Обобщение и систематизация знаний о деепричастии. Учитель – Достовалова Л. В.
обобщить и систематизировать сведения о деепричастиях и деепричастных оборотах; уметь находить деепричастные обороты и ставить знаки препинания при них; повторить правописание не с разными частями речи; развивать умение правильно употреблять деепричастия в речи; воспитывать интерес к родному языку.
ГЛАГОЛА вид – совершенный и несовершенный; возвратность; управление падежом существительного. НАРЕЧИЯ неизменяемость; синтаксическая роль – обстоятельство.
Ёжась от свежего ветерка Чуть посинев крепыши-маслята Взявшись за руки как ребята Топают греясь возле пенька.
ГИРЯ ФЕЯ ИДЕЯ СОЯ ГОРЯ ВЕЯ ИМЕЯ ВОЯ
Перед вами водопад. Мощные потоки, ………………, устремляются вниз с огромной высоты. Они, ……….., бегут наперегонки,………….. Вот они,………, переливаются под лучами солнца, а вот,…………, сливаются с темными скалами. Кто разгадает тайну? Кто укротит стихию, которая,………., веками удивляет человека?
1 ряд – сливаясь. 2 ряд – клокоча. 3 ряд – вырастая.
Увид…в, услыш…в, расста…в, постро…в, засе…в, завис…в, раскле…в.
НЕ домогаю, долетев, прочитана, дочитав, прочитав, годуя, истовствовал, засеянный, засеяв, засеяно, ещё изученный, был, изучив.
Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа. Подходя к лесу, мне стало холодно. Увидев ее, она показалась ему ещё лучше.
Море грозно шумело, и волны яростно бились о берег. Сестренка беспрерывно болтала, не слышала даже своих слов.
Затаив дыхание сидели дети на холодном камне. Тишину леса они слушали молча. Вдруг Митраша вскочил и сломя голову помчался вглубь.
Составьте рассказ о деепричастии, используя выражения: любя друзей, заботясь друг о друге, прощая врагов, беспокоясь о близких, живя в мире и согласии. СПАСИБО