Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Совместное заседании Правления Союза работодателей Ростовской области и Совета директоров г. Шахты по вопросу «Развитие региональной экономики в условиях.
Advertisements

Концепция программы профориентационной работы в системе образования Свердловской области на годы ВНИК при «Институте развития образования»
1 Сухенко А.Д. начальник отдела профессионального образования минобразования области Расширенное заседание Правления Союза работодателей Ростовской области.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
Государственный доклад об обеспечении кадрами экономики Чувашской Республики в 2011 году Дата: 13 июня 2012 г. Место: Дом правительства, Президентский.
Проект «Совершенствование системы подготовки рабочих кадров и специалистов» РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Краевое государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Краевой колледж предпринимательства» ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ.
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
Концепция развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций Коломенцев Д.В. Воронеж 2014.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Министерство образования и науки Красноярского края Подготовка конкурентоспособных рабочих и специалистов среднего звена в контексте реализации инвестиционных.
Проект Министерства образования и науки Калужской области Управленческая модель «Центры подготовки кадров - эффективная модель частно-государственного.
Роль инновационной образовательной программы в развитии социального партнерства Чебоксарский электромеханический колледж.
Основные направления развития профессионального образования Российской Федерации (модернизация системы профобразования)
Экспериментально-инновационная деятельность ресурсного центра в условиях реализации сетевого взаимодействия и введения ФГОС НПО Никулина Т.В., заведующая.
Облецова В.Н. Филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет имени В.С. Черномырдина » в г. Смоленске г. Смоленск, Россия.
Межрегиональный ресурсный центр: жизнь в проекте и после него Платонова Татьяна Николаевна, Тольяттинское управление министерства образования и науки Самарской.
В.В. Перегудова, министр образования Иркутской области министр образования Иркутской области Государственная образовательная политика в сфере профессионального.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Транксрипт:

Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального образования

Особое внимание мы должны уделить состоянию профессионального образования. Нам нужно развернуть этот сектор образования в сторону потребностей современного производства и экономики Председатель Правительства РФ В.В. Путин

Дефицит квалифицированных кадров Основные проблемы профессионального образования Несбалансированность структуры спроса и предложения квалифицированных кадров Низкий уровень качества профессионального образования, адаптивности и гибкости системы профессионального образования к меняющимся требованиям рынка труда. Незавершенность формирования системы непрерывного профессионального образования Низкий престиж рабочих профессий и специальностей инженерно-технической направленности

Первоочередные задачи региональной системы профессионального образования Развитие системы профессионального образования в направлении усиления её ориентации на удовлетворение потребностей конкретных работодателей в компетентных специалистах в рамках приоритетных отраслей развития науки, промышленности и техники. Обеспечение кластеризации (формирование кластеров) учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования с целью эффективной работы с работодателями, осуществление подготовки, переподготовки высококвалифицированных кадров для инновационной экономики и промышленности области. Снижение дефицита квалифицированных кадров

Потребность превышает возможности образовательных учреждений Отсутствует подготовка для развивающихся секторов экономики Профессии для отраслей: строительство, металлообработка, сельское хозяйство, сфера обслуживания, общественное питание. Профессии для отраслей: химическое производство, производство целлюлозы, производство бумаги и картона, текстильное производство, трикотажное производство и др.

Реструктуризация сети подведомственных учреждений НПО и СПО

Обновление содержания профессионального образования на основе федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения; Методическое обеспечение реализации новых профессиональных образовательных программ и применение современных технологий обучения; Реструктуризация сети учреждений профессионального образования; Приведение объемов и профилей подготовки кадров в соответствие с требованиями регионального рынка труда; Развитие социального партнерства и поднятие престижа рабочих профессий и технических специальностей, востребованных на рынке труда; Развитие кадрового потенциала системы профессионального образования; Поднятие престижа педагогического труда.

Федеральные государственные образовательные стандарты Введение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения Компетентностный подход в подготовке кадров Обеспечение возможностей реализации индивидуальной образовательной траектории Участие работодателей в разработке и согласовании основных профессиональных образовательных программ Обеспечение подготовки кадров с учетом требований работодателей

Федеральные государственные образовательные стандарты Подготовка кадров по новым образовательным программам и моделям обучения в уч. году Всего 434 профессиональные образовательные программы На уровне НПО 337 образовательных программ На уровне СПО 97 образовательных программ Образовательные программы разработаны с участием работодателей

Федеральные государственные образовательные стандарты Основные направления деятельности учреждений НПО и СПО по реализации стандартов нового поколения Формирование системы мероприятий по реализации новых образовательных программ Обеспечение дальнейшей разработки и согласования образовательных программ с работодателями Поэтапное обеспечение методического сопровождения реализации новых образовательных программ Модернизация учебно-материальной базы в соответствие с требованиями ФГОС нового поколения Системное повышение квалификации педагогических работников Развитие непрерывного профессионального образования.

Формирование отраслевых кластеров - групп учреждений профессионального образования и предприятий, ориентированных на эти группы; Открытие многопрофильных территориальных колледжей; Создание многоуровневых учреждений профессионального образования.

Развитие социального партнерства Обеспечение социальной поддержки выпускников учреждений профессионального образования; Формирование системы контроля качества подготовки рабочих кадров и специалистов, соответствующих требованиям рынка труда, и сертификации профессиональных квалификаций; Обеспечение мониторинга трудоустройства и закрепления выпускников учреждений профессионального образования на предприятиях; Поднятие престижа рабочих профессий и технических специальностей, востребованных на рынке труда; Повышение конкурентоспособности выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования на рынке труда; Развитие государственно - частного партнерства и др. Совместная деятельность предприятий и образовательных учреждений.

Позиционирование профессионального обра­зования как ключевого ресурса инновационного развития. Обеспечение гибкости и мобильности системы профессионального образования, оперативности ее реагирования на изменения требований рынка труда. Обновление материально-технической базы, создание современной мультимедийной информационной среды. Применение новых технологий обучения, обеспечивающих реализацию ФГОС нового поколения. Создание системы независимой оценки качества подготовки кадров и сертификации профессиональных квалификаций.

Развитие социального партнерства в сфере подготовки, переподготовки рабочих кадров и специалистов и их трудоустройства. Актуализация задач воспитания, направленных на повышение общих компетенций и становление личности выпускников. Развитие международного сотрудничества в сфере профессионального образования. Повышение престижа педагогического труда и развитие кадровых ресурсов.

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области