Движение по азимуту на местности, осуществление его привязки к местным объектам. Цели: Знать: основные географические понятия и термины «горизонт», «линия горизонта», «стороны горизонта», «азимут»; Уметь пользоваться приборами: компасом, рулеткой, циркулем; выработка умения фиксировать свои измерения в форме таблицы, применять имеющиеся знания, умения во время выполнения практической работы на местности. 1. – шагами; 2. – рулеткой; 3. – циркулем.
Ответьте на вопросы: - Что такое горизонт? - Что такое горизонт? - Что называют линией горизонта? - Что называют линией горизонта? - Назовите известные вам способы ориентирования. - Назовите известные вам способы ориентирования. Вспомните, что называют градусом? Вспомните, что называют градусом? - Сколько градусов содержит прямой угол? - Сколько градусов содержит прямой угол? - Развернутый? - Развернутый? - Что такое азимут? - Что такое азимут?
Определите азимут на следующие объекты: 1. Дом ___________________________ 2. Дерево ________________________ 3. Колодец _______________________ 4. Мост __________________________ 30˚ 120˚ 240˚ 320˚
Определите азимут на следующие объекты (стр. 17 6): 1. Дом ___________________________ 2. Дерево ________________________ 3. Колодец _______________________ 4. Лес __________________________
Заполните таблицу Объект Направление горизонта Азимут Расстояние в метрах
Д\З (стр. 18 7) Проведите на рисунке линии, соответствующие азимутам: 120˚, 180˚, 240˚. Проведите на рисунке линии, соответствующие азимутам: 120˚, 180˚, 240˚. §5 повторить §5 повторить