Мир в котором мы живем отличается стремительным развитием науки и техники, созданием новых информационных технологий. Темпы обновления знаний настолько высоки, что на протяжении жизни человеку приходится неоднократно переучиваться, овладевать новыми профессиями. Непрерывное образование становится реальностью и необходимостью в жизни человека. Приоритетной целью школьного образования становится формирование у учащихся умения учиться, то есть развитие способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать результаты. Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий. В этой связи становиться актуальным исследование влияния развития универсальных учебных действий на социальную адаптацию старшеклассников.
апробировать Программу развития универсальных учебных действий; установить соответствие апробированной Программы развития УУД с ФГОС второго поколения. Цели Сформированность УУД помогает успешной социальной адаптации старшеклассников Гипотеза
Определить учебные предметы и классы на которых будет проводиться апробация (пилотный и контрольный классы) Провести стартовый мониторинг пилотного и контрольного классов Познакомиться с Программой развития УУД, предложенной Центром модернизации общего образования Использовать задания Программы развития УУД в учебном процессе и внеурочной деятельности Оценить педагогическую эффективность апробированных материалов в пилотном классе Сравнить результаты повторного мониторинга пилотного и контрольного классов
Универсальные учебные действия Влияние УУД на успешную социальную адаптацию старшеклассников
Прогнозирование Измерение Сравнение Анализ Наблюдения
Математика Физика История Биология Обществознание География Английский язык
1. Общая тревожность 2. Школьная тревожность 3. Самооценочная тревожность 4. Межличностная тревожность
Личностные универсальные учебные действия Познавательные универсальные действия Коммуникативные универсальные учебные действия Регулятивные универсальные учебные действия
1. Общая тревожность 2. Школьная тревожность 3. Самооценочная тревожность 4. Межличностная тревожность
Снижение уровня тревожности Повышение мотивации Участие в социальных проектах Необходимость продолжения работы