Спрос. Предложение Цели: Определить понятия: Спрос. Величина спроса. Закон спроса. Факторы, влияющие на спрос. Кривая спроса. Графическое отображение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вариант урока с использованием компьютерных технологий Преподаватель экономики ГОУ НПО «Профессиональный лицей 12» Сергушкин Геннадий Николаевич г.Псков.
Advertisements

Рыночная система хозяйствования 1.Субъекты рыночной экономики и их взаимодействие 2.Спрос и факторы, на него влияющие 3.Предложение и факторы, на него.
Спрос и предложение. Спрос Спрос (Demand, D) – потребность потребителя в каком – либо определенном благе, определенное количество которого он имеет желание.
Рыночная система хозяйствования 1.Субъекты рыночной экономики и их взаимодействие 2.Спрос и факторы, на него влияющие 3.Предложение и факторы, на него.
Цена, при которой величина спроса равна величине предложения Равновесная цена Количество товара, которое покупается ( продается ) по равновесной цене.
Спрос и предложение 1. Спрос a.Объем спроса b.Величина спроса c.Закон спроса, факторы, влияющие на спрос 2. Предложение a.Объем предложения b.Зависимость.
Обществознание. 10 класс «Идеи экономистов... имеют гораздо большее значение, чем принято думать. В действительности только они правят миром» Дж. М. Кейнс.
Тема СПРОС, ПРЕДЛОЖЕНИЕ И МЕХАНИЗМ РЫНОЧНОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ.
ЗАКОН СПРОСА ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ Подготовили презентацию ученики 10 «А» класса Крупко Роман и Пономарев Михаил.
Спрос - готовность покупателя приобрести товары или услуги по тем или иным ценам в определенных количествах за определенный промежуток времени; отношение.
Основы теории спроса и предложения.. Рынок представляет собой особую систему взаимоотношений между покупателями и продавцами. Состояние рыночной экономики,
Вопросы для проверки домашнего задания Что такое товар, каковы его характеристики? Что такое торговля? Назовите ее виды. Деньги, виды функции. Что такое.
Спрос – потребность покупателей в данном товаре, выраженная в их покупательной способности. Величина спроса – количество товара, которое покупатели готовы.
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации.
Спрос. Предложение. Рыночное равновесие. СПРОС ПРОДАВЦЫ – ТОВАРЫ – РЫНОЧНЫЕ ЦЕНЫ – РЫНОЧНЫЕ ЦЕНЫ – ДЕНЬГИ – ПОКУПАТЕЛИ ДЕНЬГИ – ПОКУПАТЕЛИ.
Экономическая деятельность - Представляет собой все виды хозяйственной деятельности людей для удовлетворения их потребностей и обеспечений материальных.
Спрос. Предложение. Рыночное равновесие.. Темы уроков: 1. Спрос и предложение 2. Эластичность спроса и предложения 3. Рыночное равновесие.
Спрос, предложение и рынок Рынок- набор соглашений с помощью которых покупатели и продавцы товаров вступают с в контакт по поводу купли-продажи данного.
«Спрос. Предложение. Рыночное равновесие.». Цели урока: Повторить понятия «спрос» и «предложение». Рассмотреть ситуацию «рыночного равновесия». Познакомиться.
Рыночные отношения в экономике План: 1. Рынок и его виды 2. Закон спроса и предложения 3. Структура и инфраструктура рынка 4. Современный рынок План: 1.
Транксрипт:

Спрос. Предложение Цели: Определить понятия: Спрос. Величина спроса. Закон спроса. Факторы, влияющие на спрос. Кривая спроса. Графическое отображение изменений спроса и изменений величины спроса. Предложение. Величина предложения. Закон предложения. Факторы, влияющие на предложение. Кривая предложения.

Механизм рыночной экономики Рыночная экономика – это механизм, в котором взаимодействуют четыре элемента: Производство Обмен Распределение Потребление

Производство Производство - это такой элемент рыночной экономики, в результате которого на рынке появляются самые разнообразные товары.

