Муниципальное казенное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 6 г. Ипатово средняя общеобразовательная школа 6 г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края. Борисенко Ирины Владимировны Из опыта работы учителя информатики МКОУ СОШ 6 г.Ипатово
ФГОС II поколения Инновационность
Современные подходы к развитию образования Личностно- ориентированный подход Системно- деятельностный подход Компетентностный подход
Методическая тема МКОУСОШ 6 г.Ипатово: МКОУСОШ 6 г.Ипатово: «Создание целостной системы формирования компетенций современного выпускника в рамках внедрения стандартов нового поколения». Муниципальное казенное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 6 г. Ипатово средняя общеобразовательная школа 6 г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края.
Методическая тема опыта работы учителя информатики МКОУСОШ 6 г.Ипатово учителя информатики МКОУСОШ 6 г.Ипатово Борисенко Ирины Владимировны: «Использование межпредметных связей на уроках информатики как средство формирования метапредметной ИКТ- компетентности в рамках внедрения ФГОС». в рамках внедрения ФГОС». Муниципальное казенное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 6 г. Ипатово средняя общеобразовательная школа 6 г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края.
Актуальность Поиск информации во всех предметных областях Целостное представление об окружающем мире
Цель опыта: Раскрытие потенциальных возможностей использования ИКТ-компетентности обучающихся для формирования УУД в ходе учебно-воспитательного процесса. Задачи: Формировать представление о целостности мира. Формировать представление о целостности мира. Подготовить выпускников к профессиональной самореализации и использованию информационно- коммуникационных технологий в своей работе. Подготовить выпускников к профессиональной самореализации и использованию информационно- коммуникационных технологий в своей работе.
Проблема Методы Значимость Выявление наиболее эффективного подхода к формированию УУД Использование учителями для повышения эффективности использования ИКТ- компетентности как средства формирования УУД
ИКТ- компетентность УУД Мотивация Предметные области познания Естественные языки Алгебра Геометрия История Обществознание География Биология Физика Химия Технология ИЗО Музыка ОБЖ и другие
Основное содержание опыта Ожидаемый результат Формы, методы и технологии обучения Технология построения
Редактирование текстовых документов Компьютер. Мощный, современный. Учит, развлекает, помогает. Погружает в виртуальную жизнь. Персональный. + Технология построения
Тема: «Моделирование» (6 класс). Тема: «Геоинформационные системы в Интернете» (11 класс).
Формы, методы, технологии Проектное обучение. Проектное обучение. Проблемное обучение. Проблемное обучение. Организационно-деятельностное (организационные, ролевые и деловые игры). Организационно-деятельностное (организационные, ролевые и деловые игры). Групповое обучение. Групповое обучение. Компьютеризированные. Компьютеризированные.
Проблемное обучение 9 класс. Тема «Базы данных». 11 класс. Тема «Технология создания и обработки текстовой информации».
Ответственность ОтветственностьВоля Воля Мотивация Мотивация Качество знаний Творческий потенциал Познавательная деятельность Поиск информации Структура действий
Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный (постановка проблемы, определение целей и задач); 1. Подготовительный (постановка проблемы, определение целей и задач); 2. Организационный (разбивка на группы, распределение обязанностей в группе, составление плана работы над проектом); 2. Организационный (разбивка на группы, распределение обязанностей в группе, составление плана работы над проектом); 3. Исследовательский (поиск материала, систематизация собранной информации, оформление результатов); 3. Исследовательский (поиск материала, систематизация собранной информации, оформление результатов); 4. Реализация проекта (оформление проекта с помощью ПК, подготовка к защите); 4. Реализация проекта (оформление проекта с помощью ПК, подготовка к защите); 5. Защита проекта (защита, вопросы других групп и учителя); 5. Защита проекта (защита, вопросы других групп и учителя); 6. Оценка результатов. 6. Оценка результатов. Проектное обучение
Проект «История письменности» (5 класс); Проект «История письменности» (5 класс); Проект «Анимационные часы» (6 класс); Проект «Анимационные часы» (6 класс); Проект «Модель объекта и процесса» (6 класс); Проект «Модель объекта и процесса» (6 класс); Проект «Объект окружающего мира» (7 класс); Проект «Объект окружающего мира» (7 класс); Проект «Персональный компьютер» (8 класс); Проект «Персональный компьютер» (8 класс); Проект «Языки программирования» (9 класс); Проект «Языки программирования» (9 класс); Проект «Поколения ЭВМ» (10-11 классы); Проект «Поколения ЭВМ» (10-11 классы); Проект «Компьютерные вирусы и антивирусные программы» (10-11 классы); Проект «Компьютерные вирусы и антивирусные программы» (10-11 классы); Проект «База данных» (10 класс); Проект «База данных» (10 класс); Проект «Создание газеты» (11 класс); Проект «Создание газеты» (11 класс); Проект «Создание буклета» (11 класс); Проект «Создание буклета» (11 класс); Проект «Мое предприятие» (11 класс). Проект «Мое предприятие» (11 класс).
Проектное обучение
Результаты обучения Год Количество учеников Оценки Успеваемость, % Качество, %
Олимпиада «Интеллект» Год Фамилия Имя участника Класс БаллыМесто край район школа Власенко Иван Кошкидько Алла Головко Владимир Гурнакова Валерия Домовец Михаил Бородюк Вячеслав Сорокин Владислав Минникова Кристина Новицкий Иван Ерёменко Мария Киктенко Дмитрий Галичев Ярослав Захарченко Дарья Беловолов Андрей Черноус Никита Позднякова Ольга Коляда Вадим
Ожидаемые результаты
1. Облегчает учение и формирует представление о целостности мира. 1. Облегчает учение и формирует представление о целостности мира. 2. Активизирует мыслительную деятельность, заставляет искать новые способы познания учебного материала, формирует исследовательский тип личности. 2. Активизирует мыслительную деятельность, заставляет искать новые способы познания учебного материала, формирует исследовательский тип личности. 3. Обобщает знания. 3. Обобщает знания. 4. Увеличивает информативную емкость урока. 4. Увеличивает информативную емкость урока. 5. Позволяет находить новые факторы. 5. Позволяет находить новые факторы. 6. Является средством мотивации, активизирует учебно- познавательную деятельность, способствует снятию перенапряжения и утомляемости. 6. Является средством мотивации, активизирует учебно- познавательную деятельность, способствует снятию перенапряжения и утомляемости. 7. Способствует развитию творческого мышления. 7. Способствует развитию творческого мышления. 8. Повышает успешность обучения. 8. Повышает успешность обучения. Вывод. Муниципальное казенное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 6 г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края.
«Видеть радость в глазах своих учеников, испытывающих чувство гордости за свои успехи, - это настоящее счастье для учителя!». это настоящее счастье для учителя!». Муниципальное казенное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 6 г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края.