Инвентаризация. Инвентаризация представляет собой проверку соответствия данных бухгалтерского учета и фактического наличия имущества и финансовых обязательств.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кучеров Сергей Михайлович БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ТЕМА 1 часть 5.
Advertisements

Инвентаризация имущества организации Цели инвентаризации: 1.Выявление фактического наличия имущества 2.Сопоставление фактического наличия имущества с данными.
Тема : « Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств » ОБПОУ « Суджанский сельскохозяйственный техникум » Выполнила : Обласова Е. В.
Инвентаризация Инвентаризация - элемент метода бухгалтерского учета, служащий для обеспечения соответствия между учетными данными и фактическим состоянием.
Первичные документы, составляемые по итогам инвентаризации отдельных видов имущества.
Инвентаризация в аптечных организациях. Основными нормативными документами, регламентирующими порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств.
Инвентаризация в системе первичного учета Витичак Анна 32 гр. ФЭФ.
Министерство образования Нижегородской области Государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования Нижегородский.
LOGO ЮКГФА Кафедра организации и управления фармацевтического дела СРС Особенности проведения инвентаризации денежных средств, товаров и основных средств.
1. Выявление возможных ошибок в учёте, которые могут привести к серьёзным материальным потерям – штрафом за сокрытие прибыли. 2. Изменение физических.
Проверка наличия документов библиотечного фонда Зав. отделом комплектования и учета фондов СОУНБ им. В.Г. Белинского Позднякова Ольга Леонидовна.
Организация бухгалтерского учёта на предприятии. Организация бухгалтерского учёта – комплекс мер по упорядочению учетной работы, проводимых администрацией.
П РЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ПЕРЕД СОСТАВЛЕНИЕМ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ. Выполнила: студентка очной формы обучения, 32 гр., специальности «Бухгалтерский.
Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж» ДИПЛОМНАЯ.
Инвентаризация как метод фактического контроля. Инвентаризация - самый распространенный метод фактического контроля. С его помощью не только осуществляется.
БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА Предмет бухгалтерского учета - в обобщенном виде хозяйственная деятельность предприятия с точки зрения системы учета ресурсов и результатов.
Главный бухгалтер функции, обязанности и должностные инструкции.
ПЕРВИЧНАЯ УЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПРИКАЗ (РАСПОРЯЖЕНИЕ) О ПРИЕМЕ РАБОТНИКА(ов) НА РАБОТУ (ф... ПРИКАЗ О ПРИЕМЕ РАБОТНИКА НА РАБОТУ (форма Т-1) ПРИКАЗ (РАСПОРЯЖЕНИЕ)
МЕТОДИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ Изучить практический опыт ревизующего органа; Внимательно просмотреть материалы предыдущих ревизий данной организации;
Организация бухгалтерского учета в государственных учреждениях А.В. Исмайлов, генеральный директор Центра консалтинга «Мантис»
Транксрипт:

Инвентаризация

Инвентаризация представляет собой проверку соответствия данных бухгалтерского учета и фактического наличия имущества и финансовых обязательств организации на определенную дату.

Основными целями инвентаризации являются: выявление фактического наличия имущества и обязательств организаций; сопоставления фактического наличия имущества и обязательств с данными бухгалтерского учета; проверка полноты отражения в учете имущества и обязательств.

Инвентаризации подлежат все активы организации независимо от их местонахождения и все виды обязательств. Кроме того, инвентаризации подлежат производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящихся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам.

Инвентаризация имущества производится по его местонахождению и материально- ответственному лицу – сотруднику организации, несущему материальную ответственность за учет и сохранность имущества.

Порядок (количество инвентаризаций, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, и т. д.) проведения инвентаризации опреде­ляется руководителем организации, за исключе­нием случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Случаи проведения обязательной инвентаризации определены Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина РФ от н.

- при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного пред­приятия; - перед составлением годовой бухгалтерской от­четности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года). Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов - один раз в пять лет, В организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, инвентариза­ция товаров, сырья и материалов может прово­диться в период их наименьших остатков ;

- при смене материально ответственных лиц; - при выявлении фактов хищения, злоупотреб­ления или порчи имущества; - в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экс­тремальными условиями; - при реорганизации или ликвидации организа­ции.