О б м е н Обмен - это такой элемент рыночной экономики, который проявляется в крупнооптовых сделках купли- продажи между предприятием- изготовителем и покупателем- оптовиком. В результате обмена производитель имеет возможность сразу продать весь свой товар и получает одновременно всю сумму денег, необходимую для возобновления своей деятельности. Чаще всего это происходит на бирже. Оптовик покупает партию товара для дальнейшей реализации мелким оптовикам.

Распределение Этот элемент рыночной экономики представляет собой мелкооптовую и розничную торговлю. В результате действия этого элемента потребитель получает нужный ему товар в удобном для него месте. В удобное для него время. В нужном для него количестве. Несмотря на большое количество посредников,каждый из которых делает свою наценку на товар, потребитель покупает товар по приемлемой для него цене. ПОЧЕМУ? (попробуйте обосновать это)

П о т р е б л е н и е Для чего покупатель- потребитель покупает товар? На стадии потребления товар удовлетворяет потребность субъекта (покупателя- потребителя.)

Потребление 1. Этот элемент представляет собой использование товара потребителем по назначению. 2. В ходе потребления товар удовлетворяет потребность субъекта. Какая-то потребность удовлетворена, а дальше что? Больше она никогда не возникнет? Для примера возьмем две ситуации: а) купили буханку хлеба и съели ее. б)купили наручные механические часы и пользуемся ими.

Потребление В ходе потребления товар-благо либо исчезает, либо утилизируется. А потребности…?

Субъекты рыночной экономики Домашние хозяйства Представлены отдельным человеком или группой людей, самостоятельно принимающими хозяйственные решения Фирмы Организации, использующие производственные ресурсы для изготовления товаров и их последующей продажи с целью извлечения прибыли

Рынок Любая форма контактов продавцов и покупателей, на основе которых совершаются сделки купли-продажи Виды рынков По экономическому назначению По отраслям По географическому положению

Схема экономического кругооборота Рынок факторов производств Фирмы Домашние хозяйства Рынок товаров и услуг Факторы производства Деньги Деньги Затраты на производство Доходы на факторы производства Деньги Деньги Выручка от продажи товаров и услуг Расходы на покупку товаров и услуг Товары и услуги

Величина спроса Количество товара, которое покупатели хотят приобрести по данной цене в течении определённого времени Главный фактор спроса Цена данного товара

Цена компьютера, $ (P) Величина спроса, шт. в неделю (Q) Кривая спроса

Закон спроса При прочих равных условиях величина спроса на товар находится в обратной зависимости от цены данного товара Спрос Зависимость между величиной спроса и ценами товара

При увеличении дохода кривая спроса сдвинется вправо Если спрос упадёт кривая спроса сдвинется влево, а если увеличится - вправо

Другие факторы спроса 1. Изменение вкусов и предпочтение покупателей 2. Изменения цены на взаимозаменяемый и взаимодополняемый товар 3. Ожидание изменения цен и доходов 4. Изменение числа покупателей

Величина предложения Количество товара, которое производители хотят и могут произвести и предложить к продаже по данной цене в течении определённого времени. Главный фактор объёма предложения Цена данного товара

Цена компьютера, $ (P) Величина спроса, шт. в неделю (Q) Кривая предложения

Закон предложения При прочих равных условиях изменение величины предложения товара находится в прямой зависимости от изменения его цены Предложение Зависимость количества товара, которое производители хотят и могут произвести, от цен на этот товар

Увеличение цены на ресурсы Если объём производства снизится кривая предложения сдвинется влево, а если увеличится - вправо

Факторы, влияющие на изменение предложения 1. Изменения в технологии производства 2. Налоги и субсидии 3. Изменение цены на товары, проводимы в аналогичных условиях 4. Ожидание изменения цен 5. Рост число производителей