Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 27 города Таганрога «Формирование и развитие профессиональной компетентности современного учителя, как фактор овладения учащимися ключевыми компетенциями»
- научить учиться ; - научить объяснять явления действительности, их причины, взаимосвязь; - научить ориентироваться в ключевых проблемах современности ; - научить анализировать ситуации и принимать оптимальные решения; - научить решать проблемы профессионального выбора; - сформировать основные знания, умения, навыки; - совершенствовать идейно-политическое воспитание; - повышать ответственность учащихся за качество учебы; - содействовать нравственному и правовому воспитанию; - организация общественно полезного, производительного труда
«Школа гармоничного развития» Программа развития МОУ СОШ 27
Главная идея программы Формирование компетентной, физически и духовно здоровой личности, способной к самоопределению в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды
«Формирование и развитие профессиональной компетентности современного учителя в условиях реализации компетентностного подхода» Инновационный образовательный проект
сформировать у выпускника образовательного учреждения ключевые компетенции, необходимые для жизни в открытом обществе. Общая цель Проекта
Конкретная цель проекта создать условия для формирования и развития профессиональной компетентности современного учителя
Задачи проекта Создать школьный методический центр для обучения педагогов новым профессиональным качествам Разработать цикл проблемных и консультационных семинаров, формирующих новые профессиональные качества педагогов, составляющий программу «Формирование и развитие профессиональной компетентности современного учителя» Обеспечить информационно-аналитическое сопровождение модернизации системы повышения квалификации педагогов
состоит в гипотетическом предположении, что если педагоги будут в полной мере обладать профессиональной компетентностью, то в процессе преподавания они смогут применять в образовательно- воспитательном процессе технологии, формирующие у выпускников общие компетенции, необходимых для жизни в обществе. Идея проекта
Основные сферы стратегических изменений Система повышения квалификации Нормативно-правовая база Практика тиражирования инноваций Содержание образования
Предполагаемая продолжительность проекта Проект рассчитан на период: сентябрь 2006-май 2010 г.
I этап (сентябрь 2006-июнь 2007) Изучение научно-методической литературы и описание понятий «компетентностный подход», «профессиональная компетентность учителя», «ключевые компетенции». Нормативно-правовое обеспечение механизмов для деятельности школы, позволяющих реализовать Проект. Проведение каждым методическим объединением тематических заседаний по теме «Содержание ключевых компетенций. Классификация общеучебных умений и навыков и их содержание».
Проведение методических семинаров: «Общеучебные умения и навыки»; «Компетенции и компетентностный подход в образовании»; педагогического совета «Компетентностный подход в обучении и воспитании» семинара–практикума «Профессиональная компетентность учителя». I этап (сентябрь 2006-июнь 2007)
Создание программы «Формирование и развитие профессиональной компетентности современного учителя»
II этап (июль май 2009) Реализация программы «Формирование и развитие профессиональной компетентности современного учителя» Проектирование учебного процесса. С внедрением компетентностного подхода изменяется планирование. В нем указываются не только темы уроков, их количество, вспомогательный материал для уроков, но и формы и методы, которые учитель планирует использовать на уроке, знания и умения, а также компетенции, которые будут формироваться и развиваться на отдельных уроках или при изучении определенных тем.
III этап (июнь 2009 года - май 2010) Фиксация полученных результатов Описание модели повышения квалификации педагогов. Обобщение и оформление материалов реализации проекта Создание учителями новых учебных планов на основе компетентностного подхода Методические рекомендации по реализации компетентностного подхода в образовании. Проведение общешкольных научно- практических конференций учителей «Знания. Опыт. Поиск.», презентующих результаты работы
пакет учебных программ и методических рекомендаций по реализации компетентностного подхода в образовании школьная нормативно- правовая база повышения квалификации методический центр программа «Формирование и развитие профессиональной компетентности современного учителя» Создание банка данных современного педагогического опыта и обеспечение возможности открытого доступа к нему и его тиражирования Создание образцов новой практики повышения квалификации педагогов Ожидаемые результаты
Проект способствует усовершенствованию системы повышения квалификации педагогов Проект даёт возможность практического совершенствования образовательной деятельности школы Разработанные материалы предполагается тиражировать в печатном и электронном виде Внедрение учебных программ и методических разработок в другие образовательные учреждения города Предложения по возможному распространению инициативы
Этапы подпрограммы. 1. Диагностический (анкетирование учителей, по проблеме сформированности ОУН у учащихся) 2. Постановка проблемы. Теоретическое осмысление: обучающий семинар 3. Анализ рабочих программ 4. Коррекция деятельности (консультационные семинары, индивидуальные консультации) 5. Диагностика 6. Анализ работы, подведение итогов Подпрограмма «Общеучебные умения и навыки»
Обучающий семинар по теме «Общеучебные умения и навыки» Задачи семинара : формулирование личностно-значимой проблемы для каждого педагога по теме систематизация общеучебных умений и навыков совершенствование навыков работы с понятийным аппаратом разработка методики формирования ОУН обеспечение возможности самостоятельного применения ОУН обучающимися в практической деятельности
Ход семинара. I стадия: стадия вызова. Мозговой штурм: ? Каковы ваши ассоциации с понятием общеучебные умения и навыки?
Ход семинара. II стадия: осмысление. Теоретический материал по теме «Общеучебные умения и навыки» в форме компьютерной презентации.
Ход семинара. III стадия: рефлексия. 1. Работа учителей в группах смешанного состава. Умение и навык ученика Деятельность учителя по формированию ОУН Проверка уровня сформированности ОУН 2. Работа учителей в группах по методическим объединениям с рабочими программами.
Ход семинара. Подведение итогов семинара. Трансфертный лист. 1. Я сегодня был не доволен тем, что… 2. Мне понравилось, что… 3. Я получил бы большую пользу, если бы… 4. Самое важное для меня сегодня…