Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды школы Михова Ирина Николаевна
Шкала трудностей предметов Предмет Балл 1.Математика Русский язык 11 3Иностранный язык История (4 класс)8 5.Литература 7 6. Окружающий мир 6 7Физическая культура 5 8.Труд 4 9Изобразительное искусство 2 10.Музыка 1
Требования к уроку: «Здоровьесберегающий урок должен: воспитывать, стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми, учить их ощущать радость от каждого прожитого дня; показывать им, что жизнь - это прекрасно, вызывать у них позитивную самооценку ». «Здоровьесберегающий урок должен: воспитывать, стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми, учить их ощущать радость от каждого прожитого дня; показывать им, что жизнь - это прекрасно, вызывать у них позитивную самооценку ».
Чередование видов учебной деятельности (норма 4-7) чтение, чтение, письмо, письмо, слушание, слушание, рассказ, рассказ, рассматривание пособий, рассматривание пособий, ответ на вопрос, ответ на вопрос, решение примеров. решение примеров.
Количество видов преподавания (норма не менее трёх) словесный, словесный, наглядный, наглядный, аудиовизуальный, аудиовизуальный, самостоятельная работа самостоятельная работа
Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни, демонстрация, прослеживание этих связей.
Наличие эмоциональных разрядок шутка, шутка, улыбка, улыбка, юмористическая или поучительная картинка, юмористическая или поучительная картинка, поговорка, поговорка, небольшое стихотворения, небольшое стихотворения, музыкальная минутка музыкальная минутка
Оздоровительные моменты на уроке: физминутки, физминутки, динамические паузы, динамические паузы, минутки релаксации, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика для глаз, массаж активных точек массаж активных точек
Играем пальчиками
Домик Дом стоит с трубой и крышей, На балкон гулять я вышел. Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются; средний палец правой руки поднят вверх, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию (труба, балкон).
Ёлка Ёлка быстро получается, Если пальчики сцепляются. Локотки ты подними, Пальчики ты разведи. Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются.
Кошка А у кошки ушки на макушке, Чтобы лучше слышать Мышь в её норушке. Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх.
Гимнастика для укрепления глазных мышц
Внеурочная здоровьесберегающая деятельность Внеурочная здоровьесберегающая деятельность Дни Здоровья, экскурсии; Дни Здоровья, экскурсии; Спортивные школьные праздники; Спортивные школьные праздники; Беседы о здоровье с учащимися; Беседы о здоровье с учащимися; Беседы о здоровье с родителями, вовлечение их в совместные мероприятия. Беседы о здоровье с родителями, вовлечение их в совместные мероприятия.
Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум ( Геродот)
Всем доброго здоровья!