Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 27 города Таганрога «Формирование и развитие профессиональной компетентности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетентностный подход в образовательном процессе.
Advertisements

Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
МОУ Заозёрная средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 16 Научно-методическое сопровождение проектов и программ экологического.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Работа по единой методической теме в ГОУ НПО ПУ 24 «Калининградская мореходная школа»
ЛИЧНОСТЬ РЕБЕНКА ЛИЧНОСТЬ ПЕДАГОГА Дошкольное образование ИННОВАЦИИ.
М УНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 3 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДА Ч ЕХОВА М ОСКОВСКОЙ.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Миссия методической работы школы Создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от «знаниевой» модели образования.
Основные направления деятельности методической службы колледжа при переходе на профильные программы Карелина Ирина Григорьевна, методист ГБОУ СПО СК 26.
Нормативно-правовая база инновационного проекта Инновационный образовательный проект «Использование инновационных технологий на уроках биологии как средство.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Основные федеральные тренды Институциональный характер изменений в образовании Деньги в обмен на обязательства и на эффективность Формульное финансирование.
МОУ « Краснополянская средняя общеобразовательная школа» Сопровождение молодых педагогов школы в профессиональном становлении Скажи мне, я забываю, Покажи.
Оганесян Наталья Юрьевна, учитель географии высшей категории МБОУ СОШ 2 г.Тихорецка, муниципальный тьютор по географии.
Ведерникова Наталья Ивановна Заместитель директора по УМР Управление введением ФГОС начального общего образования в образовательном учреждении Муниципальное.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Гуманизация образовательного процесса как один из путей реализации основных направлений модернизации российского образования Из опыта работы над единой.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 27 города Таганрога «Формирование и развитие профессиональной компетентности современного учителя, как фактор овладения учащимися ключевыми компетенциями»

- научить учиться ; - научить объяснять явления действительности, их причины, взаимосвязь; - научить ориентироваться в ключевых проблемах современности ; - научить анализировать ситуации и принимать оптимальные решения; - научить решать проблемы профессионального выбора; - сформировать основные знания, умения, навыки; - совершенствовать идейно-политическое воспитание; - повышать ответственность учащихся за качество учебы; - содействовать нравственному и правовому воспитанию; - организация общественно полезного, производительного труда

«Школа гармоничного развития» Программа развития МОУ СОШ 27

Главная идея программы Формирование компетентной, физически и духовно здоровой личности, способной к самоопределению в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды

«Формирование и развитие профессиональной компетентности современного учителя в условиях реализации компетентностного подхода» Инновационный образовательный проект

сформировать у выпускника образовательного учреждения ключевые компетенции, необходимые для жизни в открытом обществе. Общая цель Проекта

Конкретная цель проекта создать условия для формирования и развития профессиональной компетентности современного учителя

Задачи проекта Создать школьный методический центр для обучения педагогов новым профессиональным качествам Разработать цикл проблемных и консультационных семинаров, формирующих новые профессиональные качества педагогов, составляющий программу «Формирование и развитие профессиональной компетентности современного учителя» Обеспечить информационно-аналитическое сопровождение модернизации системы повышения квалификации педагогов

состоит в гипотетическом предположении, что если педагоги будут в полной мере обладать профессиональной компетентностью, то в процессе преподавания они смогут применять в образовательно- воспитательном процессе технологии, формирующие у выпускников общие компетенции, необходимых для жизни в обществе. Идея проекта

Основные сферы стратегических изменений Система повышения квалификации Нормативно-правовая база Практика тиражирования инноваций Содержание образования

Предполагаемая продолжительность проекта Проект рассчитан на период: сентябрь 2006-май 2010 г.

I этап (сентябрь 2006-июнь 2007) Изучение научно-методической литературы и описание понятий «компетентностный подход», «профессиональная компетентность учителя», «ключевые компетенции». Нормативно-правовое обеспечение механизмов для деятельности школы, позволяющих реализовать Проект. Проведение каждым методическим объединением тематических заседаний по теме «Содержание ключевых компетенций. Классификация общеучебных умений и навыков и их содержание».

Проведение методических семинаров: «Общеучебные умения и навыки»; «Компетенции и компетентностный подход в образовании»; педагогического совета «Компетентностный подход в обучении и воспитании» семинара–практикума «Профессиональная компетентность учителя». I этап (сентябрь 2006-июнь 2007)

Создание программы «Формирование и развитие профессиональной компетентности современного учителя»

II этап (июль май 2009) Реализация программы «Формирование и развитие профессиональной компетентности современного учителя» Проектирование учебного процесса. С внедрением компетентностного подхода изменяется планирование. В нем указываются не только темы уроков, их количество, вспомогательный материал для уроков, но и формы и методы, которые учитель планирует использовать на уроке, знания и умения, а также компетенции, которые будут формироваться и развиваться на отдельных уроках или при изучении определенных тем.

III этап (июнь 2009 года - май 2010) Фиксация полученных результатов Описание модели повышения квалификации педагогов. Обобщение и оформление материалов реализации проекта Создание учителями новых учебных планов на основе компетентностного подхода Методические рекомендации по реализации компетентностного подхода в образовании. Проведение общешкольных научно- практических конференций учителей «Знания. Опыт. Поиск.», презентующих результаты работы

пакет учебных программ и методических рекомендаций по реализации компетентностного подхода в образовании школьная нормативно- правовая база повышения квалификации методический центр программа «Формирование и развитие профессиональной компетентности современного учителя» Создание банка данных современного педагогического опыта и обеспечение возможности открытого доступа к нему и его тиражирования Создание образцов новой практики повышения квалификации педагогов Ожидаемые результаты

Проект способствует усовершенствованию системы повышения квалификации педагогов Проект даёт возможность практического совершенствования образовательной деятельности школы Разработанные материалы предполагается тиражировать в печатном и электронном виде Внедрение учебных программ и методических разработок в другие образовательные учреждения города Предложения по возможному распространению инициативы

Этапы подпрограммы. 1. Диагностический (анкетирование учителей, по проблеме сформированности ОУН у учащихся) 2. Постановка проблемы. Теоретическое осмысление: обучающий семинар 3. Анализ рабочих программ 4. Коррекция деятельности (консультационные семинары, индивидуальные консультации) 5. Диагностика 6. Анализ работы, подведение итогов Подпрограмма «Общеучебные умения и навыки»

Обучающий семинар по теме «Общеучебные умения и навыки» Задачи семинара : формулирование личностно-значимой проблемы для каждого педагога по теме систематизация общеучебных умений и навыков совершенствование навыков работы с понятийным аппаратом разработка методики формирования ОУН обеспечение возможности самостоятельного применения ОУН обучающимися в практической деятельности

Ход семинара. I стадия: стадия вызова. Мозговой штурм: ? Каковы ваши ассоциации с понятием общеучебные умения и навыки?

Ход семинара. II стадия: осмысление. Теоретический материал по теме «Общеучебные умения и навыки» в форме компьютерной презентации.

Ход семинара. III стадия: рефлексия. 1. Работа учителей в группах смешанного состава. Умение и навык ученика Деятельность учителя по формированию ОУН Проверка уровня сформированности ОУН 2. Работа учителей в группах по методическим объединениям с рабочими программами.

Ход семинара. Подведение итогов семинара. Трансфертный лист. 1. Я сегодня был не доволен тем, что… 2. Мне понравилось, что… 3. Я получил бы большую пользу, если бы… 4. Самое важное для меня сегодня…