Классификация инвентаризаций В зависимости от полноты охвата объектов инвентаризация бывает полная и частичная. По характеру проведения инвентаризации подразделяются на плановые и внезапные. По цели проведения инвентаризации бывают вступительные, текущие, ликвидационные.

Количество инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества и финансовых обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются руководителем организации.

Порядок проведения инвентаризации Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств созда­ ются рабочие инвентаризационные комиссии. При малом объеме работ и наличии в организации ревизион­ной комиссии проведение инвентаризаций допускается возлагать на нее.

Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссии утверждает руководитель организации. Документ о составе комиссии (приказ, постановление, распоряжение) регистри­руют в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации.

В состав инвентаризационной комиссии включаются представи­тели администрации организации, работники бухгалтерской служ­бы, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т.д.). В состав инвентаризационной комиссии можно включать представителей службы внутреннего аудита организации, незави­ симых аудиторских организаций. Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными

Приказ N (постановление, распоряжение) по ____________________________________________________________ (наименование организации) от "___"_______________200__г. Для проведения инвентаризации в __________________________________________ назначается инвентаризационная комиссия (постоянно действующая, рабочая) в составе: 1. Председатель (должность, фамилия, имя, отчество) _______________________________________________________ 2. Члены комиссии (должность, фамилия, имя, отчество) _______________________________________________________ Инвентаризации подлежат ________________________________________________ (имущество и финансовые обязательства) к инвентаризации приступить _________________________________ (дата) И окончить __________________________________ (дата) Причина инвентаризации _________________________________________________ (контрольная проверка, смена материально-ответственных лиц, переоценка и т.д.) Материалы по инвентаризации сдать в бухгалтерию не позднее _____________________________200__г. Руководитель ____________ подпись

До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств.

Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием «до инвентаризации на дата)», что должно служить бухгалтерии основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.

Материально-ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенно­сти на получение имущества.

Для оформления инвентаризации необходимо приме­нять формы первичной учетной документации по инвентаризации имущества и финансовых обязательств согласно Методическим указаниям по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Министерства Финансов РФ г., либо формы, разработанные министерствами, ведомствами.

Сведения о фактическом наличии имущества и реально­сти учтенных финансовых обязательств записываются в инвентари­зационные описи или акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах.

Пример расписки и инвентаризационной описи основных средств Расписка К началу проведения инвентаризации все расходные и приходные документы по основным средствам сданы в бухгалтерию и все (наименование ценностей), поступившие на мою (нашу) ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Лицо, ответственное за сохранность основных средств _______________ _______________ ______________________ должность подпись расшифровка подписи

Пример инвентаризационной описи основных средств п/п Наименован ие объекта инвентаризации Год выпуска (постройки) Номер Фактическое наличие По данным бухгалтерского учета инвентарный заводской по паспорту количество стоимость (руб.) количество стоимость (руб.)

Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера. Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально-ответственных лиц.

Инвентаризационные описи заполняются чернилами или шариковой ручкой четко и ясно, без помарок и подчисток. Наименования инвентаризуемых ценностей и объектов, их количество указывают в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете.

Если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценно­сти, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны.

В бухгалтерии данные инвентаризационных описей сверяют с остатками, показанными в бухгалтерском учете. При сравнении могут быть обнаружены расхождения в большую или меньшую сторону. Превышение фактического наличия (по данным инвентаризационной описи) над данными бухгалтерского учета называется излишком. Отрицательная разница называется недостачей.

По ценностям, по которым выявлены расхождения (излишки или недостачи), составляются сличительные ведомости.

Пример сличительной ведомости результатов инвентаризации основных средств п/п На именован ие и краткая характеристика объекта Го д выпуска или постройки Номер Результат инвентаризации Ин вентарныйзав одской по паспорту излишек недостача количество стоимость количество стоимость Бухгалтер ___________________ подпись С результатами инвентаризации согласен: Материально-ответственное лицо ___________________ подпись

После составления сличительной ведомости необходимо определить порядок регулирования выявленных отклонений