Авторы проекта: Гончаренко Александра, Синякова Кристина, Юнкина Татьяна, ученицы 11 класса МОУ СОШ 4 Руководитель проекта: Шалатова Ирина Ивановна, учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Истомина Екатерина ученица 10 класса Как влияет погода на самочувствие и настроение человека.
Advertisements

Тема: «Магнитные бури и их влияние на здоровье человека и успеваемость школьников» Исследовательскую работу выполнил ученик 8 класса Дурнев Роман.
Влияние солнечной активности на здоровье человека Выполнила ученица 8 « А » класса МБОУ Гагинской средней общеобразовательной школы Парфёнова Анастасия.
Автор: Вилиткевич Евгения, ученица 9 А класса МОУ СОШ 19 Руководитель: Клементьевская Елена Александровна, учитель биологии МОУ СОШ 19 С ТРЕСС И ЗДОРОВЬЕ.
Влияние магнитных бурь на здоровье человека 2012 г.
Стресс сопровождает человека во всей его жизни и оказывает значительное влияние на здоровье. Ученые считают, что стрессы в современном мире являются одним.
Бури, которые не видит глаз. История магнита Намагниченное железо в качестве компасной стрелки применяли ещё в Китае в 1100 году, подвесив намагниченную.
МОУ средняя общеобразовательная школа 9 г. Искитима Новосибирской области Научно-исследовательская работа по теме «В школу с улыбкой!»
Творческая работа по географии. Погода – состояние тропосферы в данное время в данном месте ПОКАЗАТЕЛИ ПОГОДЫ ЭЛЕМЕНТЫ ЯВЛЕНИЯ температура воздуха относительная.
ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Здоровый образ жизни следует рассматривать как активную и целенаправленную форму поведения, которая.
1 Влияние атмосферного давления на самочувствие человека.
Автор: Зырянкин Андрей, учащийся 9 класса Руководитель: Субботина Татьяна Сергеевна.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Сотавитель Никишкина Т.Б. МОУ СОШ 1 Город Тверь 2010 год.
Выполнил: ученик 11 И класса МОУ СОШ 2 Мамедов Сабир Мирза оглы. Научный руководитель: Рыбалкина Светлана Викторовна, учитель физики МОУ СОШ 2.
Психологическая поддержка ребенка при переходе в пятый класс Родительское собрание.
презентация на тему Влияние окружающей среды на здоровье человека
От чего зависит наше здоровье Исследование мнений учащихся по этому вопросу выполнил ученик 8 класса Маслов И.
«Пища, которую мы едим. Вред или польза.». Цель проекта: изучение рациона питания школьника; определение качества продуктов быстрого приготовления.
Исследовательская работа на тему Исследовательская работа на тему Отношение старшеклассников МОУ СОШ 20 к проблемам наркомании и губернаторской программе.
Что такое здоровье и от чего оно зависит? Московская Городская Педагогическая Гимназия (Лаборатория) N1505 Москва, Выполнил: ученица 5 «Б» класса.
Транксрипт:

Авторы проекта: Гончаренко Александра, Синякова Кристина, Юнкина Татьяна, ученицы 11 класса МОУ СОШ 4 Руководитель проекта: Шалатова Ирина Ивановна, учитель 1-й квалификационной категории

Цель: исследовать вопрос влияния магнитных бурь на здоровье людей и в частности на учащихся нашей школы.

Задачи: 1. Выяснить в ходе социологического опроса разных возрастных групп, что они знают о магнитных бурях и их влиянии на здоровье. 2. Определить метеочувствительность опрашиваемых. 3. Выявить связь между геомагнитными возмущениями и настроением и поведением учащихся школы. 4. Исследовать влияние геомагнитных возмущений на качество знаний метеозависимых учащихся. 5. Провести сравнительный анализ данных станции «Скорой помощи» и графика магнитных бурь. 6. Исследовать проблему по разным источникам информации. 7. Дать рекомендации для метеочувствительных людей и советы для педагогов школы об уменьшении влияния магнитных возмущений на здоровье.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ На здоровье человека влияет много факторов, в том числе и Солнце. Магнитные бури стали одним из показателей погодных условий и наряду с другими погодными показателями оказывают влияние на здоровье людей. О влиянии магнитных бурь мы слышим и от учителей. Поэтому мы решили выяснить: - Что такое магнитные бури? - Как они влияют на здоровье людей? - Как влияют на здоровье учащихся нашей школы? - Что нужно сделать, чтобы уменьшить влияние магнитных бурь на здоровье человека?

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС Группы опрашиваемых: - учащиеся 7,8 и 10 классов МОУ СОШ 4 (46 человек) - учителя МОУ СОШ 4 (10 человек) - родители учащихся школы (10 человек) - бабушки и дедушки учащихся школы (10 человек)

1. ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО ТАКОЕ МАГНИТНЫЕ БУРИ? ОБЪЯСНИТЕ ЭТО ЯВЛЕНИЕ

2. ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, КАК МОГУТ ПОВЛИЯТЬ МАГНИТНЫЕ БУРИ НА ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ЗДОРОВЬЕ? ЕСЛИ ДА, ТО КАКИМ ОБРАЗОМ?

4. КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ВЛИЯЮТ ЛИ МАГНИТНЫЕ БУРИ НА УЧЕБНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ? ЕСЛИ ДА, ТО КАКИМ ОБРАЗОМ?

5. ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ УМЕНЬШИТЬ ВЛИЯНИЕ МАГНИТНЫХ БУРЬ?

ТЕСТ НА МЕТЕОЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ

ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ УЧАЩИХСЯ

ИССЛЕДОВАНИЕ Магнитные бури - это быстрые и сильные изменения в магнитном поле земли, возникающие в периоды повышенной солнечной активности.

ВЛИЯНИЕ МАГНИТНЫХ БУРЬ НА ЛЮДЕЙ Во время повышения Солнечной Активности даже у здоровых людей может ухудшаться самочувствие. Установлено, что во время магнитной бури образуются агрегаты кровеносных телец (у здоровых людей в меньшей степени), то есть кровь густеет. Из- за сгущения крови ухудшается кислородный обмен, регуляция тонуса сосудов, непредсказуемо скачет давление. Поэтому к магнитным бурям чувствительнее всего люди с болезнями сердечно сосудистой системы.

ВЛИЯНИЕ СОЛНЕЧНОЙ АКТИВНОСТИ НА РЕБЕНКА Во время магнитных бурь дети часто испытывают психологический и физический дискомфорт. Они могут более медленно выполнять школьную работу. Непонимание состояния детей в такие периоды со стороны родителей, воспитателей, учителей усугубляет отрицательный эмоциональный фон ребёнка. В таких ситуациях, как показывают наблюдения учёных, помогает творческое начало. Другими словами, учебный материал, методика его преподнесения должны вызывать у ребёнка интерес к познанию нового. А это приведёт к удовлетворению потребности в творческой деятельности и станет источником радости.

Мы посетили станцию «Скорой медицинской помощи» г. Балашова и кардиологическое отделение (ЦРБ 4). По данным кардиологического отделения самое большое количество заболевших приходится на первую половину августа около 200 человек. Именно в этот период с 4 по 6 августа была мощная буря (Кр=5).

Мы исследовали медицинские карты вызовов в дни солнечной активности и в обычные дни с августа по январь и подтвердили влияние магнитных бурь на людей с сердечно сосудистыми нарушениями.

РЕКОМЕНДАЦИИ: накануне неблагоприятного дня калорийность питания надо существенно снизить откажитесь от возбуждающих напитков контрастный душ или ванна с ароматическими маслами и травами при бессоннице и повышенном возбуждении: валериана, мята, пустырник, мелисса если вы страдаете хроническими заболеваниями, постарайтесь в это время особо тщательно соблюдать предписания врачей. не откладывайте визит к врачу, если в период магнитных бурь вы почувствовали ухудшение здоровья. Это может говорить о каком-то скрытом заболевании...

ВЫВОДЫ: 1. Мы выяснили, что магнитные бури возникают из-за вспышек, происходящих на Солнце, которые влияют на магнитное поле Земли. 2. Магнитные бури - это постоянное явление на нашей планете, так как Земля находится в Солнечной системе. 3. Магнитные бури оказывают огромное влияние на организм человека и его здоровье, особенно, если у человека есть хронические заболевания. 4. Чем старше люди, тем сильнее они чувствуют магнитные возмущения. 5. На физическое здоровье детей магнитные бури влияют незначительно, но могут сказываться на их эмоциональном состоянии. 6. Человек может снизить воздействие магнитных бурь на своё здоровье, если вовремя предупреждать болезни и вести здоровый образ жизни.

СОВЕТЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ: 1. Знать больше информации о магнитных бурях, не бояться их, так как это постоянное явление на нашей планете. 2. Вести здоровый образ жизни: делать зарядку, бегать, закаляться. 3. Заботиться о своём здоровье с ранних лет, во время обращаться к врачам, не допускать заболеваниям перерастать в хронические. 4. Метеочувствительным людям включать в меню больше фруктов, содержащих янтарную кислоту и овощей, для профилактики сердечно сосудистых заболеваний. 5. Педагогам школы стараться снизить учебную нагрузку (по возможности не проводить контрольные работы) в дни больших магнитных возмущений.

ЛИТЕРАТУРА: 1.www. tesis.lebedev.ru/forecast-activity.html 2.Соловьёва В. А. «Магнитные бури и ваше здоровье» - М.:АСТ;СПб.:Астрель-СПб, «Защита от магнитных бурь по Чижевскому», автор- составитель Борис Бах 4. Белов К.П., Бочкарев Н.Г. Магнетизм на Земле и в космосе. Москва, Смирнова Ю., Как влияют на нас магнитные бури? Комсомольская правда. 6. Хлыстов А., Магнитные бури, Техника-молодежи, 2004.