Основы религиозных культур и светской этики
Нормативные документы В соответствии с поручениями Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. Пр-2009 и Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. Новосибирская область включена в число 19 регионов Российской Федерации, в которых проходила апробация комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» включает 6 модулей: «Основы православной культуры» «Основы исламской культуры» «Основы буддийской культуры» «Основы иудейской культуры» «Основы мировых религиозных культур» «Основы светской этики»
Освоение учебного содержания каждого из модулей должно обеспечить: § понимание значения духовности, нравственности, морали, морально ответственного поведения в жизни человека, семьи, общества; § знание основных норм светской и религиозной морали, религиозных заповедей; понимание их значения в жизни человека, семьи, общества; § формирование первоначальных представлений об исторических и культурологических основах традиционных религий и светской этики в России; § формирование уважительного отношения к традиционным религиям и их представителям; § формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе многонационального многоконфессионального народа России; § знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия - как основы традиционной культуры многонационального народа России; § укрепление веры в Россию; § укрепление средствами образования духовной преемственности поколений.
«Основы мировых религиозных культур»
Цель учебного предмета: помочь воспитаннику российской школы вырасти человеком высоконравственным: добрым и честным, трудолюбивым и ответственным, почтительным к родителям, благодарным учителям и воспитателям, любящим свою Родину, а также стремящимся помогать тем, кто нуждается в помощи, и благожелательно относящимся к людям других национальностей, верований и убеждений.
Задачи учебного курса: знакомство обучающихся с основами мировых религиозных культур и светской этики; развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
Задачи учебного курса: обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно- смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие всеобщей истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
Задачи учебного курса: привитие почтительного отношения к памятникам Великих Побед, священным местам великих сражений;
Задачи учебного курса: ознакомление со всемирно известными памятниками культуры России;
Задачи учебного курса: усвоение основных духовно-нравственных принципов
Задачи учебного курса: усвоение духовно-нравственных понятий;
Задачи учебного курса: формирования навыков почтительного отношения к родителям, воспитателям, попечителям, учителям, старшим, а также навыков заботы о младших;
Задачи учебного курса: воспитания дружелюбного отношения к одноклассникам, всем учащимся в школе, всем окружающим людям;
Задачи учебного курса: формирование благожелательного отношения к носителям иных религиозных культур, другого мировоззрения.
Научность Доступность Принцип культуросообразности Принципы построения учебного предмета «Основы мировых религиозных культур» Принципы
Планируемые результаты освоения учащимися программы по основам мировых религиозных культур: личностные результаты; метапредметные результаты; предметные результаты.
Основные методические подходы в преподавании школьного предмета «Основы мировых религиозных культур»: В рамках культуроведческого подхода осознание национальных и религиозных реалии, традиций, ценностей как формы выражения культуры. Способы организации деятельности: работа с учебным текстом пособия, выполнение комплексных заданий, работа над освоением культурных концептов. Коммуникативный подход в преподавании обеспечивает развитие коммуникативной деятельности школьника.
На уроке Особое внимание на уроках уделяю работе с текстом. Практикую разного вида чтение: - ознакомительное, направленное на извлечение основной информации или выделение основного содержания текста; - изучающее, имеющее целью извлечение полной и точной информации с последующей интерпретацией содержания текста; - поисковое (просмотровое) чтение, направленное на нахождение конкретной информации, конкретного факта; - выразительное чтение отрывка художественного произведения, стихотворения;
Защита творческих проектов
Экскурсия в православный храм
Праздники Народный праздник Пасха в 3 классе проводит учитель истории Григорьева Т.Н.