урок-повторение в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы.
Второстепенные члены предложения Дополнение. Дополните начатые предложения. 1.Ребята посадили Ученики писали Земля.
Предложение. Предложение – это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль. Что такое предложение?
Сказуемое Знать: способы выражения сказуемого. Знать: способы выражения сказуемого. Уметь: находить грамматическую основу предложения, где сказуемое выражено.
ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 5 КЛАСС. ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГЛАВНЫЕ ВТОРОСТЕПЕННЫЕ.
Двадцать третье октября Классная работа Дополнение.
Определение Словосочетанием называются два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу или грамматически. Словосочетание состоит из главного.
Сегодня я пришёл на урок русского языка, чтобы…. Весна с. тёплая п. пришла. ? Г.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Учитель: Елецкая Н.В.. Цель познакомиться с второстепенным членом предложения – определение; научиться выделять определение в предложении.
Транксрипт:

Двадцатое октября Классная работа

1. Слово ПУНКТУАЦИЯ происходит от лат. слова PUNCTUM – запятая. НЕТ 2. Среди знаков препинания есть знаки завершения, разделения, присоединения. НЕТ 3. Словосочетания изучает синтаксис. ДА 4. Словосочетание состоит из двух слов – главного и зависимого. ДА 5. Зависимое слово связывается с главным только по смыслу. НЕТ 6. ВЕСЁЛЫЙ ПРАЗДНИК – это словосоч. ДА 7. РИСОВАТЬ В АЛЬБОМЕ – это тоже словосоч. ДА ДА 8. ПРИШЛИ ГОСТИ – это тоже словосоч. НЕТ

Грамматическая основа предложения Что мне известно по данной теме? Что нового я узнал из темы?

Чем может быть выражено подлежащее? Существительным Ветер унёс лодку Существительным Ветер унёс лодку в Им. падеже в море. в Им. падеже в море. Местоимением Я не приду к обеду. Местоимением Я не приду к обеду. в Им. падеже в Им. падеже Словосочетанием Отец с сыном Словосочетанием Отец с сыном пошли на рыбалку. Что? Кто? Кто?

Чем может быть выражено сказуемое? Глаголом Глаголом Существительным Существительным Прилагательным Прилагательным Мы живём на Земле. Земля – наш дом. Она прекрасна. Что делаем? Какова? Что такое?

Много по осеньь.. грибов ур..делось.Да какие мало..цы! Много по осеньь.. грибов ур..делось. Да какие мало..цы! Под тёмными ёлкамни б..ровики стоят. У них к..штаны белые, шляпы на головах б..гатые. Грибы – загл..денье! Под высок..ми соснами м..слета с сырое..камни растут. Они тоже хороши! Грибы в осенььнем лесу

Помогите Пете Ошибкину 1. Барсик спит в уголке. любит играть в верёвочку. 2. Щенок увидел кошку шерсть и помчался. шерсть и помчался. 3. Такси у нашего подъезда. 4. Воздух сегодня свежий и Барсик. Взъерошил стояла прохладен. Он, взъерошил стояло прохладный.

Упражнение 162

Синквейн 1 Кто? Что? (тема) 1 сущ-ное 2 Какой? (описание темы) 2 прил-ных 3 Что делает? 3 глагола 4 Что автор думает? Фраза из четырёх слов 5 Кто? Что? (обобщение) 1 сущ-ное

Домашнее задание 1. Определения на стр. 66, Упр. 157, 158 (п.).

Повторение изученного по теме «Грамматическая основа предложения» Подлежащее Обозначает предмет Отвечает на вопросы: кто? что? Может быть выражено сущ. в им. п., мест. в им. п. Подчеркивается одной чертой Сказуемое Обозначает действие предмета Отвечает на вопросы: что делать? что сделать? Может быть выражено глаголом Подчеркивается двумя чертами