Основные подходы к повышению квалификации специалистов для организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования в Красноярском крае Евгения Валериевна Новичкова Зав. центром Профильного обучения КК ИПК и ПП РО
Статистические данные участников апробации ГИА-9 в Красноярском крае (90,6 %) выпускников 9-х классов 60 муниципальных координаторов 347 руководителей пунктов проведения экзамена 420 председателей предметных комиссий 2800 членов предметных комиссий 660 представителей общественности
Позитивные системные эффекты апробации новой формы ГИА-9 формирование объективной и открытой системы внешней и внутренней оценки качества образования; создание реальных условий участия общественности в оценке качества деятельности как образовательных учреждений; формирование принципиально иного отношения педагога к повышению квалификации, стремление к саморазвитию;
Задача Создать программу повышения квалификации для специалистов, обеспечивающих проведение контрольно - оценочных процедур участвующих в организации и проведении итоговой аттестации учащихся 9 классов
Основные противоречия системы повышения квалификации при подготовки специалистов участвующих в апробации ГИА-9 При использовании традиционных методов обучения географическое распределение целевой аудитории в Красноярском крае значительно затрудняет процесс подготовки персонала к проведению итоговой аттестации Наибольший интерес у слушателей вызывают успешные практики
Основные противоречия системы повышения квалификации при подготовки специалистов участвующих в апробации ГИА-9 Программы повышения квалификации ориентированы не на конкретного слушателя, имеющего свою учебную историю, свою ситуацию. Программы повышения квалификации построены не проектным способом, а транслируют информацию
Способ реализации Сетевые сообщества по проблемам Интернет ресурс для внеаудиторного обучения Наличие структуры менеджеров, формирующих и выявляющих заказы Целевые программы по заявкам территорий
Принципы построения программы ПК Выявление и удовлетворение потребностей работников системы общего образования в повышении квалификации Обеспечение работникам и учреждениям возможность выбора содержания и форм повышения квалификации Эффективное использование опыта и потенциала инновационных школ и лучших учителей в системе повышения квалификации
Принципы построения программы ПК Усиление доли методически обеспеченной внеаудиторной нагрузки Учет образовательных результатов полученных в рамках другой курсовой подготовки (кредитно-модульная система) Интеграция различных содержательных направлений подготовки
Спасибо за внимание!
Риски введения и функционирования государственной итоговой аттестации учащихся 9 классов в новой форме Риск проблемы кадров: недостаточное количество высококвалифицированных кадров для проверки работ Риск формального использования результатов ( Плох или хорош не сам инструмент оценивания, а то, как потом поступают с оценкой, ) Риск изменений или отсутствия основополагающих федеральных нормативов Риск неготовности независимых наблюдателей (чаще пассивное наблюдение)