Урок математики в 5 классе Учитель Колупаева Г.В., МКОУ «Трусовская средняя общеобразовательная школа»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок математики в 5 классе Учитель Колупаева Г.В..
Advertisements

Урок математики в 5 классе Учитель: Колупаева Г.В.
Вот прозвенел звонок – Начинается урок. Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадка.
Урок математики в 5 классе Учитель: Колупаева Г.В.
Занимательная математика для детей
Сколько бубликов в мешок Положил ты, Петушок? -Два, но дедушке дадим, И останется…
ВЕСЁЛЫЙ СЧЕТ 0. Цифра О состоит из одного элемента большого овала. Начинаем писать чуть ниже вершины верхнего правого угла, закругляем, касаясь верхней.
Не похож он на пятак, Не похож на бублик, Круглый он, да не дурак, С дыркой, да не бублик! Цифра 0 Ответ.
Девиз урока: С малой удачи начинается большой успех.
Урок математики в 1 классе На тему : Число 0. Составила ЛАПШИНА ГАЛИНА МАТВЕЕВНА, учитель начальных классов МОУ «СОШ 8» г. Когалыма.
МАТЕМАТИКА Цель урока: научиться записывать новые выражения научиться читать выражения.
Занимательная математика для детей (устный счёт + учимся писать цифры) Хохлова Ирина Борисовна, учитель начальных классов МОУ «Гимназия 166 г.Новоалтайска.
«Цифра 0». Проект по математике. Автор: Бегалиева Асель, ученица 1Б класса МКОУ «Перегребинская средняя общеобразовательная школа 2»
План урока «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед». А. Нивен Устные упражнения Решение уравнений Решение задачи Решите тест Изучение.
Что такое река? На воде облака. Над водою – ивы,
Конспект занятия по математике «Посылка от медвежонка»
Презентация. Ахметзяновой Алины из самого классного из самого классного 6в класса. 6в класса. Михайлова А.Ф., учитель математики муниципального образовательного.
Урок математики. Тема урока: связь между компонентами и результатом действия сложения.
Презентация к уроку по математике (1 класс) по теме: Презентация "Учимся решать задачи" 1 класс
Презентация разработки урока на конкурс «уроки с применением ИКТ» урок обобщающего повторения по математике в 5 классе Путешествие Электроника по стране.
Транксрипт:

Урок математики в 5 классе Учитель Колупаева Г.В., МКОУ «Трусовская средняя общеобразовательная школа»

Тема урока:

Цели урока: Обобщить изученный материал по данной теме; Закрепить навыки решения уравнений; Научиться применять полученные знания для решения задач с помощью уравнений.

Ты послушай – и услышь, ты посмотри – и запомни, ты попробуй сделать это сам – и научись! Мы уже так много знаем, Выражения упрощаем, Без ошибок мы считаем, Уравнения решаем. Пора приобрести умение Решать задачи с уравнением!!!

Ты готов? Тогда вперёд! Для начала – устный счёт!

Сосредоточено внимание? Попробуй справится с заданием! Ответь на вопросы: 1. Сколько звёздочек было на небе? 2. Какого цвета были две одинаковые звездочки? 3. Встретились ли две одинаковые цифры? Какие? 4. На сколько зелёных звёзд больше, чем жёлтых?

Посмотрим, насколько ты был прав? Проверь ответы. 1. Восемь; 2. Красные; 3. Да, первая и последняя цифра – 72; 4. На одну (потому, что зелёных звёзд две, а жёлтая только одна). Ну и как успехи? Надеюсь, ты справился! ДВИГАЕМСЯ ДАЛЬШЕ!

Упростите выражение: 4 х + 8 х = 23 х – 18 х = 3 х + 8 х + 9 х = 7 х - 5 х + 8 х = 14 х – 5 х – 9 х = Ответы: 12 х; 5 х; 20 х; 10 х; 0

Попробуем усложнить задание: 11 х х = 34 х + 12 х - 27 = х + 13 = 46 – 12 х - 35 = х + 13 х – 52 = Ответы: 20 х +45; 46 х – 27; 23 х + 90; 11 – 12 х; х.

СОСЧИТАЙ: Повезло опять Егорке – Повезло опять Егорке – У реки сидит не зря. У реки сидит не зря. Два карасика в ведёрке, Два карасика в ведёрке, И четыре пескаря. И четыре пескаря. Но смотрите – у ведёрка Но смотрите – у ведёрка Появился хитрый кот. Появился хитрый кот. Сколько рыб домой Егорка Сколько рыб домой Егорка На уху нам принесёт? На уху нам принесёт?

Решите уравнения: 12 х + 4 х = х – 13 х = х + х = х – х = х – 13 х = 111 Помочь? Помочь? 12 х + 4 х =48 16 х = 48 Х = 48:16 Х =3

Сверим ответы:

А над этими уравнениями придётся потрудиться! 2 х + 7 х + 12 = х – 15 х – 7 = 5 Ответы: 2; 3 Помочь? 2 х + 7 х + 12 = 30 9 х + 12 = 30 9 х = 30 – 12 9 х = 18 Х = 18: 9 Х = 2

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Встань со стула, улыбнись, Вверх немного потянись, Наклонись вперёд, назад, Раз 14 подряд, Разотри слегка ладошки, Ими помаши немножко, А теперь пять раз присядь И начни решать опять!

Запиши условие задачи: На полянке расцвели ромашки и васильки, причём ромашек было в 4 раза больше, чем васильков. Сколько ромашек расцвело на полянке, если всего цветов было 40? На полянке расцвели ромашки и васильки, причём ромашек было в 4 раза больше, чем васильков. Сколько ромашек расцвело на полянке, если всего цветов было 40?

Проверь себя: Пусть х васильков расцвело на поляне. Тогда ромашек было 4 х. По условию задачи всего было 40 цветов.

Реши задачу с помощью уравнения:

Посмотрим, так ли у тебя получилось? Пусть х сосен росло на опушке. Тогда ёлок было 2 х. По условию задачи всего было 36 деревьев. Составляем уравнение: Х + 2 х = 36 3 х = 36 Х = 36:3 Х = 12 сосен росло на опушке. Ответ: 12 сосен Ответ: 12 сосен

Подведём итог урока: Сегодня всё осилить смог? Понравился тебе урок? Добился цели ты своей? В дневник оценку ставь скорей!!!

Не забудь записать задание на дом!

Задача - шутка Два стога и три стога сена свезли и сложили вместе. Сколько стогов получилось? ОДИН!!!

И такое бывает!