Педагогический совет "Качество образования как результат сформированности компетенций участников образовательного процесса»
«Качество – вещь забавная. Все о нем говорят, все с ним живут, и каждый думает, что знает, что это такое. Но лишь немногие придут к единому мнению об определении качества.» Дж. Харрингтон
Что такое качество? Качество в узком смысле – это качество результатов. Качество в широком смысле – это не только качество продукции, но и качество производственного процесса и условий, в которых он происходит. Качество – совершенство.
Качество образования - это интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям
Понятие качества образования Качество школьного образования Качество потенциала достижения целей Качество образовательного процесса Качество образовательных результатов
Нормативно-правовые требования к качеству образования ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ: Закон Российской Федерации «Об образовании» (с изм. и доп) Типовое положение об общеобразовательном учреждении. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря «Об утверждении Сан ПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 ноября «О целевых показателях эффективности работы бюджетных образовательных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования Российской Федерации» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2011 г. ИР 537/18 «Об электронном мониторинге эффектов реализации постановления правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. 436»
Нормативно-правовые требования к качеству образования РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ: Критерии показателей деятельности общеобразовательных учреждений, необходимых для определения их вида при государственной аккредитации // утверждены приказом управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 2 августа 2011 г Приказ управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 6 сентября 2011 г «О создании и функционировании в сети Интернет официальных сайтов образовательных учреждений Алтайского края» (Регламент осуществления контроля официального сайта образовательного учреждения на соблюдение требований Федерального закона от 8 ноября ФЗ )
Составляющие качества образования: качество потенциала научно-педагогического состава, задействованного в образовательном процессе, качество организации образовательного процесса (образовательные технологи, формы, методы, приемы обучения, формы организации обучения), качество ресурсного обеспечения (материально-технического, учебно- методического обеспечения), качество образовательной программы, качество управления образовательными системами и процессами (управленческих технологий в образовании), качество медицинского обслуживания, питания, физкультурно- оздоровительной работы; качество нравственного, духовного, морального воспитания в процессе социализации личности качество партнерского взаимодействия с семьей и социумом; качество потенциала обучающихся, качество знаний.
Критерии эффективности деятельности человека: продуктивность деятельности удовлетворенность деятельностью ее участников. Продуктивностью деятельности школы можно считать качество предметных знаний учащихся, так как знания – это тот фундамент, без которого невозможны никакие достижения, ни личностные, ни социальные
Качество знаний по школе
Качество предметных знаний Русский язык
Качество предметных знаний Математика
Творческих успехов Вам, уважаемые!