ДВИЖЕНИЕ КРОВИ В ОРГАНИЗМЕ 8 класс Урок-исследование по теме: УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ МКОУ ПЕРВОМАЙСКАЯ ООШ РОССОШАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БАРСУКОВА ИРИНА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Движение крови по сосудам. Причина движения крови Разница кровяного давления в артериях и венах Кровь движется из области большего давления в область.
Advertisements

ДВИЖЕНИЕ КРОВИ ПО СОСУДАМ Тема урока:. Цель урока выяснить закономерности движения крови по сосудам ЗАДАЧИ: Познакомиться с понятием артериальное давление.
ДВИЖЕНИЕ КРОВИ В ОРГАНИЗМЕ 8 класс МКОУ СОШ 1, г.Россошь, учитель биологии Крутько Н.М.
Презентацию подготовила : студентка 2 курса 1001 группы медицинского колледжа СГМУ имени В.И.Разумовского Амоликян Ануш Генриковна Преподаватель: «Основ.
Определение состояния здоровья школьников методом функциональных проб Работу выполнили: Дмитринёва Елена и Ранцена Светлана Ученицы 8 класса МОУ Еланской.
МОУ "Новопоселеновская СОШ" Курского района Курской области Исследовательская работа Тема: «Определение уровня физиологического состояния (УФС) организма.
Биология 8 класса Движение крови и лимфы в организме Органы Кровообращения Ученик «9»Б класса Лицея ТГУК Шарипов Лутфулло.
Автор: Брюшина Л. А. учитель биологии и географии МОУ Андреевская средняя школа Сусанинского района Костромской области учитель биологии и географии МОУ.
раскрыть причину движения крови; раскрыть причину движения крови; выяснить природу пульса; выяснить природу пульса; познакомиться с опытом Моссо о перераспределении.
Тема урока Кровеносные сосуды. Круги кровообращения.
Органы кровообращения Цель урока: развить знания учащихся о системе органов кровообращения.
ЦЕЛЬ: Рассмотреть работу сердца, основная функция которого - насосная.
Биология 8 класса Движение крови и лимфы в организме Органы Кровообращения Ученик «9»Б класса Лицея ТГУК Шарипов Лутфулло.
Проверь себя Кровообращение и лимфообращение. 1. Артериями называют сосуды, несущие кровь …… 2. Венами называют сосуды, несущие кровь … 3. Расположите.
Движение крови и лимфы в организме. Органы кровообращения Учитель биологии МОУ СОШ 3 МО город Тихорецк Чапайкина Татьяна Петровна.
Кровяное давление Презентация Шихаревой Полины 8Г.
Цель Формирование новых понятий: лимфатические сосуды, кровеносные сосуды, кровяное давление, пульс Выяснить: причины движения лимфы и крови, перераспределение.
Движение крови по сосудам урок в 9 классе учитель Карпенко Ольга Геннадьевна ГУО «Гожская средняя общеобразовательная школа»
Работа сердца. Кровь под микроскопом /Расслоившаяся кровь /Клетки крови Кровь –это…..
РЕГУЛИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ ЧАСТОТЫ СЕРДЕЧНЫХ СОКРАЩЕНИЙ Урок по физической культуре для 4 класса Подготовила : Стуканская Н.А., учитель.
Транксрипт:

ДВИЖЕНИЕ КРОВИ В ОРГАНИЗМЕ 8 класс Урок-исследование по теме: УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ МКОУ ПЕРВОМАЙСКАЯ ООШ РОССОШАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БАРСУКОВА ИРИНА СЕРГЕЕВНА

Задачи: - познакомиться с понятиями кровяное - познакомиться с понятиями кровяное давление, пульс; давление, пульс; - научиться измерять кровяное давление, определять частоту пульса; определять частоту пульса; - актуализировать знания о кругах кровообращения; кровообращения; - формировать навыки распознавания видов кровотечений и оказания первой помощи кровотечений и оказания первой помощи при повреждении сосудов. при повреждении сосудов.

Выберите верные утверждения: 1-Большой круг кровообращения начинается от правого желудочка. 2-Кровь из сердца в большом круге кровообращения поступает в аорту. 3-Кровь по малому кругу поступает к органам и тканям. 4-Артерии - это сосуды, по которым течет артериальная кровь. 5-Вены малого круга несут артериальную кровь. 6-Кровь, поступающая по сосудам малого круга в легкие, всегда венозная. 7-Артерии – это сосуды, несущие кровь от сердца. 8-Вены – это сосуды, по которым течет венозная кровь. 9-Кровь из малого круга поступает в левое предсердие. 10-Систола – общее расслабление сердечной мышцы. 11-Диастола сердечной мышцы длится 0,4 сек.

Определить тип кровотечения у больного и оказать первую медицинскую помощь до приезда в больницу. У пациента после удара в живот липкий холодный пот, бледность, дыхание поверхностное, пульс частый и слабый. Из раны на голени бьет сильной пульсирующей струей ярко-красная кровь. Из раны на запястье вытекает темно- вишневая кровь.

Как вы думаете, почему при артериальном кровотечении кровь бьет сильной струей, а при венозном вытекает спокойно? Что является причиной движения крови по сосудам?

Тонометр – прибор для измерения артериального давления

Измерение артериального давления Измерение артериального давления

У здорового взрослого человека величина артериального давления составляет 120/80 мм рт. ст. У здорового взрослого человека величина артериального давления составляет 120/80 мм рт. ст.

Лабораторная работа 1 Лабораторная работа 1 Измерение артериального давления Цель: отработать методику измерения артериального давления. Ход работы. 1. Вычислите артериальное давление по формуле: АД сист = 1,7*возраст + 83 АД диаст = 1,6*возраст Измерьте своё артериальное давление с помощью тонометра. Работа проводится в парах. Манжетку тонометра оборачивают вокруг левого плеча испытуемого, предварительно обнажив левую руку. Экспериментатор нагнетает воздух в манжетку до мм рт.ст. Верхнее число на дисплее тонометра обозначает систолическое (верхнее) давление. Нижнее число соответствует диастолическому (нижнему) давлению. Запишите полученный результат. 3. Сравните полученные в эксперименте данные с расчётными. Сделайте вывод о состоянии своего артериального давления.

Лабораторная работа 2 Лабораторная работа 2 Определение частоты сердечных сокращений /ЧСС/ в состоянии покоя и после действия физической нагрузки. Цель: определить зависимость пульса от физических нагрузок. Ход работы. 1. Измерьте пульс в состоянии покоя. Результат зафиксируйте в таблице. 2. Сделайте 20 приседаний в среднем темпе. Быстро сядьте на стул и подсчитайте число пульсовых ударов за 10 секунд сразу после нагрузки, затем спустя 30, 60, 90, 120, 150, 180 секунд. Все результаты занесите в таблицу. 3. Динамика восстановления ЧСС. 4. Оценка полученных результатов. Если ЧСС возвращается к норме за 2 мин и меньше – хорошо. Если за время от 2 до 3 мин – удовлетворительно. Если свыше 3 мин – плохо. Пульс в покое Пульс сразу после работы Пульс через интервалы, с

Что произошло бы с кровотоком, если давление в местах, где начинается и кончается его движение, было бы одинаковым?

ДВИЖЕНИЕ КРОВИ В ОРГАНИЗМЕ 8 класс Урок-исследование по теме: ПОДГОТОВИЛА: УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ МОУ ПЕРВОМАЙСКАЯ ООШ РОССОШАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БЕХ ИРИНА СЕРГЕЕВНА