Риторическая компетенция как ведущее средство образования Цель определить место и роль риторической компетенции в процессе оптимизации результатов педагогической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология педагогического общения. Основные трудности, которые испытывает педагог в общении с учащимися, связаны: - Неумение наладить контакт. - Управлять.
Advertisements

. Лариса Анатольевна Макеева учитель русского языка и литературы «СОШ 6 «Русская школа» г.Минусинск Красноярский край Профессиональное развитие учителя.
формирование компетенций языковой лингвистической коммуникативной культурологической компетентность коммуникативная компетенция это способность и реальная.
Коммуникативная компетентность – важная профессиональная ценность современного педагога.
1) основные речеведческие понятия 2) умения и навыки анализа текста 3) все виды речевой деятельности в разных сферах общения говорение, письмо чтение,
ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ КУЛЬТУРЫ И КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ. Жизневская О.А. учитель английского языка МОУ лицея 49 г. Калининграда.
Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка Малова Наталия Валерьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Майская СОШ»
МБОУ ЛУКОВЕЦКАЯ СОШ ГУДКОВА Л.В. УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Публичная речь – как одна из форм представления инновационного опыта.
Элективный курс по русскому языку для 9 класса «Условия успешной коммуникации»
Условия успешной коммуникации Элективный курс по русскому языку для учащихся 9 класса Автор – составитель А.М. Головизин.
Интересы общества интересы личности интересы потенциального работодателя РАЗВИТИЕ Реализация ФГОС нового поколения. Формирование способности организации.
Цели курса Получение необходимых языковых и социокультурных знаний в области коммуникативной компетенции будущего специалиста; Формирование практических.
Работа с текстом на уроках русского языка как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся Учитель русского языка и литературы: Аксенова.
Коммуникация как объект профессиональной деятельности филолога и составляющая подготовки бакалавра и магистра филологии А.А. Чувакин, д.ф.н., проф., зав.
Проблемы реализации компетентносного подхода на уроках истории.
Методическое сопровождение обновления содержания образования по русскому языку и литературе рекомендации для системы ММС.
Что это такое? Кому это нужно? И как это делается?
Презентация Веременко Н.П. к выступлению на методическом совете учителей Тема: Формирование ключевых компетенций на уроках.
Педагогическая рефлексия. Учебно-познавательные компетенции ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель; организовывать планирование,
Панкова С.В. учитель начальных классов МБОУ СОШ 101 Формирование коммуникативной компетентности обучающихся на уроках русского языка.
Транксрипт:

Риторическая компетенция как ведущее средство образования Цель определить место и роль риторической компетенции в процессе оптимизации результатов педагогической деятельности

Что определяет качество содержания современного образования Что является основой коммуникативной деятельности педагога В какой взаимосвязи находятся коммуникативная и риторическая компетенции Чем определяется сущность и структура риторической компетенции

Структура коммуникативной компетенции Риторическая компетенция Культурологическая компетенция Речевая компетенция Лингвистическая компетенция Языковая компетенция

Составляющие риторической компетенции педагога Коммуникативная цель (интенция), в том числе и риторическая Коммуникативная стратегия

Составляющие риторической компетенции педагога Коммуникативная стратегия Коммуникативно- риторические тактики Коммуникативная ситуации

Составляющие риторической компетенции педагога Коммуникативно-риторические тактики Речевые и риторические жанры

Составляющие риторической компетенции педагога Речевые и риторические жанры Риторическая задача и риторический анализ текста Практические средства движения к коммуникативной цели (риторические умения)

Составляющие риторической компетенции педагога Риторическая задача и риторический анализ текста Риторические приёмы (воздействия, активизации внимания, украшения) Риторический (коммуникативный) опыт, риторический потенциал

Риторическая компетенция педагога Установка личности Риторические знания Риторические умения Рефлексия

Установка личности риторические способности

Риторические знания знания риторики система языка знания о риторике (история риторики)

Риторические умения, соотносимые с изобретением мысли (стратегии, тактики, жанр и т.п.) расположением мысли (тип текста, композиция, скрепы и т.п.) выражением мысли (выбор языковых средств и риторических приёмов) произнесением речи

Риторическая рефлексия самооценка и самоанализ собственных речевых действий и результатов общения

Коммуникативное событие это речевое взаимодействие (трансакция), в котором каждая из сторон в режиме реального времени выполняет роль как Источника, так и Получателя для интерпретации различных смыслов