Соискатель – Ляшук Ирина Научный руководитель – старший преподаватель кафедры Нижнева - Ксенофонтова Н. Л Диссертация на соискание степени магистра педагогических наук
Тема и руководитель Тема и руководитель Актуальность Поставленные цели и задачи Поставленные цели и задачи Объект и предмет исследования Объект и предмет исследования Научная гипотеза Научная гипотеза Основные результаты Основные результаты Научная новизна Научная новизна Положения, выносимые на защиту Положения, выносимые на защиту Спасибо за внимание Спасибо за внимание
Высокие требования современного образовательного стандарта, предъявляемые к подготовке будущего специалиста, заставляют применять в педагогической деятельности новейшие подходы и технологии. Таким образом, на сегодняшний день интеграция иноязычной и специальной подготовки выпускника неязыкового вуза является ключевой тенденцией в образовании, которая наиболее полноценно обеспечивает развитие профессиональных компетенций будущего специалиста и делает его конкурентоспособным на рынке труда.
Цель исследования : Разработка теоретических оснований процесса интеграции иноязычной и профессиональной подготовки специалиста.
Задачи исследования : 1. Выявить общетеоретические подходы к интеграции содержания иноязычного и специального образования. 2. Разработать психолого - педагогические механизмы интеграции иноязычной и профессиональной подготовки.
Задачи исследования : 3. Разработать показатели эффективности интеграции иноязычной и специальной подготовки специалиста. 4. Апробировать на практике эффективность целостного процесса интеграции иноязычной и специальной подготовки.
Объект исследования : Учебно - исследовательская деятельность курсантов неязыкового вуза ( на примере учреждения образования « Военная Академия Республики Беларусь »).
Предмет исследования : Психолого - педагогические условия интеграции иноязычной и специальной подготовки выпускников неязыкового вуза.
если : Использование интеграционного подхода в обучении иностранным языкам будет успешным, если : будут четко определены его место и роль в учебно - воспитательной работе ; разработаны теоретические основания процесса интеграции иноязычной и профессиональной подготовки специалиста, а затем непосредственно внедрены в образовательный процесс с целью повышения его эффективности.
подходы 1. Теоретические подходы к интеграции содержания иноязычного и специального образования. механизмы 2. Психолого - педагогические механизмы интеграции иноязычной и специальной подготовки ( подражание, копирование, идентификация, персонализация, самореализация, творчество ). Показатели 3. Показатели эффективности интеграции иноязычной и специальной подготовки специалиста. Практическое апробирование 4. Практическое апробирование процесса интеграции иноязычной и специальной подготовки.
состоит в : 1) разработке теоретических оснований ( подходы, механизмы, показатели ) процесса интеграции иноязычной и профессиональной подготовки специалиста ; 2) выявлении новых возможностей интеграционного подхода в преподавании иностранных языков ; 3) разработке методических рекомендаций для использования интеграционного подхода на занятиях по иностранному языку.