Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального образования
Особое внимание мы должны уделить состоянию профессионального образования. Нам нужно развернуть этот сектор образования в сторону потребностей современного производства и экономики Председатель Правительства РФ В.В. Путин
Дефицит квалифицированных кадров Основные проблемы профессионального образования Несбалансированность структуры спроса и предложения квалифицированных кадров Низкий уровень качества профессионального образования, адаптивности и гибкости системы профессионального образования к меняющимся требованиям рынка труда. Незавершенность формирования системы непрерывного профессионального образования Низкий престиж рабочих профессий и специальностей инженерно-технической направленности
Первоочередные задачи региональной системы профессионального образования Развитие системы профессионального образования в направлении усиления её ориентации на удовлетворение потребностей конкретных работодателей в компетентных специалистах в рамках приоритетных отраслей развития науки, промышленности и техники. Обеспечение кластеризации (формирование кластеров) учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования с целью эффективной работы с работодателями, осуществление подготовки, переподготовки высококвалифицированных кадров для инновационной экономики и промышленности области. Снижение дефицита квалифицированных кадров
Потребность превышает возможности образовательных учреждений Отсутствует подготовка для развивающихся секторов экономики Профессии для отраслей: строительство, металлообработка, сельское хозяйство, сфера обслуживания, общественное питание. Профессии для отраслей: химическое производство, производство целлюлозы, производство бумаги и картона, текстильное производство, трикотажное производство и др.
Реструктуризация сети подведомственных учреждений НПО и СПО
Обновление содержания профессионального образования на основе федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения; Методическое обеспечение реализации новых профессиональных образовательных программ и применение современных технологий обучения; Реструктуризация сети учреждений профессионального образования; Приведение объемов и профилей подготовки кадров в соответствие с требованиями регионального рынка труда; Развитие социального партнерства и поднятие престижа рабочих профессий и технических специальностей, востребованных на рынке труда; Развитие кадрового потенциала системы профессионального образования; Поднятие престижа педагогического труда.
Федеральные государственные образовательные стандарты Введение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения Компетентностный подход в подготовке кадров Обеспечение возможностей реализации индивидуальной образовательной траектории Участие работодателей в разработке и согласовании основных профессиональных образовательных программ Обеспечение подготовки кадров с учетом требований работодателей
Федеральные государственные образовательные стандарты Подготовка кадров по новым образовательным программам и моделям обучения в уч. году Всего 434 профессиональные образовательные программы На уровне НПО 337 образовательных программ На уровне СПО 97 образовательных программ Образовательные программы разработаны с участием работодателей
Федеральные государственные образовательные стандарты Основные направления деятельности учреждений НПО и СПО по реализации стандартов нового поколения Формирование системы мероприятий по реализации новых образовательных программ Обеспечение дальнейшей разработки и согласования образовательных программ с работодателями Поэтапное обеспечение методического сопровождения реализации новых образовательных программ Модернизация учебно-материальной базы в соответствие с требованиями ФГОС нового поколения Системное повышение квалификации педагогических работников Развитие непрерывного профессионального образования.
Формирование отраслевых кластеров - групп учреждений профессионального образования и предприятий, ориентированных на эти группы; Открытие многопрофильных территориальных колледжей; Создание многоуровневых учреждений профессионального образования.
Развитие социального партнерства Обеспечение социальной поддержки выпускников учреждений профессионального образования; Формирование системы контроля качества подготовки рабочих кадров и специалистов, соответствующих требованиям рынка труда, и сертификации профессиональных квалификаций; Обеспечение мониторинга трудоустройства и закрепления выпускников учреждений профессионального образования на предприятиях; Поднятие престижа рабочих профессий и технических специальностей, востребованных на рынке труда; Повышение конкурентоспособности выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования на рынке труда; Развитие государственно - частного партнерства и др. Совместная деятельность предприятий и образовательных учреждений.
Позиционирование профессионального образования как ключевого ресурса инновационного развития. Обеспечение гибкости и мобильности системы профессионального образования, оперативности ее реагирования на изменения требований рынка труда. Обновление материально-технической базы, создание современной мультимедийной информационной среды. Применение новых технологий обучения, обеспечивающих реализацию ФГОС нового поколения. Создание системы независимой оценки качества подготовки кадров и сертификации профессиональных квалификаций.
Развитие социального партнерства в сфере подготовки, переподготовки рабочих кадров и специалистов и их трудоустройства. Актуализация задач воспитания, направленных на повышение общих компетенций и становление личности выпускников. Развитие международного сотрудничества в сфере профессионального образования. Повышение престижа педагогического труда и развитие кадровых ресурсов.
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области